Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Определение передаточного отношения

Читать далее:




Определение передаточного отношения

Пусть а—число зубьев солнечной шестерни А; а Ь — число зубьев сателлита В, тогда число зубьев на коронной шестерне D будет d = а + 2Ь **. Было указано, что при вращении шестерни А по часовой стрелке сателлиты вместе с водилом перемещаются по часовой стрелке вокруг оси передачи. Предположим, что сателлиты сделают один полный оборот относительно оси передачи. При качении по коренной шестернеD они повернутся вокруг своих осей столько раз, во сколько раз число зубьев коронной шестерни больше числа зубьев сателлита, а именно. Однако это вращение сателлитов относительно своих осей представляет только часть их движения, так как они одновременно делают полный оборот относительно оси ведущего вала. Оба эти перемещения должны быть сообщены им солнечной шестерней А. Определяя числа оборотов солнечной шестерни, необходимые, чтобы произвести каждое из этих перемещений сателлитов в отдельности, и складывая их, находим число оборотов солнечной шестерни, которое она должна сделать для получения одного оборота водила С, т. е. находим передаточное отношение.

Это выражение показывает, что ни при каких обстоятельствах передаточное отношение не будет меньше 2, так как d должно быть обязательно больше а. Поскольку d — а + 26, можно видеть, что если сателлиты имеют то же число зубьев, что и солнечная шестерня, передаточное отношение будет равно 4, а если число их зубьев в 2 раза меньше (как на рис. 120), передаточное отношение будет равно 3.

Планетарная передача описанного типа состоит в основном из трех элементов: солнечной шестерни, коронной шестерни и водила.

Поскольку любой из этих трех элементов может удерживаться от вращения и крутящий момент тогда будет передаваться через два других элемента, то возможны шесть комбинаций: две из них (уже рассмотренные) — замедляющие передачи (от солнечной шестерни к водилу и от коронной шестерни к водилу), две — ускоряющие передачи (от водила к солнечной шестерне и от водила к коронной шестерне) и две — передачи заднего хода: одна замедляющая (от солнечной к коронной шестерне), а другая ускоряющая (от ко ронной к солнечной шестерне). При трех сателлитах (так же, как и при двух) подшипники солнечной и коронной шестерен не будут нести никакой нагрузки, поскольку радиальные составляющие сил действующих на зубья этих шестерен, взаимно уравновешиваются Коронную шестерню или другой реактивный элемент можно удерживать от вращения с помощью тормозной ленты, электромаг нитного тормоза или муфты свободного хода.

Передача с двойными сателлитами. В несколько измененной кон струкции, приведенной на рис. 1, каждый сателлит состоит из двух соединенных вместе или сделанных заодно шестерен разных диаметров начальных окружностей. Меньшая из шестерен В зацеп ляется с солнечной шестерней А, а большая В‘—с коронной ше стерней D. Обозначив число зубьев малой шестерни через b, а большой — через Ь’, определим передаточное отношение для слу чая, когда удерживается коронная шестерня D.

Рис. 1. Планетарная передача с внутренним зацеплением и двойными сателлитами:
А — солнечная шестерня; В — меньшая шестерня сателлита; В’ — большая шестерня сателлит я; С — водило; D — коронная шестерня.

Рис. 2. Сложная планетарная замедляющая передача:
A, А’ — солнечные шестерни;
B, В’ — сателлиты; С, С’ — водила; D, D’ — коронные шестерни.

Передача заднего хода. Передача, изображенная на рис. 120, может применяться также и для изменения направления вращения. В этом случае удерживается от вращения водило С, для чего оно снабжается барабаном, на котором может затягиваться тормозная лента. Если солнечная шестерня А вращается по часовой стрелке, то сателлиты В вращаются против часовой стрелки вокруг своих осей, а коронная шестерня D — против часовой стрелки вокруг оси передачи. В этЬм устройстве коронная шестерня постоянно соединена с ведомым валом передачи, который вращается в направлении, противоположном ведущему валу. Передаточное отношение равно отношению числа зубьев D и А, т. е.

Сложная передача заднего хода. На рис. 3 дана схема сложной планетарной передачи заднего хода. В этой передаче ведущий вал несет одну солнечную шестерню, >а на ведомом валу установлены два водила. Коронная шестерня второго планетарного ряда удерживается от вращения.

Рис. 3. Сложная планетарная передача заднего хода:
A, А’ — солнечные шестерни;
B, В’ — сателлиты; С, С’ — водила; D, Dr — коронные шестерни.

Сложная четырехступенчатая передача. Сложная планетарная передача, дающая четыре передачи переднего хода и одну заднего хода, изображена схематически на рис. 4. Здесь к двойной планетарной передаче, приведенной на рис. 2, спереди добавлен еще один планетарный ряд.

Чтобы получить вторую передачу, коронная шестерня D” освобождается и посредством тормозной ленты удерживается коронная шестерня D’.

Рис. 4. Сложная четырехступенчатая планетарная передача:
А, А’, А” — солнечные шестерни; В, В’, В” — сателлиты; С, СС” — водила; D. D’ D” — коронные шестерни; 1, 2. 3 — первая, вторая, третья передачи; Зх — задний ход.

Комбинация замедляющей передачи и передачи заднего хода.

Помещая между солнечной шестерней и сателлитами, зацепляющимися с коронной шестерней, промежуточные сателлиты, можно использовать солнечную шестерню и сателлиты для получения и замедляющей передачи, и передачи заднего хода. Это устройство применяется в автоматических трансмиссиях с гидротрансформаторами. На ведущем валу рядом устанавливаются две небольшие шестерни; ведущая солнечная шестерня устанавливается на шлицах, а несколько меньшая реактивная шестерня свободно вращается на валу. Реактивная шестерня может удерживаться от вращения с помощью тормозной ленты. Три сателлита зацепляются и с коронной, и с реактивной шестерней, а три промежуточных сателлита, имеющих несколько большую ширину, чем общая ширина солнечной и реактивной шестерен, зацепляются и с солнечной шестерней, и с сателлитами. Схема передачи показана на рис. 125, на которой изображена только одна из трех пар сателлитов.

Рис. 5. Комбинация замедляющей передачи и передачи заднего хода. Замедляющая передача: 1 — реактивная шестерня; 2 — солнечная шестерня; 3 — водило; 4 — свободно вращающаяся коронная шестерня; 5 — промежуточный сателлит (удвоенной ширины); 6 — сателлит.

Рис. 6. Комбинация замедляющей передачи и передачи заднего хода. Задний ход:
1 — свободно вращающаяся реактивная шестерня.

Для замедляющей передачи переднего хода реактивная шестерня (заштрихована) удерживается от вращения тормозной лентой. Солнечная шестерня, кото/рая, как показано на фигуре, ‘вращается против часовой стрелки, вращает промежуточные сателлиты по часовой стрелке относительно их осей, а сателлиты — против часовой стрелки. При этом сателлиты обкатываются по реактивной шестерне, заставляя ведомый элемент — водило вращаться в направлении вращения ведущего вала, но с меньшей скоростью. Когда агрегат используется для получения замедляющей передачи переднего хода, коронная шестерня свободно вращается в направлении вращения солнечной шестерни и водила.

Для заднего хода коронная щеетерня (заштрихована) удерживается от вращения тормозной лентой. Солнечная шестерня, вращаясь против часовой стрелки, вращает промежуточные сателлиты по часовой стрелке, а сателлиты — против часовой стрелки; последние, обкатываясь по шронной шестерне, заставляют водило вращаться по часовой стрелке, т. е. в направлении, противоположном направлению вращения солнечной шестерни. При этом реактивная шестерня, не удерживаемая тормозной лентой, свободно вращается в том же направлении, в котором вращается водило.

Для прямой передачи реактивная шестерня блокируется на ведущем валу посредством многодискового сцепления, не показанного на фигуре. Когда обе центральные шестерни будут сблокированы друг с другим, сателлиты не могут вращаться на своих осях, и весь комплект шестерен вращается как одно целое.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение передаточного отношения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства