Важнейшим показателем подъемно-транспортной машины является ее производительность. Под технической производительностью машины или установки понимают количество груза в тоннах, кубометрах, штуках или других единицах, которое может быть переработано данной машиной или установкой за 1 ч непрерывной работы в условиях максимального использования по загрузке, наиболее рациональной организации труда и при полном освоении машины .обслуживающим персоналом. Техническая производительность не может рассматриваться как постоянная величина и с усовершенствованием методов управления должна расти.
Производственная норма выработки характеризует производительность машины или установки в течение одной рабочей смены при правильной организации труда с учетом передовых методов и применительно к конкретному грузу и месту работы. В отличие от технической производительности производственная норма выработки учитывает использование машины как по времени, так и по загрузке в течение одной рабочей смены.
Умножая производственную норму выработки на число смен работы машины в соответствии с ее рабочим режимом в сутки, месяц, квартал, год, устанавливают плановое производственное задание.
При определении режима рабочего времени учитывается время на подачу и уборку транспортных средств (вагонов, автомобилей и др.), перестановку машин на погрузочно-разгрузочном фронте, а при длительном планируемом периоде также и технический осмотр, ремонт машины и другие факторы, оказывающие влияние на ее производительность.
Для определения коэффициента использования машины по загрузке и анализа выполнения планового задания необходимо вести учет фактической выработки машины.
Фактическая выработка машины или ее эксплуатационная производительность выражается количеством груза, перерабатываемого за рабочую Смену в конкретных производстве^ ных условиях с учетом использования машины по времени.
Для определения эксплуатационной производительности необходимо знать техническую производительность машины или установки) продолжительность смены в часах и коэффициент использования машины по времени, выраженный отношением количества фактически отработанных машиной часов к установленной продолжительности смены. Произведение всех этих величин составит эксплуатационную производительность за смену для конкретной машины или установки.
Сменная эксплуатационная производительность определяется расчетным путем.
Если в принятую схему механизации входит несколько машин, передающих последовательно груз одна другой, то следует подобрать машины так, чтобы производительность каждой последующей машины в схеме была равна или несколько превышала производительность предыдущей машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Определение производительности машины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы