Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Регулирование и проверка под током аппаратуры управления

Читать далее:




Регулирование и проверка под током аппаратуры управления

До начала регулирования аппаратуры управления под током проверяют вручную при снятом напряжении действие контакторов. При этом определяют, насколько плотно прилегают контакты и одновременно ли они замыкаются и размыкаются, а также опробуют механическую блокировку контактов. Если в контакторе несколько пар рабочих контактов, то следует убедиться, что последовательность их включения и выключения происходит в соответствии с принципиальной схемой управления лифтом. При необходимости контакты регулируют.

Рис. 178. Замеры зазоров между элементами дверей:
а — между обрамлением портала и створками, б — между обрамлением створок и обрамлением стенки кабины, в — между порогом и нижним торцом створки двери шахты, г — между порогом кабины и роликом рычага двери шахты; 1 —шаблон-линейка, 2 — стенка кабины, 3 — створка, 4 — обрамление кабины, 5 — створка двери шахты, 6 — порог двери шахты, 7 — ролик рычага замка двери шахты, 8 — порог двери кабины

Затем контакты проверяют под напряжением. Если при его подаче на катушку контактора слышно сильное гудение, то это свидетельствует о неплотном прилегании якоря к сердечнику. Неисправность устраняют, шлифуя торцы якоря и сердечника.

Одновременно с опробованием пус-корегулирующей аппаратуры в машинном помещении или вслед за этим проверяют все этажные переключатели, конечные выключатели и блокировочные контакты. Следует убедиться в легкости их хода, в отсутствии заеданий, чистоте контактных поверхностей, наличии свободного хода, нормальном замыкании и размыкании контактов при воздействии на них соответствующих механических органов.

После того как установлено, что вся электроаппаратура исправна, приступают к наладке и регулированию лифта в целом. При наладке добиваются надежной работы всех блокировочных и предохранительных устройств, обеспечивающих безопасность работы лифта; правильного выполнения лифтом всех команд; точной остановки кабины на всех этажах.

В первую очередь должны надежно работать все предохранительные устройства — конечные выключатели, ловители, ограничитель скорости, блокировочные контакты шахтных и ка-бинных дверей.

Работу концевых выключателей проверяют следующим образом. Кабину устанавливают на верхнем этаже при проверке верхнего концевого выключателя или на нижнем этаже при проверке нижнего концевого выключателя. На панели управления рукой включают контактор РУВ («Вверх») или соответственно РУН («Вниз») и поднимают либо опускают кабину до срабатывания соответствующего концевого выключателя. Концевой выключатель должен срабатывать при подъеме или опускании кабины за пределы установленного уровня не более чем на 200 мм.

Аналогичным способом проверяют действие концевых выключателей главного тока. Команду подают включением от руки контактора В («Вверх») или Н («Вниз»),

Контакт дверей кабины испытывают при закрытых дверях шахты. Контакт каждой створки проверяют поочередно. Для этого, оставляя открытой створку, контакт которой проверяют, производят пробный пуск лифта из кабины. При этом она должна оставаться неподвижной. Контакты блокировочных выключателей дверей шахты проверяют на каждой остановочной площадке пробным пуском лифта при открытых дверях шахты и закрытых дверях кабины.

Во время проверки дверных замков следует убедиться, что невозможно открыть дверь шахты при отсутствии кабины на уровне остановочной площадки. Для проверки действия контактов фиксации наличия пассажиров укладывают в кабину груз массой 15 кг и при закрытых дверях кабины нажимают на вызывные кнопки других остановочных площадок поочередно. Во всех случаях кабина не должна перемещаться.

Кнопки приказа и кнопки «Стоп» проверяют во время движения кабины. При нажатии на кнопку «Стоп» кабина должна немедленно остановиться, а при последующем нажатии на кнопки приказа вновь перемещаться в соответствующем направлении.

При открывании любой шахтной двери и при наличии пассажиров в кабине лампы «Занято» должны гореть на всех этажах. Действие неавтоматических и автоматических замков дверей шахты проверяют на всех этажах следующим образом. Лифты с распашными дверями проверяют двумя способами: ставят кабину на 180 мм выше или ниже площадки проверяемого этажа, после чего ключом или ручкой пытаются с этажной площадки открыть замок двери шахты проверяемого этажа. Замок не должен открываться.

Последующую проверку производят из купе кабины, когда она находится выше или ниже уровня этажной площадки более чем на 150 мм, т. е. когда отводка кабины сошла с ролика автоматического замка. При отведенном вручную засове неавтоматического замка дверь не должна открываться, что свидетельствует об исправности автоматического замка. Такие проверки проводят на всех этажах, где предусмотрена остановка лифта. Помимо этого проверяют на отсутствие заедания шток автоматического замка, а также снимают крышки с указанных замков и выполняют внешний осмотр их деталей, очищают и смазывают поверхности трения. Осмотр делают с крыши кабины.

В лифтах с раздвижными дверями шахты и кабины следует убедиться в том, что с этажных площадок невозможно открыть двери шахты, когда кабины на проверяемом этаже нет. Проверяют это следующим образом. Кабину ставят на такое расстояние от посадочной площадки, при котором линейки кабины сходят с уголков дверей шахты, и пытаются с этажной площадки раздвинуть створки шахтных дверей. Раскрытие створок при нагрузке 50 Н на каждую створку двери не должно быть более 15 мм.

У лифтов с распашными дверями проверяют также действие фартучного устройства. При открывании любой створки дверей кабины на 15…20 мм пуск лифта от кнопки приказа при закрытых дверях шахты и загруженной кабине не должен происходить.

Кабина с распашными дверями может перемещаться с открытыми дверями при наличии в ней пассажиров, если неисправны подпольные контакты, шунтирующие контакты дверей кабины.

Контакты дверей кабины осматривают с площадки посадочного этажа, когда крыша кабины находится на удобном для этого уровне.

Затем необходимо проверить действие контактов автоматического замка и убедиться, что при его неисправности (когда дверь остается незапертой) движение кабины от кнопки приказа и вызова невозможно. Для этого проверяющий встает на крышу кабины (подручный должен находиться в кабине), закрывает дверь шахты и дает команду на пуск лифта вниз. Когда кабина придет в движение, стоящий на крыше кабины рукой нажимает на ролик автоматического замка. Кабина должна остановиться. Если конструкция лифта предусматривает возможность управления им с крыши кабины, то лифт пускает сам проверяющий.

Положение ролика автоматического замка регулируют так, чтобы при движении кабины отводка не задевала ролик, а при остановке лифта на этаже дверь шахты свободно открывалась.

Для лифтов с автоматическими дверями обращают внимание на надежность крепления затворных- рычагов, т. е. на то, чтобы они не проскальзывали на оси. Перекрытие затворами замка упоров кареток должно быть 12… 18 мм, а зазор между затворами замка и упорами кареток при закрытых дверях — 1 мм. Гарантированный зазор между затворами замка и упорами кареток при открывании дверей должен быть не менее 3 мм.

У лифтов, оборудованных магнитной отводкой, зазор между лыжей отводки и роликами замков шахтных дверей должен быть 8 мм.

Затем необходимо проверить действие электрических контактов дверей шахты на всех этажах и убедиться, что при открытых дверях шахты проверяемого этажа пуск лифта от кнопки приказа и вызова невозможен. Для этого один член бригады находится в кабине и закрывает ее дверь. В дальнейшем он по указанию проверяющего производит пробный пуск кабины кнопками приказа. Проверяющий, оставшись на этажной площадке у открытой двери шахты проверяемого этажа, вручную приводит в действие все блокировочные контакты данной двери шахты и дает указание о пуске лифта. После того как кабина придет в движение, проверяющий отпускает один из проверяемых контактов. Кабина должна остановиться. Так поочередно проверяют все блокировочные контакты шахтной двери. Если при отпускании контакта кабина не остановилась, то это свидетельствует о неисправности контакта.

В лифтах с автоматическими дверями проверку производят следующим образом. Закорачивают цепь контактов автоматических замков. С этой целью на панели управления лифтом закорачивают соответствующие контакты согласно электрической схеме лифта. Реле РКЗ должно включаться и оставаться в этом положении и при открытых дверях шахты. Проверку выполняют с крыши кабины в режиме «Ревизия».

Контакт каждой створки двери шахты проверяют отдельно. Для этого открывают одну створку двери шахты, оставляя другую закрытой, и кладут деревянный брусок размером 20X20 мм между створками. Затем осуществляют пробный пуск лифта вниз. При исправном контакте кабина лифта не придет в движение. Аналогично проверяют контакты второй створки дверей, оставив первую закрытой. Проверку производят на всех этажах, где предусмотрена остановка лифта.

При проверке замков дверей шахты обращают внимание на состояние дверей, т. е. целостность дверного обрамления, отсутствие перекосов, наличие стекол в смотровых отверстиях, состояние фартучного устройства, петель. При необходимости последние смазывают. У пассажирских лифтов старой конструкции, оборудованных кабиной с подвижным полом и вызовом кабины с этажных площадок, у всех шахтных дверей проверяют наличие скосов, не позволяющих поставить ногу на обвязку двери и порог этажной площадки. Если нет скоса у какой-то двери, его восстанавливают до пуска лифта в работу.

Затем проверяют действие подпольных контактов подвижного пола, а также реле контроля пола и его контакта. При проверке подпольных контактов и подвижного пола у пассажирских лифтов, включая лифты с автоматическими дверями и наружным вызовом пустой кабины, следует убедиться, что кабина не может быть вызвана, если в ней находится груз массой более 15 кг, расположенный в любом месте пола кабины.

При такой проверке осматривают также механизм подвижного пола, выполняют крепежные и регулировочные работы и заменяют неисправные детали. Очищают и смазывают движущиеся детали механизма подвижного пола так, чтобы не было его заедания, осматривают подпольные контакты.

У лифтов, в схеме которых установлены реле контроля уровня пола, опробуют действие подпольных контактов, которые включают эти реле.

Затем проверяют степень точности остановки кабины на этажах.

Проверку производят как с грузом, так и без него при движении кабины в обоих направлениях. Большая разность в уровнях остановки порожней и загруженной кабины при движении вверх или вниз указывает на то, что плохо отрегулировано тормозное устройство или значительно проскальзывает канат на канатоведущем шкиве. Проскальзывание может возникнуть при недостаточной или избыточной массе противовеса. Для устранения этого догружают или разгружают противовес. Если неточность остановки вызвана плохой работой тормозов, их регулируют.

При отрегулированном тормозном устройстве и правильной загрузке противовеса разность между уровнем пола кабины и уровнем пола этажной площадки регулируют, поднимая или опуская этажные переключатели или датчики в зависимости от конструкции лифта.

У лифтов с двухскоростным приводом следует убедиться, что переход с большой скорости на малую при подходе кабины лифта к требуемому этажу осуществляется своевременно и не оказывает влияния на точность остановки кабины на этажах. В противном случае регулируют положение шунта перехода двигателя на малую скорость.

Затем осматривают этажные переключатели, индуктивные датчики, магнитные шунты. Проверку и осмотр производят на всех этажах, где предусмотрена остановка лифта. Проверяют также датчик точной остановки и магнитный шунт, установленный на кабине. При осмотре следует убедиться, что расстояние от крышек этажных переключателей до кромки комбинированной отводки и расстояние от наружного торца штифта с роликом до внутренней стенки отводки составляет не менее 15 мм, а рычаг этажного переключателя переключается отводкой легко, без удара.

Зазор между датчиком и шунтом выдерживают 4…8 мм. Убедившись, что регламентированные зазоры соблюдаются, осматривают крепление комбинированной отводки, этажных переключателей, датчиков и магнитных шунтов.

Осмотр и замеры зазоров производят с крыши кабины в режиме «Ревизия».

Цель проверки состояния аппаратов управления и их действия — убедиться, что при нажатии на любую из кнопок приказа или вызова кабина пойдет именно к требуемому этажу. Следует обратить особое внимание на действие кнопки «Стоп». При нажатии на нее во время движения кабины последняя должна немедленно остановиться.

Если кнопочный аппарат снабжен «залипающими» кнопками, то необходимо удостовериться, что при отсутствии напряжения на катушках кнопок они без заедания выталкиваются пружиной.

Следует также убедиться в исправности кнопок «Звонок» или «Вызов диспетчера». Аналогичную работу выполняют при осмотре вызывных аппаратов, заменяя сгоревшие лампы новыми.

Затем проверяют ограждение шахты, выполненное из металлических листов или сетки, а также ограждение купе кабины. Ограждение шахты проверяют на всех этажах путем наружного осмотра с лестничного марша и этажных площадок. Сетка должна быть прочно приклеплена к каркасу шахты и не иметь повреждений. Необходимо убедиться также в отсутствии вибрации щитов ограждения при движении кабины, проверить створки и их резиновые обкладки, упругие прокладки на кронштейнах шахтных дверей.

Проверяют также освещение кабины, шахты и этажных площадок, с которых загружают кабину, действие световой и звуковой сигнализации, двусторонней громкоговорящей связи (при диспетчерском управлении).

Цель проверки направляющих кабины и противовеса—убедиться, что в местах их стыковки нет выступов, крепление направляющих надежно, болтовые крепления подтянуты, нет свободного движения направляющих, нет искривлений. Необходимо также убедиться, что отсутствуют толчки и стуки при движении кабины и противовеса, а башмаки кабины и противовеса не могут выйти из направляющих.

Направляющие смазывают. Если установлены смазывающие аппараты, то проверяют их действие и уровень масла в них и при необходимости доливают чистое масло.

Затем проверяют расстояние между направляющими, которое для лифтов с автоматическими дверями должно быть выдержано с точностью ±2 мм, а для остальных лифтов — с точностью ±3 мм. Проверку производят с крыши кабины, начиная с верхнего этажа, в режиме «Ревизия» и только при движении сверху вниз.

После этого осматривают вкладыши башмаков кабины и противовеса, а также определяют зазоры между ними и направляющими.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регулирование и проверка под током аппаратуры управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства