Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Определение объема работ по текущему ремонту паровой машины

Читать далее:




Определение объема работ по текущему ремонту паровой машины

Текущий ремонт в сочетании с годовой ревизией всех узлов и деталей паровой машины имеет целью восстановить работоспособность машины с заменой деталей, срок службы которых равен или меньше одного года, а также подготовку деталей для планово-предупредительного ремонта на очередной календарный год. Во время проведения текущего ремонта паровой машины производится полная разборка цилиндра, кривошипно-шатунного механизма, всех подшипников, регулятора, маслонасосов, арматуры, очистка машины, подвалов и приямка маховика.

Производится шлифование штока поршня, штоков клапанов, пальца кривошипа и цапф всех подшипников, проверка осей паровой машины при помощи струны, штихмасов и угольника. В большинстве случаев заменяются поршневые кольца, грунд-буксы цилиндра, кольца уплотнения штока поршня, изношенные шпильки, болты, гайки, больцы и втулки системы парораспределения.

Производится притирка паровпускных и паровыпускных клапанов, клапанов вентилей и другой арматуры, шабровка вкладышей всех подшипников и хомутов эксцентриков. Результаты замеров овальности и бочкообразности цилиндра, зазоров между поршнем и зеркалом цилиндра, зазоров в подшипниках, зазора между верхним башмаком крейцкопфа и параллелью, величина вредного пространства в мм заносятся в книгу ремонтов паровой машины.

Бригадиром ремонтной бригады назначается опытный слесарь-механик; дежурные машинисты и их помощники, как правило, должны входить в состав бригады. Производя разборку паровой машины, для облегчения последующей сборки необходимо проставить на сопрягаемых деталях метки буквенные, цифровые или, при отсутствии необходимого инструмента, кернением.

На поршне необходимо обозначить «верх», положение задней крышки цилиндра, крышек клапанных коробок, вентилей и фланцев отмечается риской и буквой (цифрой). Места постоянных затйжек рекомендуется отмечать цифрами, означающими расстояние в мм между постоянными плоскостями.

Таким образом, затяжку пружины клапана болтом отмечают цифрами, выбитыми на торце болта, обозначающими расстояние от конца болта до точенной плоскости колпака клапана. Буквенные или цифровые метки на деталях особенно необходимы при ремонте спаренных паровых машин, так как одинаковые детали могут быть легко перепутаны, неправильно отремонтированы и сборка машины значительно затруднена.

Для разборки и последующей сборки паровой машины используется комплект гаечных ключей, отвертки, воротки, молотки различных размеров, зубила, монтажные ломики, выколотки и медные надставки.

Подъем и транспортирование деталей паровой машины в пределах машинного зала наиболее удобно производить с помощью мостового крана. При отсутствии мостового крана подъем деталей паровой машины производится червячными талями, полиспастами, домкратами, лебедками, соответствующими по своей грузоподъемности весу поднимаемых деталей. Детали паровой машины при разборке укладывают на стеллажи, а шток поршня и шатун — на прочные козелки высотою 600—700 мм. Застроповка деталей паровой машины весом до 800 кг обычно производится пеньковым канатом, застроповка деталей большего веса производится чалочными стальными канатами или цепями.

Специальные инструменты и приспособления, применяемые при ремонте паровых машин, описаны ниже одновременно с описанием соответствующих ремонтных работ.

Состав ремонтной бригады (при семиразрядной системе):
1) слесарь-бригадир 7 разряда — 1 человек;
2) слесари 5—6 разряда— 2 человека;
3) слесари 4 разряда — 2—3 человека;
4) подсобные рабочие 2—3 разряда — 2 человека.

Согласно норм времени на ремонтные работы, утвержденных Министерством Промышленности Продовольственных товаров СССР, на текущий ремонт спаренной противодавленческой паровой машины с клапанным парораспределением мощностью 500 л. с. отводится 1043j2 человеко-часа, причем станочные работы и изготовление новых деталей в эту норму времени не входят.

Расход материалов на текущий ремонт паровой машины мощностью 500—800 л. с. из расчета на один цилиндр составляет:

Для сокращения сроков текущего ремонта необходимо в межремонтный период заготовить сменные детали с припуском 0,2— 0,5 мм на окончательную подгонку деталей в период ремонта. Большую помощь в успешном проведении текущего ремонта оказывает внимательное изучение работы паровой машины и аккуратное ведение вахтенного журнала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение объема работ по текущему ремонту паровой машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства