Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы кранов

Публикация:
   Производительность кранов

Читать далее:




Производительность кранов

Производительностью крана называется количество грузов: деталей, конструкций или оборудования, смонтированных либо перемещенных при монтажных или погрузочно-разгрузочных работах в единицу времени, которая измеряется тоннами в час (т/ч) или тоннами в смену (т/смена).

Производительность относится к основным параметрам крана, характеризующим его технические возможности. Производительность может быть определена расчетным путем (расчетная производительность) и получена на основании статистических данных или хронометражных наблюдений (фактическая производительность). По назначению различают три категории производительности строительно-монтажных кранов: конструктивную, техническую и эксплуатационную.

Конструктивная производительность характеризует качество самого крана и не учитывает реальные производственные условия работы; время ручных операций по строповке, наводке и установке элементов. Конструктивная производительность наряду с другими техническими показателями служит для сравнительной оценки технического уровня новых проектируемых кранов.

Техническая производительность характеризует максимальные производственные возможности крана, достигаемые при полном использовании его конструктивных свойств (работа на предельных скоростях с наибольшим в данных условиях совмещением отдельных движений, наиболее полным использованием грузоподъемности за каждый цикл), при прогрессивной организации и технологии работ, совершенных грузозахватных и стропующих устройствах, при обслуживании рабочими, овладевшими передовыми приемами труда.

Техническая производительность служит для определения эффективности применения крана в конкретных производственных условиях, для оценки степени использования одного крана или парка кранов в строительно-монтажной организации, а также при выборе комплекта машин, работающих совместно с краном.

Эксплуатационная производительность характеризует производственные возможности крана, которые могут быть достигнуты рабочими, овладевшими передовыми приемами труда при уплотненном режиме использования крана по времени. В это время включаются технологические перерывы и минимальные организационные перерывы и простои по метеорологическим причинам. Случайные простои (отсутствие фронта работ, электроэнергии, материалов и деталей, задержки в пути при транспортировании крана с одной площадки на другую и на ремонтные предприятия и обратно) при определении эксплуатационной производительности не учитываются.

Эксплуатационную производительность учитывают при выборе комплектов машин, при разработке проектов организации и производства работ, расчетов с рабочими, входящими в состав крановой бригады, при определении потребного количества кранов на заданную программу строительно-монтажных работ управления, треста. Машинисту крана необходимо знать эту категорию производительности.

Циклом работы, крана называется время, затрачиваемое на перенос груза, начиная с момента строповки его и кончая опусканием порожнего крюка к месту строповки очередного груза на приобъектном складе или на транспортной единице.

Машинное время состоит из времени, необходимого на вертикальное и горизонтальное перемещение крюка, а также на включение и выключение механизмов крана. Машинное время цикла работы крана зависит от следующих основных данных: величины скорости рабочих движений крана, возможности совмещения в данных условиях отдельных движений крана и способности машиниста производить эти совмещения; длины пути крюка с момента прицепки груза до приема порожнего крюка стропальщиками.

Путь крюка по вертикали зависит от отметки монтажного уровня, размеров и способов строповки, от наличия ранее установленных конструкций и необходимости проноса над ними грузов, от размеров и вида перемещаемых грузов и других факторов.

Влияние длины пути крюка па величину машинного времени цикла зависит от вида работ, выполняемых краном. На монтажных работах (при установке тяжелых конструкций) это влияние незначительно и только при высокой цикличности погрузочно-разгрузочных и складских операций, а также при подъемно-транспортных оно ощутимо. Поэтому на данных операциях целесообразно заранее намечать наиболее короткий путь крюка и совмещать отдельные рабочие движения, что приводит в целом к уменьшению времени цикла.

На монтаже тяжелых сборных железобетонных конструкций, технологического оборудования машинное время составляет незначительную долю от времени цикла. В этом случае совмещение рабочих движений практически не дает ощутимого эффекта.

Основное время цикла занимает время, затрачиваемое крановой бригадой на выполнение ручных операций; строповку элемента, наводку и установку его в рабочее положение, временное закрепление и расстроповку. Смена стропов, строповка грузов, обстройка монтируемых конструкций (закрепление деталей для подмостей, подвесных лестниц, стремянок, монтажных люлек, расчалок) не входят в цикл работы крана.

На погрузочно-разгрузочных работах и подъемно-транспортных ручными операциями являются: прицепка груза, установка в рабочее положение и расстроповка. Время наводки и установки конструкции уменьшается, если есть посадочная скорость. При установке тяжеловесных грузов, грузов со значительными подветренными площадями (арматурные каркасы, щиты опалубки) увеличивается время наводки элементов.

Чтобы сократить время наводки и повысить безопасность работ, применяют оттяжки из стального или пенькового каната, которые регулируют вручную или с помощью лебедок. При монтаже элементов со сложными стыковыми соединениями наводку осуществляют с использованием талей, фаркопфов и других приспособлений. Для окончательной наводки и посадки стальных конструкций с болтовыми и клепаными соединениями применяют сборочные монтажные ломики и пробки.

К ежесменным организационным простоям относятся текущее обслуживание (регулирование и мелкий ремонт механизмов), передача смены, минимальные перерывы, связанные с уточнением последовательности установки конструкций.

Технологические перерывы связаны со сменой стропующих и грузозахватных устройств, установкой крана на выносные опоры и снятием с них, с перецепкой грузов на промежуточных уровнях. Продолжительность и частота этих перерывов определяется технологией производства строительно-монтажных работ, особенностями кострукции крана и в значительной степени зависят от состояния вспомогательных устройств, готовности монтируемых элементов, прогрессивности технологической схемы работ, а также от квалификации монтажной бригады.

Значения коэффициента использования стрелового самоходного крана по времени Кв по организационным причинам в зависимости от типа привода и числа смен работы в сутки можно принимать по табл. 28.

Таблица 28.
Значение коэффициента использования крана по времени

Эксплуатационная производительность крана зависит от ряда постоянных и переменных факторов. Постоянными факторами являются: размеры рабочего оборудования крана, скорости (в том числе посадочные), грузоподъемность, способ изменения вылета крюка, тип привода, конструкция выносных эпор, система связи и сигнализации.

Переменными факторами являются: вид груза (штучный, пакетированный, длинномерный, крупноразмерный); квалификация машиниста, монтажников, стропальщиков, ремонтных рабочих; вид выполняемых работ (монтажные, погрузочно-разгрузочные, подъемно-транспортные, укрупнительная сборка); характеристика возводимого сооружения; фронт работы; степень подготовки площадки; размеры монтажной площадки; организация работы (монтаж со склада или с транспортных средств, количество смен в сутки, состав операций и последовательность их выполнения, увязка с другими машинами на объекте).
Производительность крана в смену, в год зависит от режима его работы. Режимом работы называется распределение календарного времени на время полезной работы и на время простоев.

Среднесменный эксплуатационный режим работы стреловых самоходных кранов может быть принят в соответствии с данными, указанными в табл. 29.

Помимо сменной эксплуатационной производительности крана, в практике возникает необходимость вгодовой производительности для определения потребного количества кранов, при разработке проекта производства монтажных работ на объекте или комплексе сооружений, при составлении заявок на новые машины на заданную программу строительно-монтажных работ.

Таблица 29.
Среднесменный режим работы стреловых самоходных кранов, ч, на строительно-монтажных работах

Годовая производительность —- это количество смонтированных конструкций, технологического оборудования или переработанных краном грузов в течение года, выраженное в единицах измерения (т, м3).

Зависит годовая производительность от многих факторов и условий, основными из которых являются годовой режим работы и часовая производительность крана. Многообразие производственных условий и различные эксплуатационные особенности стреловых кранов определяют неодинаковую их выработку в течение года.

Основным резервом повышения годовой выработки стреловых самоходных кранов является работа в две и две с половиной-три смены в сутки. Дополнительно увеличивать количество рабочего времени можно за счет сокращения времени пребывания крана в ремонте.

Эксплуатационная производительность определяется для данной модели крана и зависит от его технических показателей и принятого для него режима работы.
Помимо эксплуатационной (часовой, годовой) производительности существуют нормы выработки кранов (часовые, годовые).

Норма выработки крана, приводимая в ЕНиР, получена на основе обработки хронометражных наблюдений за работой определенного количества кранов в усредненных условиях.

Годовую (директивную) норму выработки устанавливают на среднесписочный стреловой кран на монтажных работах в тыс. т на 1 т его максимальной грузоподъемности независимо от вида стрелового оборудования.

Чтобы обеспечить директивную норму выработки и перевыполнить ее, необходимо организовать работу кранового парка в две-три смены. Однако большие фактические организационные простои, повышенные технологические перерывы, значительная разновесность конструкций резко снижают годовую выработку кранов. Высокие показатели сменной выработки на один среднесписочный кран на монтаже строительных конструкций, в передовых монтажных организациях достигаются за счет прогрессивной организации и технологии работ, применения эффективных грузозахватных устройств и высокой квалификации машинистов.

Производительность в значительной степени зависит от средней массы монтируемых конструкций и наибольшей массы элемента, по которому выбирают кран. С увеличением массы конструкций возрастает сменная производительность, особенно интенсивно до 20 т массы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Производительность кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства