Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Опробование, испытание лифтов и регулирование массы противовеса

Читать далее:




Опробование, испытание лифтов и регулирование массы противовеса

После того как будут опробованы и отрегулированы все элементы лифта в отдельности, производят комплексное опробование и испытание лифта.

При этом проверяют, правильно ли лифт выполняет все команды, надежно ли действуют блокировочные контакты и устройства, не нагреваются ли двигатель и редуктор при непрерывной работе лифта в течение 1 ч, а также точно ли останавливается кабина лифта на этажах при различной степени загрузки. Ниже приведена последовательность проверки работы лифтовой установки на примере лифта, выполняющего наиболее распространенные команды.

У пассажирского лифта сначала проверяют действие устройств, фиксирующих наличие пассажира в кабине, которые должны срабатывать при на-гружении кабины в любой точке пола грузом 15 кг. При этом должны полностью отключаться все внешние команды, т. е. вызовы на всех этажах, кроме попутных вызовов, которые лифт выполняет после пуска кабины находящимся в ней пассажиром.

Затем проверяют действие подпольных контактов при загрузке кабины на 90% ее номинальной грузоподъемности. В это время должны отключаться попутные вызовы. Наконец, проверяют действие подпольных контактов при перегрузке кабины на 10%. Кабина не должна приходить в движение при нажатии на кнопку «Ход».

После этого опробуют кнопку «Стоп», которая должна безотказно действовать во всех случаях.

Для проверки выполнения лифтом попутных вызовов кабину ставят на нижней остановке и нажимают кнопки вызовов на нескольких этажах. Кабина должна проследовать по наивысшему вызову, а остальные вызовы выполнять при движении кабины вниз. После остановки вызванной на этаж кабины ее движение по следующему вызову должно начинаться через 4…5 с. Этот период устанавливают, регулируя реле выдержки времени.

У лифтов с двухскоростной схемой опробуют лифт в режиме «Ревизия» на малой скорости при управлении с крыши кабины. В грузовых лифтах проверяют, кроме того, действие вызывной сигнализации.

Если ограничитель скорости при его испытании не сработал, то его регулируют. Для этого ослабляют сжатие пружин грузов до тех пор, пока ограничитель скорости не начнет срабатывать. После этого его канат перебрасывают на ручей большого диаметра. Если ограничитель скорости срабатывает на номинальной скорости при нахождении каната в ручье большого диаметра, то сжатие пружин грузов увеличивают. После наладки и испытания системы ловителей и ограничителя скорости составляют соответствующий акт.

Срывать пломбу и регулировать ограничитель скорости разрешается только по указанию производителя работ. При этом должен быть составлен акт, а после регулирования восстановлена пломба.

При недостаточной или избыточной массе противовеса двигатель может оказаться перегруженным. Поэтому массу противовеса проверяют и при необходимости регулируют. Для этого кабину устанавливают по середине шахты и загружают. Масса груза должна составлять половину номинальной грузоподъемности лифта. Путем вращения маховичка на валу червяка редуктора определяют (при отпущенных тормозах), одинаково ли усилие при движении кабины вверх и вниз.

Если усилие меньше при движении кабины вниз, то противовес догружают, если оно меньше при движении кабины вверх, противовес облегчают. Усилие определяют с помощью динамометра.

Массу противовеса проверяют на заводе-изготовителе, поэтому необходимость такого регулирования возникает только при поломке или утере поставленных заводом грузов или после модернизации либо реконструкции лифта, когда изменилась масса кабины, противовеса, а также грузоподъемность лифта.

На проведенные испытания составляют акт технической готовности лифта по установленной форме. Акт предъявляют инспекции Госгортехнадзора при освидетельствовании лифта для получения разрешения на эксплуатацию.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Опробование, испытание лифтов и регулирование массы противовеса"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства