Погрузочно-разгрузочные и складские работы с применением стреловых кранов выполняют на складах готовой продукции производственных предприятий сборных железобетонных изделий и стальных конструкций и на промежуточных районных складах и базах; на приобъектных складах и на площадках для укрупнительной сборки конструкций. На складах производственных предприятий стреловые гусеничные и пневмоколесные краны не являются основными погрузочными и складскими средствами. Ведущими машинами служат главным образом рельсовые краны (козловые, башенные, железнодорожные, мостовые). На приобъектных складах и на площадках укрупнительной сборки широко используют стреловые краны.
Выбор кранов и составление схемы их работы производят при разработке проекта организации работ ПОР. Требуемые параметры кранов (грузоподъемность, вылет крюка) определяют, исходя из массы перемещаемых и укрупняемых элементов и условий их разгрузки с транспортных средств, укладки на складской площадке и установки в проектное положение.
Продолжительность цикла работы и ручных операций при погру-зочно-разгрузочных и складских операциях значительно меньше, чем при монтажных, поэтому на величину цикла машинное время оказывает большое влияние. Это вызывает необходимость работать с максимальным совмещением отдельных движений. Как правило, совмещают подъем крюка с поворотом платформы и подъем крюка с изменением его вылета. Повышению производительности крана способствует правильная организация рабочего места и рациональное размещение деталей и конструкций на складской площадке.
Установку крана относительно транспортных средств и мест укладки элементов выбирают, исходя из условия получения минимальных углов поворота его платформы. Передовые машинисты добиваются резкого повышения сменного и суточного использования кранов по времени за счет его экономии на каждой операции.
Выработка крана на погрузочно-разгрузочных работах увеличивается в том случае, если за каждый цикл обеспечивается наиболее полная загрузка на данном вылете крюка. Это достигается пакетированием и контейнированием массовых грузов.
Поступающие на монтаж сборные элементы должны соответствовать рабочим чертежам, а также грузоподъемности разгрузочных и монтажных кранов.
Стреловые самоходные краны на погрузочных работах могут работать не только с крюком, но и с грейфером для подъема и перемещения сыпучих и мелкокусковых материалов, если нет специальных погрузочных средств (экскаваторов, одно- и многоковшовых погрузчиков) или их применение неэффективно. Работа стрелового крана с грейфером разрешается для грузов, насыпная масса которых не превышает расчетной.
Подъездные пути, проезды, проходы, складские площадки должны быть хорошо освещены при работе в вечернее и ночное время суток. Освещенность мест разгрузки и загрузки транспортных средств, в том числе железнодорожных платформ, должна быть не ниже 2 лк.
Чтобы улучшить использование монтажного оборудования по грузоподъемности, снизить верхолазные ручные операции и повысить производительность труда, элементы до их подъема в проектное положение целесообразно укрупнять. Укрупнительную сборку выполняют с помощью различных кранов, в том числе стреловых гусеничных и пневмоколесных.
На строительстве выполняют следующие виды укрупнительной сборки: укрепление готовых отдельных элементов в плоскостный или пространственный (объемный) блок; укрупнение конструкций из отдельных их частей, доставляемых в разукрупненном виде; по указанной схеме собирают длинные фермы, балки, высокие составные колонны тяжелых цехов, которые невозможно перевозить целиком из-за негабаритное и большой массы; укрупнение конструкций из отдельных блоков, которые доставляют на площадку не готовыми к подъему по частям.
При укрупнительной сборке необходимо соблюдать следующие основные правила: масса укрупняемой конструкции должна соответствовать грузоподъемности монтажных кранов; укрупненные элементы должны иметь неизменяемую геометрическую форму; напряжения, возникающие при укрупнении и подъеме элементов, не должны превышать расчетных; сборку рекомендуется выполнять по возможности в зоне действия монтажного крана; в отдельных случаях укруп-нительную сборку можно производить на промежуточном складе или на специальной площадке. В этом случае укрупненные конструкции подают на монтаж без промежуточного хранения на складе, непосредственно с транспортных средств; площадка укрупнительной сборки должна быть оборудована в соответствии с проектом производства работ.
При укрупнительной сборке и погрузочно-разгрузочных операциях кран должен занять такое рабочее место, чтобы расстояние между поворотной его частью и штабелями грузов или отдельными конструкциями составляло не менее 1 м.
Устанавливать и располагать грузы следует в местах и в порядке, предусмотренных правилами производства складских работ с соблюдением требований, изложенных в § 63. Укладывать и поднимать элементы необходимо, равномерно, чтобы не были нарушены принятые для данного вида грузов габариты, не загромождались проходы для стропальщиков и проезды для транспорта и крана.
Снимать грузы с автомобилей, панелевозов, железнодорожных платформ полагается в таком порядке, при котором не нарушается равновесие транспортных средств и не превышаются допускаемые нагрузки на оси и части платформ. При опускании или подъеме грузов с транспортных средств в кузове автомобиля и на железнодорожной платформе не должны находиться рабочие.
Кран может перемещаться по площадке с грузом на крюке, однако при этом должны быть соблюдены все требования инструкции по эксплуатации.
Совмещение операций в процессе передвижения крана не разрешается. Только в отдельных случаях, когда без совмещения движений невозможен проезд крана или укладка (снятие) элемента, допускается совмещение операций по специально разработанным указаниям под наблюдением лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов стреловыми кранами.
Краны для погрузочно-разгрузочных работ, как правило, являются вспомогательными машинами в комплексе машин, применяемых для возведения зданий и сооружений. При строительстве малоэтажных объектов погрузочно-разгрузочные краны выполняют и строительно-монтажные работы; в этом случае они являются ведущими машинами.
В ряде случаев при небольшом количестве тяжелых конструкций, поступающих на приобъектный склад, на разгрузке и складировании целесообразно использовать монтажный кран. При этом на разгрузочных и складских операциях можно применять краны меньшей грузоподъемности, соответствующей массе распространенных грузов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация погрузочно-разгрузочных складских работ с помощью кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы