Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы кранов

Публикация:
   Приборы обеспечения безопасности эксплуатации кранов

Читать далее:




Приборы обеспечения безопасности эксплуатации кранов

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов все стреловые самоходные краны оборудованы системой приборов и устройств, обеспечивающей их безопасную эксплуатацию. К таким устройствам относят указатели, ограничители и различные сигнальные устройства.

Указателем грузоподъемности (указателем вылетов и грузуподъемностей) называется прибор, указывающий грузоподъемность крана в зависимости от вылета. Указатель устанавливают в нижней части стрелового оборудования в поле зрения машиниста. Он позволяет визуально определить возможную грузоподъемность крана.

Рис. 92. Указатели грузоподъемности крана, оборудованного основной или выдвижной стрелой (а) и крана с башенно-стреловым оборудованием (б):
1 и 7 — болты; 2 — шкала; 3 — метка; 4 — раз; 5 – стрелка; 6 — стрела; 8 .—. блок; 9 – тросик; 10 – пружина; 11 – башня

Указатель грузоподъемности стрелового оборудования с основной и выдвижной стрелами приведен на рис. 92, о, а указатель грузоподъемности башенно-стрелового оборудования — на рис. 92, б. Закрепляемая на стреле шкала должна соответствовать данном^ виду стрелового оборудования.

Креномером называют прибор, указывающий крен крана по отношению к горизонту.

Рис. 93 Креномер:
1 – кронштейн; 2 — шнур; 3 —- грузик; 4 — шкала

Рис. 94. Жидкостный креномер:
1 — корпус; 2 и 4 — прокладки; 3 — шкала; 5 — кольцо; 6 —винт; 7 — гайка; 8 —- крышка

На стреловых самоходных кранах установлены ограничители высоты подъема, вылета и грузоподъемности. При смене рабочего оборудования ограничители должны быть настроены на работу с новым видом оборудования.

Ограничителем высоты подъема крюка называют устройство, автоматически отключающее грузовую (вспомогательную) лебедку при подходе груза к головке стрелы. Ограничитель устанавливают на головке стрелы (рис. 95, а) или на барабане лебедки (рис. 95, б). При подъеме крюка в крайнее верхнее положение толкатель, укрепленный на крюковой обойме, поворачивает скобу, которая рычагом нажимает на шток конечного выключателя. Контакты выключателя разрываются, и система управления обеспечивает остановку лебедки. Ограничители высоты подъема, устанавливаемые у барабанов грузовых лебедок разных моделей, однотипны по конструкции и отличаются лишь формой и размерами узлов для отключения цепи управления конечными выключателями. Принцип работы ограничителя основан на отсчете числа оборотов барабана при навивке на него каната.

При подъеме груза барабан вращается и пальцами проворачивает звездочку. Звездочка поворачивает винт, и гайка перемещается по направлению к конечному выключателю. В тот момент, когда крюк поднят в крайнее верхнее положение, гайка нажимает на шток конечного выключателя. Контакты выключателя размыкаются и система управления обеспечивает остановку лебедки.

Рис. 95. Ограничители высоты подъема крюка, устанавливаемые на головке стрелы (а) и у барабана грузовой лебедки (б):
1 — толкатель; 2 — скоба; 3 и 13 — конечные выключатели; 4 — головка стрелы; 5 — фиксатор; 6 — пальцы; 7 — звездочка; 8 — основание; 9 — барабан грузовой лебедки; 10 — подшипник; 11 — винт; 12 — гайка

Ограничителем вылета (подъема стрелы, угла подъема стрелы) называют устройство, автоматически отключающее стреловую лебедку при подходе стрелы к крайнему положению. Ограничитель устанавливают в нижней части основания стрелы или башни (при башенно-стреловом оборудовании). Ограничитель вылета стрел и башенно-стрелового оборудования показан на рис. 96. При подъеме стрелы (башни) в крайнее положение упор нажимает на шток конечного выключателя, включенного в цепь управления краном. Контакты выключателя размыкаются и система управления обеспечивает остановку лебедки. Ограничитель взлета стрелы башенно-стрелового оборудования установлен у пяты стрелы на башне, и при подъеме стрелы в крайнее положение упор нажимает на шток конечного выключателя, включенного в цепь управления краном.

Рис. 96. Ограничитель вылета стрелового и башенного стрелового оборудования крана:
1 — стрела (башня); 2 — конечный выключатель; 3 — пята крепления стрелы (башни); 4 —упор конечного выключателя; 5 — шкала указателя грузоподъемности; 6 — стрелка; 7 — упор от запрокидывания стрелы (башни)

Эти системы ограничителей применяют при электрической, электрогидравлической и электропневматической системах управления краном. При механической системе управления ограничитель представляет собой систему рычагов и тяг, действующих на сцепление двигателя.

Ограничителем грузоподъемностк называют устройство, автоматически выключающее механизмы крана при превышении грузоподъемности. На стреловых самоходных кранах применяют специальные механические и универсальный электромеханический (ОГП-1) ограничители. Специальный механический ограничитель грузоподъемности показан на рис. 97. Принцип его работы основан на том, что натяжение ветви каната, закрепленного в клиновом зажиме, уравновешивается усилием пружины через упор и рычаг, закрепленный на валу. При увеличении натяжения ветви каната клиновыи зажим проворачивает вал, и рычаг поворачивается, отжимая пружину вверх. При этом упор нажимает на шток конечного выключателя, включенного в цепь управления краном. Контакты выключателя размыкаются, и система управления обеспечивает остановку механизмов. Ограничитель срабатывает при превышении номинальной грузоподъемности на 10%.

Рис. 97. Специальный механический ограничитель грузоподъемности:
1 — клиповая втулка; 2 — скоба; 3 — пружина; 4, 7, ю, 12, 15 и 16 — рычаги; 5, 8 — тяги; 13, 19, 23 и 27 — оси; 9 — кулачок; 11, 25 и 26 — пальцы; 6 /del>- конечный выключатель; 16 и 17 — упоры; 18 и 21 — подшипники; 20 – вал; 22 и 24 — масленки; 28 — ролик

Принцип действия универсального электромеханического ограничителя ОГП-1 основан на сравнении усилия, возникающего при подъеме груза в каком-либо элементе конструкции, с усилием, возникающим в этом же элементе при подъеме груза, соответствующего безопасной работе крана. Если первое превышает второе, то ограничитель срабатывает. Ограничитель ОГП-1 состоит из датчика усилия (ДУС), датчика угла (ДУГ), релейного блока и панели сигнализации. Датчик ДУС измеряет усилия, возникающие при подъеме груза, которые сравниваются с предельно допустимым усилием, задаваемого датчиком ДУГ (рис. 98, а).

Измеряемое и допустимое усилия преобразуются в электрические сигналы (напряжения), которые сравниваются между собой при помощи измерительного моста, состоящего из потенциометров датчиков.

Рис. 98. Ограничитель грузоподъемности ОГП-1:
а — принципиальная электросхема; 6 и г — ДУС; в и д —- ДУГ; -Т — тумблер; ПП — предохранитель; ДУС — датчик усилия; РИ — реле нагрузка; МА — миллиамперметр; ДУГ — датчик угла; Ш — шунтирующее сопротивление; ПС-1, ПС-2 — подстроенные сопротивления: PBO-1 и РВО-2 — реле задержки времени; РП — промежуточное реле; ЛСК. и ЛСЗ — красная и зеленая сигнальные лампы; ЗС — звукопои сигнал; ЦУ — цепи управления; 1 — контакт реле РН; 2 — перекидной контакт; 3 и 6 — контакты реле РВО-Х; 4 и 5 — контакты реле РВО-2; 7 — 10 — контакты реле РП; 11 — траверса; 12 — распорка; 13 — оттяжка; 14 — захват; 15 — датчик усилия ДУС; 16 — датчик угла ДУГ; 17 — стойка опоры стрелы; 18 — ось; 19 —стрела; 20, 25, 45 и 47 — рычаги; 21 к 44 — катушки потенциометра; 22 — кольцо; 23 и 48 — потенциометр и чес кие преобразователи; 24 — пружина; 26 и 49 — корпуса; 27 и 33 — крышки; 28 — толкатель; 29 — сухарь; 30 — кронштейн; 31 и 37 — неподвижная и подвижная проушины; 32 и 45 — контактные ламели; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — шпилька; 36 — манжета; 38 – серьга; 39 — фланец; 40 — подшипник; 41 — плата; 42 — кожух; 43 – кулачок; 50 — валик

На стреловых самоходных кранах датчик усилия ДУС (рис. 99, б и г) устанавливают в полиспасте подъема стрелы между оттяжками. Датчик закрепляют на оттяжках с помощью захватов. Датчик угла ДУГ (рис. 99, в и д) устанавливают у пяты стрелы соосно с ней. К датчику на болтах крепят рычаг, который отклоняется вверх или вниз стрелой.

На стреловых самоходных кранах устанавливают автоматические сигнализаторы опасного напряжения АСОН-1 и маятниковые сигнализаторы крена СКМ-3, Сигнализатор АСОН-1 предупреждает крановщика включением аварийной световой и звуковой сигнализации о приближении стрелы крана на опасное расстояние к линии электропередач напряжением 220/380 В и частотой 50 Гц. Прибор состоит из антенны, усилительно-исполнительного блока и блока сигнализации. Питание осуществляется от бортовой сети напряжением 12 и 24 В. Сигнализатор СКМ-3 предупреждает машиниста включением аварийной световой сигнализации о превышении крена крана более допустимого. Прибор состоит из датчика крена и панели сигнализации. Питание осуществляется от бортовой сети напряжением 12 и 24 В.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приборы обеспечения безопасности эксплуатации кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства