Регламентированные зазоры и расстояния между отдельными частями лифтовой установки измеряют стальными линейками и щупами или инвентарным щупом (рис. 174). Он состоит из щупа-линейки 1 и шаблона-линейки 2. Они снабжены продольными пазами и скреплены винтом с барашковой гайкой. Вдоль пазов нанесены деления, позволяющие непосредственно считывать значение проверяемого расстояния. Щуп-линейка толщиной 2 мм выполнена с уступами в 4; 6;* 10; 14 и 15 мм, шаблон-линейка такой же толщины — с уступами в 12; 14; 20 и 25 мм. Тем самым можно проверять все зазоры от 2 до 25 мм. Шаблон-линейка снабжена базовой деталью.
Рис. 175. Замер расстояния между порогами дверей кабины и шахты:
1 — шаблон-линейка, 2 — щуп-линейка, 3 — порог двери шахты, 4 — порог двери кабины
Для проверки расстояния между порогом кабины и порогом шахтных дверей (должно быть 15…20 мм) базовую деталь шаблона-линейки вставляют в щель порога кабины (рис. 175), а щуп-линейку 2 перемещают по продольному пазу шаблона-линейки, пока зуб щупа-линейки не попадет в щель порога шахтных дверей. В этом положении щуп-линейку фиксируют барашковой гайкой, снимают универсальный щуп и считают полученное значение.
У лифтов с распашными дверями измеряют зазор (рис. 176) между притворной планкой двери шахты и притворным стояком. Зазор должен быть не более 2 мм.
Рис. 174. Универсальный щуп:
1 — щуп-линейка, 2 — ш(аблон-ли-нейка, 3 — базовая деталь
Рис. 176. Замер зазора между притворной планкой двери шахты и притворным стояком распашных дверей:
1 — щуп-линейка, 2— притворный стояк, 3 —притворная планка распашной двери шахты
У лифтов с раздвижными дверями (рис. 177) проверяют зазоры между торцом ролика автоматического замка и стенкой кабины. Зазоры должны быть не менее 6 мм.
У механизма открывания дверей проверяют зазор между роликами замков и боковыми сторонами отводок, которые должны лежать в пределах 4… 12 мм. Глубина входа ролика в паз отводки должна лежать в пределах 10… 15 мм. Контролируют также перекрытие пальцев рычага тела защелки и перекрытие упоров защелки и каретки. Перекрытия должны быть соответственно 2 и 7 мм.
У раздвижных дверей шахты (рис. 178) контролируют зазор между обрамлением портала и створками (должен быть 3…5 мм), между порогами шахтных дверей и нижними торцами створок шахтных дверей (3…5 мм), глубину входа башмачков шахтных дверей в пазы порогов (не менее 6 мм), между порогом шахтных дверей и отводкой двери кабины (не менее 14 мм).
У раздвижных автоматических дверей кабины проверяют зазоры между обрамлением створок и обрамлением стенок кабины (3…5 мм), между порогом кабины и нижней торцовой поверхностью створок дверей кабины (3… 5 мм), между роликами водила и упором правой каретки (3…6 мм), между порогом кабины и роликами рычагов дверей шахты (не менее 14 мм).
Замеряют зазоры между направляющими и рабочими поверхностями башмаков в продольном и поперечном направлениях. Их значение должно лежать в пределах 2 мм на сторону.
Рис. 177. Замеры зазоров и перекрытий запорных устройств раздвижных дверей:
а — между роликом автоматического замка и стенкой кабины, б — между роликом рычага замка двери шахты и отводкой двери кабины, в — глубины входа ролика в паз отводки, г — перекрытия упоров защелки замка и каретки; 1— щуп-линейка, 2 — ролик автоматического замка, 3 — стенка кабины, 4 — шаблон-линейка, 5 — ролик рычага замка двери шахты, 6 — отводка двери кабины, 7 — защелка замка, 8 — каретка
Зазоры между датчиком и шунтом должны быть: с торца 10…15 мм, с боков 6…14 мм.
В машинном помещении замеряют зазоры между ярмом и якорем тормозного электромагнита, которые должны быть не более 20 мм у длинноходового электромагнита и не более 4 мм у корот-коходового.
У ловителей проверяют зазор между клиньями и направляющими, который должен быть 2…3 мм.
После замера и регулирования зазоров проверяют под током аппаратуру управления и блокировочные устройства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка регламентированных зазоров и расстояний"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы