Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Определение технического состояния двигателя Москвич-412

Читать далее:




Определение технического состояния двигателя Москвич-412

Представление о техническом состоянии двигателя (без его разборки) для определения необходимости в ремонте может быть составлено на основании оценки следующих факторов: продолжительности срока службы двигателя от начала эксплуатации и от предыдущего ремонта,, а также характера предыдущих ремонтов; расхода масла; величины компрессии в каждом из цилиндров; наличия необычных стуков и шумов при работе двигателя; развиваемой мощности и расхода топлива.

Основным решающим признаком, определяющим потребность двигателя в ремонте, является расход масла. Повышенный расход масла сопровождается, как правило, дымлением из глушителя и маслоналивной горловины и является

следствием износа поршневых колец, гильз, цилиндров, поршней, направляющих втулок клапанов и недостаточной упругости уплотнительных резиновых колец на стержнях клапанов.

Снижение компрессии, «хлопки», в карбюраторе и глушителе при работе двигателя и плохой пуск его являются признаками – неплотного прилегания клапанов к седлам- Появление необычных стуков и шумов при работе двигателя является следствием увеличения зазоров в отдельных сопряжениях трущихся деталей. Стуки и шумы в разных сопряжениях различаются по характеру и тону звука.

Вследствие износов деталей двигателя снижаются динамические качества и ухудшается экономичность автомобиля. Однако эти показатели зависят в большей степени от состояния вспомогательных агрегатов двигателя и автомобиля. Поэтому снижение динамических качеств автомобиля или большие расходы топлива не всегда являются достаточным основанием для решения вопроса о необходимости ремонта двигателя.

Проверка величины расхода (угара) масла. Одним из основных признаков, указывающих на необходимость замены поршневых колец, а в дальнейшем и на потребность в капитальном ремонте двигателя, является эксплуатационный расход масла (при отсутствии его подтекания).

На протяжении срока службы двигателя, начиная с момента обкатки и до первой замены поршневых колец, расход масла не остается постоянным. Постепенно снижаясь за период обкатки, он обычно стабилизируется после пробега 2 тыс. км, а иногда 5 тыс. км и не превышает при этом 80 г на 100 км пробега. К моменту, когда пробег автомобиля приближается к 60—80 тыс. км, расход масла начинает возрастать.

Двигатель требует ремонта, если расход масла на 100 км пробега превышает 250 г. В этом случае, как правило, требуется замена изношенных компрессионных и маслосъемных поршневых колец новыми, преимущественно номинального размера.

Как следует из формулы, расход масла определяют по его массе за время, соответствующее пробегу между двумя сменами масла (4000 км). Во избежание ошибок при измерениях массы масла его температура перед сливом из картера ‘должна быть не ниже +60°С. Чтобы гарантировать полный слив масла из картера, нужно выждать не менее 10 мин.

При необходимости определить расход масла за более короткий период времени можно ограничиться пробегом 200 км (не менее) при режиме равномерного движения со скоростью 50—60 км/ч.

Проверка компрессии в цилиндрах. Компрессию (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах двигателя проверяют компрессометром.

Перед измерением следует проверить правильность клапанных зазоров и при необходимости отрегулировать их. Затем двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости (80—90 °С), вывертывают все свечи зажигания и открывают полностью воздушную заслонку и дроссель. После этого вставляют резиновый наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра, плотно прижимают наконечник к кромке отверстия и провертывают коленчатый вал двигателя стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал двигателя должен вращаться с частотой 180—200 об/мин, или выше, но не более 350 об/мин. Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Допускается временное повышение напряжения на зажимах стартера при подключении постороннего источника тока.

Записав величину максимального давления газов в цилиндре, выпускают воздух из компрес-сометра, отвернув на один-два оборота колпачковую гайку, после возвращения стрелкц в нулевое положение вновь завертывают гайку.

Таким же образом проверяют компрессию в остальных цилиндрах. Давление должно быть не ниже 10 кгс/см2 и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см2. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть.в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Для выявления причин недостаточной компрессии заливают в цилиндр с пониженной компрессией 20—25 см3 масла для двигателя и вновь замеряют компрессию. Если величина компрессии остается без изменений, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки цилиндров. Увеличение величины компрессии свидетельствует о неисправности поршневых колец.

Причина недостаточной компрессии может быть выявлена также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно ставят в в. м. т. такта сжатия. Для этого, сняв с компрессометра резиновый конический наконечник и присоединив к нему шланг компрессора, вставляют наконечник в отверстие для свечи зажигания и подают в него воздух под давлением 2—3 кгс/см2. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала двигателя включают высшую передачу в коробке передач и затормаживают автомобиль ручным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через карбюратор свидетельствует о неплотности прилегания впускного клапана, а через глушитель — о неплотности прилегания выпускного клапана. При повреждении прокладки головки цилиндров пузырьки воздуха будут. выходить через горловину радиатора или в соседний цилиндр, что обнаруживают по характерному шипению.

Проверка состояния двигателя по шумам и стукам. По, шумности работы при известном навыке можно судить о техническом состоянии двигателя. На слух могут быть выявлены увеличенные зазоры в сопряжениях деталей, случайные поломки и ослабление крепежных деталей отдельных узлов.

Увеличенные зазоры в шатунных и коренных подшипниках коленчатого и распределительного валов, между поршнями и цилиндрами, клапанами и регулировочными болтами коромысел, а также вытянутая цепь привода газораспределения вызывают свой специфический стук- И если сравнительно нетрудно обнаружить повышенную шумность или какой-либо стук в двигателе, то определить место стука и конкретное сопряжение поврежденных деталей удается лишь опытным механикам, имеющим необходимые навыки в распознавании таких дефектов. Для прослушивания шумов и стуков в двигателе пользуются стетоскопом. Наиболее характерные зоны прослушивания показаны на рис. 2.

Прослушивание двигателя начинают сразу же после его пуска в процессе прогрева на холостом ходу. Несколько повышенная шумность работы двигателя в период прогрева объясняется увеличенными зазорами в некоторых сопряжениях. которые уменьшаются до нормального значения по окончании прогрева. В частности, при прогреве двигателя иногда наблюдают легкие стуки поршней о стенки гильз цилиндров, что нормально для двигателя с поршнями из алюминиевого сплава. Опасности для двигателя эти стуки не представляют. Если тепловые зазоры механизма привода клапанов увеличены, то стук клапанов прослушивается при работе холодного двигателя, а по мере прогрева даже несколько усиливается. Это отчетливый, звонкий, очень характерный стук.

Рис. 1. Компрессометр:
1 — манометр; 2 — штуцер; 3 — колпачковая гайка;. 4 — обратный клапан; 5 — резино вый шланг; 6 — резиновый на конечник

Для прослушивания стука клапанов при увеличенном тепловом зазоре стетоскопа не требуется.

Если прослушивать двигатель при помощи стетоскопа в зоне, то можно ясно услышать стук клапанов и при нормальном тепловом зазоре. Эксплуатировать двигатель с ясно слышимым стуком клапанов (при закрытом капоте) не следует. Стук устраняют регулировкой тепловых зазоров клапанов. При сильном износе поршней и гильз цилиндров стук поршней слышен и у прогретого двигателя. Это сухой щелкающий стук, усиливающийся при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя путем резкого открытия и закрытия дросселя карбюратора. При помощи стетоскопа стук поршней прослушивается в верхней части блока цилиндров (зона 2). Стук поршней не опасен, и при отсутствии других признаков ненормальной работы двигателя можно продолжать эксплуатацию.

Если зазоры в коренных подшипниках коленчатого вала увеличены сверх допустимой величины, то при резком изменении частоты вращения коленчатого вала прогретого двигателя прослушивается глухой стук низкого тона. При помощи стетоскопа такой стук слышен в зоне 1, расположенной в нижней части блока цилиндров на линии оси коленчатого вала.

При увеличенных зазорах в шатунных подшипниках коленчатого вала прослушивается стук среднего тона, но более резкий и звонкий, чем стук в коренных подшипниках. Этот стук следует прослушивать стетоскопом при резком изменении частоты вращения коленчатого вала прогретого двигателя в зоне 2, расположенной в блоке цилиндров по пути движения поршня.

Эксплуатация двигателя со стуком коренных или шатунных подшипников совершенно недопустима, так как зазор в подшипниках все увеличивается, а антифрикционный слой на вкладышах интенсивно изнашивается. Если своевременно не прекратить эксплуатацию двигателя, это приведет к образованию задиров на шейках. Коленчатый вал с такими задирами на шейках, даже при применении новых вкладышей, непригоден к эксплуатации и может быть использован только после шлифовки шеек под вкладыши ремонтного, размера. Стук при износе подшипников и шеек распределительного вала прослушивают стетоскопом при работе прогретого двигателя на малых оборотах в зоне 4 на крышке головки цилиндров в местах расположения подшипников распределительного вала.

Стук подшипников распределительного вала не опасен, он не приводит к аварийным разрушениям, но свидетельствует о том, что двигатель изношен и требует капитального ремонта.

При неотрегулированном механизме натяжения цепи привода газораспределения или при изношенной цепи усиливается шум работающего двигателя. Если прослушивать стетоскопом прогретый двигатель в зоне 5 на крышках распределительных звёздочек, на малых оборотах слышен отчетливый стук, исчезающий при увеличении оборотов. Этот стук может быть устранен регулировкой механизма натяжения цепи или ее заменой.

Рис. 2. Зоны прослушивания шумов и стуков в двигателе

Проверка мощностных качеств двигателя. Уменьшение эффективной мощности двигателя сопровождается ухудшением динамических качеств автомобиля, т. е. уменьшением максимальной скорости движения, а также уменьшением приемистости. В связи с этим определение максимальной скорости автомобиля и времени прохождения им 1 км пути с места является необходимым показателем для оценки технического состояния двигателя.

Перед испытанием необходимо привести в исправное состояние ходовую часть автомобиля (схождение и развал передних колес, давление воздуха в шинах, регулировка тормозов и т. п.). Пригодность автомобиля для испытания определяется по пути его свободного качения (выбега).

Путь свободного качения (выбег) автомобиля определяют с установившейся скорости 50 км/ч до полной остановки при двух заездах во взаимно противоположных направлениях.

Для движения автомобиля в режиме выбега необходимо быстро выключить сцепление и немедленно перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение. Выбег технически исправного автомобиля должен составлять не менее 420 м.

Испытание автомобиля проводят при полной нагрузке на специальных беговых барабанах (в условиях авторемонтного завода) или на горизонтальном прямолинейном участке дороги с твердым и ровным покрытием в сухую погоду и при отсутствии сильного ветра. Все замеры происходят при заездах автомобиля в двух взаимно противоположных направлениях, закрытых стеклах дверей и закрытом вентиляционном люке в передней части кузова.

Максимальная скорость автомобиля определяется на высшей передаче на мерном участке длиной 1 км. Разгон автомобиля должен быть достаточным для достижения автомобилем к моменту выезда на мерный участок установившейся (максимальной) скорости. Время прохождения автомобилем мерного участка определяют по секундомеру, который включают и выключают в моменты прохождения автомобилем километровых столбов в начале и конце мерного участка. За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах во взаимно противоположных направлениях.

Перед началом каждого заезда температура масла в картере двигателя. должна быть не ниже +80 и не выше +95 °С, а температура воды в системе охлаждения не ниже +80 °С. В качестве топлива должен применяться бензин, рекомендованный инструкцией.

Время прохождения 1 км с места с последовательным переключением передач определяется при тех же, как и в предыдущем случае, условиях испытания (тепловое состояние двигателя, нагрузка в автомобиле и др.) путем прохождения автомобилем мерного участка. Автомобиль (при наличии соотг ветствующих навыков у водителя для такой проверки) разгоняют энергичным нажатием на педаль привода дросселя.

Передачи переключают быстро при достижении скорости: на первой передаче 30, на второй передаче 50, на третьей передаче 85 км/ч.

Если при испытании максимальная скорость автомобиля будет не менее 140 км/ч, а время прохождения I км с места будет не более 40 с, то это значит, что мощность двигателя вполне достаточная и он пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Снижение максимальной скорости на 10—15% от нормальной и увеличение времени прохождения 1 км с места на 20—25% при исправном техническом состоянии механизмов ходовой части шасси автомобиля указывает на недостаточную мощность двигателя и на необходимость более подробной проверки состояния двигателя и выявления причин, вызвавших снижение мощности.

Проверка экономических качеств двигателя. Эксплуатационный расход топлива является одним из параметров, характеризующих общее техническое состояние автомобиля.

Экономическая характеристика автомобиля — это графическая зависимость расхода топлива Q (л/100 км) от скорости движения автомобиля v (км/ч).

Величина эксплуатационного расхода топлива в большой мере зависит от дорожных и климатических условий, режима движения (скорость, нагрузка, длина и число ездок) и совершенства вождения автомобиля (квалификация водителя). В связи с этим объективным показателем технического состояния двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) является не эксплуатационный, а контрольный расход топлива. Этот расход определяют при контрольных заездах технически исправного автомобиля с полной нагрузкой в кузове, движущегося со скоростью 40—50 км/ч на ровном участке дороги с асфальтобетонным покрытием длиной 3—5 км. При этом- топливо подается в карбюратор из специально устанавливаемого на автомобиль мерного бачка. Расход топлива замеряют при заездах автомобиля в двух взаимно противоположных направлениях лишь после того, как полностью установится нормальный тепловой режим двигателя. Если контрольный расход не превышает 7 л/100 км, то это свидетельствует об исправности двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение технического состояния двигателя Москвич-412"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства