Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы кранов

Публикация:
   Основы правил техники безопасности для крановщика

Читать далее:




Основы правил техники безопасности для крановщика

Крановщик несет ответственность за содержание крана в исправном состоянии, за нарушение правил его эксплуатации и правил техники безопасности. В кабине машиниста на видных местах должны быть таблицы с данными грузоподъемности, вылета стрелы и высоты подъема крюка для всех видов оборудования крана. На кране должны быть сделаны ясные надписи, запрещающие находиться под грузом и стрелой. Все открытые вращающиеся детали (зубчатые колеса, цепные передачи и т. д.) должны иметь надежные ограждающие кожухи. Кожухи, ограждающие вращающиеся детали и ограждения трапов и стремянки, должны быть в исправном состоянии. Крановщик не должен включать механизмы без сигнала лица, руководящего работами.

Во время работы нельзя регулировать тормоза, смазывать движущиеся детали механизмов, канаты, снимать или надевать ремни, касаться руками движущихся канатов.

Обслуживать кран следует в комбинезоне и рукавицах. Женщины должны носить береты или другие головные уборы, предохраняющие волосы от захвата их движущимися частями. Около работающих механизмов нельзя одеваться и раздеваться, носить одежду нараспашку. Все операции, связанные с ремонтом и регулировкой электрооборудования, можно выполнять, предварительно отключив кран от внешней электросети или сняв напряжение с дизель-электрической установки крана.

Кран должен быть установлен на ровной спланированной площадке. Не допускается установка кранов на свеженасыпном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном более указанного в паспорте.

Основание, на котором должен работать кран, необходимо заблаговременно осмотреть, проверить и в случае необходимости соответствующим образом подготовить (выровнять и уплотнить). При проверке и подготовке основания для работы крана надлежит руководствоваться данными об удельных давлениях под опорами крана и допустимых уклонах основания, приведенных в паспорте.

Чтобы проверить надежность установки крана, поднимают номинально допустимый груз на высоту 50 мм и поворачивают стрелу в обе стороны на 180—200°. Если при этом наблюдается просадка выносных опор, колес или гусеничных лент, площадку укрепляют настилом из плит или изменяют место стоянки крана.

Крановщик должен поднимать грузы, масса которых (с учетом массы стропующих устройств) не превышает грузоподъемности крана на данном вылете крюка. Крановщик в начале смены должен ознакомиться с номенклатурой и весом монтируемых элементов. Подъем груза, масса которого неизвестна, запрещается. Груз, масса которого близка к допустимому для данного вылета крюка, следует поднимать в два приема. Сначала груз поднимают на высоту 100 мм от площадки, проверяют устойчивость крана, действие тормозов, правильность строповки и подвеса груза, затем груз поднимают на заданный монтажный уровень. Поднимать груз разрешается при условии, что он уравновешен, надежно зафиксирован стропами или подвешен в таре, исключающей его произвольное падение, высыпание или выливание.

Перемещая груз в пространстве по сложной траектории, крановщик должен следить за тем, чтобы он был поднят выше встречающихся предметов не менее чем иа 1,0 м. При передвижении крана по монтажной площадке груз надо проносить над уложенными конструкциями на высоте не менее чем 0,5 м. Перемещение грузов и стрелы над рабочими (включая зону возможного ее опускания) не разрешается, за исключением тех случаев, когда это вызвано особыми производственными условиями. Крановщик обязан производить все рабочие движения крана только по сигналу сигнальщика, а в особо ответственных случаях — по команде мастера или производителя работ. Крановщик не имеет права принимать сигналы, противоречащие правилам безопасности. В случае выполнения рабочего движения по неверному сигналу крановщик несет ответственность за его последствия также, как и лицо, подавшее этот сигнал. По сигналу «Стоп» крановщик обязан немедленно прекратить работу крана независимо от того, кто подал сигнал.

Крановщик не должен разрешать посторонним лицам влезать на кран. Крановщику запрещается передавать управление краном без разрешения администрации, даже ученику-стажеру при кратковременном уходе с крана. В случае заболевания до начала смены или внезапного ощущения недомогания в процессе работы крановщик должен сообщить об этом администрации и немедленно прекратить работу на кране.

Места работы стреловых самоходных кранов должны иметь щиты с предупредительными надписями. В ночное время эти щиты должны быть видны. При работе стреловых самоходных кранов не разрешается пребывание людей в опасной зоне. Границей опасной зоны крана является окружность, наибольший радиус которой равен расстоянию от оси вращения до точки соприкосновения опущенной стрелы с площадкой.

В случае применения крана на погрузке и разгрузке железнодорожных вагонов расстояние между стрелой и контактным проводом железной дороги должно быть не менее 2 м.

При работе стреловых самоходных кранов у линий электропередач (ЛЭП) и контактных проводов крановщик должен проявить особое внимание и осторожность.

Расположение крана под линией электропередачи (вне зависимости от величины напряжения в сети) не допускается. Кран может работать в зоне не ближе 30,0 м от крайнего провода ЛЭП. В случае необходимости проведение работ краном на расстоянии, меньшем 30,0 м, должен быть получен наряд-допуск, подписанный главным инженером или главным энергетиком организации, эксплуатирующей кран. Кран должен работать в опасной зоне по наряду-допуску только под наблюдением ответственного инженерно-технического работника, выделенного администрацией монтажной организации. Работа крана вблизи ЛЭП разрешается при условии соблюдения расстояний по горизонтали между ближайшим проводом линии и крайней точкой крана, или груза в пределах 1,5—9,0 м. При необходимости движения крана самоходом или на транспортных средствах под проводами ЛЭП должны быть выдержаны расстояния по вертикали между верхней точкой крана и низшей точкой провисшего провода, указанные ниже.

Работа крана у контактных проводов троллейбусной и трамвайной сетей допускается при условии соблюдения расстояния между стрелой (гуськом) крана и проводом не менее 1,0 м и тщательной проверки заземления крана; на кране должно быть предусмотрено устройство, исключающее уменьшение этого расстояния при изменении вылета стрелы.

При питании кранов от внешней сети переменного тока 380 В конец нулевой жилы подсоединяется к заземляющему контактному болту. Все электрооборудование крана должно иметь надежную изоляцию и электрическое соединение с заземляющим устройством. В грозу, даже при надежно действующемзаземлении, работаиа кране должна быть прекращена. Устройствозаземления, осмотры его состояния и проверку сопротивления заземляющих устройств проводят в соответствии с санитарными нормами. При прекращений подачи электроэнергии к крану (при питании от внешней сети) крановщик обязан: выключить аварийный рубильник; установить маховички контроллеров в нулевое положение; предотвратить движение рабочих под грузом и стрелой (если груз висит на крюке), сообщить об отсутствии тока дежурному электрику, а также бригадиру монтажников. При длительном отсутствии тока необходимо спустить груз на землю или на возведенные конструкции, осторожно разжимая тормозные колодки вручную. После этого рабочее оборудование и кран надо установить в нерабочее положение, отключить рубильник, запереть кабину.

Крановщик обязан прекращать работу на кране при: получении сигнала, противоречащего правилам техники безопасности (уведомив об этом лицо, которому подчинен); требовании поднять груз, масса которого неизвестна; нахождении металлоконструкций под напряжением; внезапной просадке или сползании (при работе на бровке грунта; частом срабатывании токовой и тепловой защиты; деформации металлоконструкций, поломке механизмов, обрыве прядей канатов, отказе в работе ограничителей, звукового сигнала, повреждении электрокабеля, отсутствии освещения при работе в ночное время; внезапной отцепке, скольжении или сдвиге стропа по грузу; отрывании тары, нарушении равновесия поднимаемого груза; посторонних, ненормальных шумах и стуке в механизмах; внезапном возникновении ветра силой более шести баллов, сильного снегопада или тумана, а также при сообщении об этом метеостанции; понижении температуры ниже той, при которой разрешается эксплуатировать кран (предельная температура указывается в паспорте крана); смещении канатов с блоков и барабанов, защемлении каната между ребордой блока и щеками обоймы (металлоконструкций); повреждении инвентаря и стропующнх устройств; деформированных, поломанных, качающихся захватных устройствах; многократном закручивании грузового каната.

Совмещение отдельных движений крана допускается в точном соответствии с инструкцией по эксплуатации крана, в зоне видимости крановщика. При ограниченной видимости рабочих мест или вне поля зрения крановщик должен иметь радиотелефонную связь с ответственным за подачу сигналов и монтажниками. Если невозможно организовать радиотелефонную связь, необходимо работать с сигнальщиком. Обязанности сигнальщика может выполнять руководитель работ или специально выделенные лица.

Особую осторожность нужно соблюдать при обращении с этилированным бензином. После работы с этилированным бензином нужно обязательно мыть руки в теплой воде с мылом. Облитую бензином одежду следует высушить на открытом воздухе в течение 2 ч и выстирать в горячей воде. Пролитый этилированный бензин необходимо обезвредить 1,5-процентным раствором дихлорамина в неэтилированном бензине или хлорной известью в виде кашицы или хлорной воды, а металлические части, промыть керосином и насухо протереть. При попадании этилированного бензина на тело следует немедленно обтереться смоченной керосином ветешью и хорошо обмыться теплой водой с мылом. До отправки двигателя, работающего на этилированном бензине, в ремонт бак, карбюратор, топливопроводы нужно освободить от остатков бензина и обезвредить их керосином.

При уходе за аккумуляторной батареей необходимо следить, чтобы электролит (серная кислота) не пролился на тело или одежду. При попадании этих жидкостей на тело пораженный участок нужно немедленно обмыть теплой водой с добавлением соды, а одежду смочить нашатырным спиртом и выстирать в горячей воде с мылом.

Нельзя открывать крышку неохлажденного радиатора двигателя без рукавиц. При съеме крышки радиатора нужно держаться от нее на расстоянии вытянутых рук и отвернуть лицо в сторону.

У крановщика должен быть пакет первой медицинской помощи.

Работа стреловых самоходных кранов обычного исполнения при низких температурах (ниже —40° С) разрешается в исключительных случаях, например, при срочных и аварийных операциях. При низких отрицательных температурах стреловые самоходные краны допускаются к работе только при условии прохождения внеочередного технического освидетельствования (осмотра), включая в отдельных случаях проверку элементов и узлов специальными методами. Краны, не прошедшие указанного технического осмотра, можно эксплуатировать только при температуре, указанной в паспорте. Все работы разрешается выполнять только под личным руководством специально назначенного инженерно-технического работника. В связи с особенностями производства монтажных работ в зимних условиях возникают дополнительные требования по технике безопасности в процессе эксплуатации стреловых самоходных кранов: не допускается подъем конструкций, заваленных снегом и примерзших к земле, металлоконструкциям и т. п.; груз должен быть предварительно очищен от снега и льда. Необходимо производить пробные подъемы на небольшую высоту металлических, а также железобетонных конструкций при низких отрицательных температурах, когда металл становится хрупким. Особенно тщательно надо следить за тем, чтобы поднимаемые конструкции не ударялись о ранее смонтированные; наиболее ответственные части зданий и сооружений следует монтировать в дневное время; при небольшом снегопаде и тумане, даже в дневное время суток, когда видимость рабочих мест ухудшается, надо применять искусственное освещение; при приеме металлоконструкций монтажникам следует проявлять повышенную внимательность ввиду того, что слышимость звуковых сигналов ухудшается (ветер, зимняя одежда).

Техническое обслуживание, осмотр, регулировка и ремонт частей крана, расположенных на высоте более 4,0 м, разрешается выполнять только при наличии у крановщика предохранительного пояса или при условии, что он находится внутри металлоконструкций и опирается па лестницу. Согласно Кодексу законов о труде администрация предприятия обязана проводить необходимые мероприятия по предупреждению несчастных случаев и выполнению санитарно-гигиенических правил на рабочем месте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основы правил техники безопасности для крановщика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства