Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Организация работы парка контейнеров и средств пакетирования

Читать далее:




Организация работы парка контейнеров и средств пакетирования

Работу строительного парка контейнеров и средств пакетирования должны организовывать их владельцы—материальные склады производственно-комплектовочной базы строительных организаций или строительной индустрии.

Управление парком контейнеров и средств пакетирования целесообразно осуществлять в рамках специализированного подразделения базы УПТК—транспортного цеха или участка. Руководитель этого подразделения отвечает за правильную организацию эксплуатации парка контейнеров и средств пакетирования.

Функциональные обязанности транспортного цеха (участка):
— обеспечение разгрузки прибывающих на склад грузов; складская еработка грузов и распределение по складам базы для оперативного хранения, включая процессы выгрузки из контейнеров материалов изделий и полуфабрикатов с целью формирования элементов технологических комплектов;
— сбор порожних контейнеров и поддонов для отправки заводам-поставщикам, формирование технологических, поставочных или рейсовых комплектов и загрузка в строительные контейнеры и средства пакетирования (на базах комплектации ДСК эти операции могут выполняться на производственных участках);
— отправление сформированных контейнеров (средств пакетирования) на строительные объекты в соответствии с принятым графиком; проведение транспортно-экспедиционного обслуживания; прием прибывших со строительного участка порожних контейнеров и средств пакетирования;
— организация ремонта и учета работы контейнеров и средств пакетирования, принадлежащих базе;
— обслуживание контейнерных площадок, где производятся погру-зочно-разгрузочные, складские и транспортно-экспедиционные работы с контейнерами и средствами пакетирования; сортировка транзитных контейнеров, их обслуживание и ремонт.

Штат транспортного цеха определяется грузооборотом или объемом погрузочно-разгрузочных работ на контейнерной площадке склада с учетом приема и отправления грузов на строительную площадку.

Обращение контейнеров и средств пакетирования учитывают по специальной форме.

На основании данных формы в транспортном цехе (участке) производственно-комплектовочной базы готовят отчет о работе парка за месяц и год, который используют при подготовке статистического отчета по форме № 10-тр.

Два раза в год (1 апреля и 1 октября) должна производиться инвентаризация контейнеров и средств пакетирования. При нахождении их на строительных объектах в дни инвентаризации акты свер. ки книжных и фактических данных составляют за подписями грузо. отправителей и грузополучателей.

Парк контейнеров и средств пакетирования, находящихся в обращении, подлежит техническому осмотру и текущему ремонту, В строительстве основные работы по соблюдению технического состояния обращаемого парка проводит владелец-склад.

Технический осмотр проводят с целью поддержания контейнера (средства пакетирования) в работоспособном состоянии не реже 1 раза в месяц.

На складе должен быть организован ремонтный участок, предназначенный для выполнения текущего ремонта. Ремонт организуется на основе дефектной ведомости, составленной после каждого осмотра либо повреждения контейнера (средства пакетирования). После текущего ремонта следует провести испытание контейнеров и средств пакетирования в соответствии с ГОСТ 26598—85 или ТУ на конкретное изделие.

При невозможности восстановления контейнера или средства пакетирования при разрушении каркаса или корпуса, износе обшивки более чем на 80 %, разрыве сварочных швов более чем на 70 % контейнеры и средства пакетирования должны быть списаны с баланса.

При пакетных и контейнерных перевозках важным вопросом является порядок обращения средств контейнеризации и пакетирования.

В настоящее время действует утвержденное Госснабом СССР и Госарбитражем СССР «Положение о порядке обращения многооборотных средств пакетирования в народном хозяйстве». В развитие этого документа Госстрой СССР утвердил «Положение по доставке материалов и изделий в контейнерах и пакетами автомобильным транспортом в строительстве», в котором с учетом специфики строительства упорядочены правовые вопросы системы обращения и учета контейнерного парка в строительстве.

В зависимости от вида груза и принятой системы материально-технического снабжения и комплектации обращение средств контейнеризации и пакетирования производится:
— в порядке срочного возврата — доставленные на объект контейнеры с грузом и средства пакетирования возвращаются после разгрузки на склады в согласованные в договоре сроки;
— в порядке равночисленного обмена — грузополучатель взамен доставленных контейнеров и средств пакетирования возвращает грузоотправителю на том же транспортном средстве соответствующее число порожних контейнеров и средств пакетирования.

Средства пакетирования и контейнеризации, обращаемые в порядке срочного возврата, принадлежат грузоотправителю (заводам-поставщикам, производственно-комплектовочным базам). При равночисленном обмене строительные организации, являющиеся грузополучателями, создают обменный фонд средств пакетирования, что обеспечивает их нормальное обращение. Ответственность за сохранность средств пакетирования в этом случае несут в равной степени как грузоотправители, так и грузополучатели.

Обменный фонд средств пакетирования и контейнеров у строительных организаций может быть арендован у заводов-поставщиков, где ставка арендной платы устанавливается по соглашению между грузоотправителем и грузополучателем. Средства пакетирования, закрепленные в кузовах автотранспортных средств и оставляемые в них в качестве инвентарных приспособлений, являются собственностью автомобильного предприятия и находятся на его балансе. Контейнеры и средства пакетирования, обращаемые в порядке срочного возврата, должны иметь инвентарные номера.

Порожние контейнеры и средства пакетирования возвращает грузополучатель, привлекая по заявке автотранспортное предприятие, В соответствии с нормативными документами возврат организуется на основе системы сертификатов с составлением товарно-транспортных накладных на порожние контейнеры и средства пакетирования, которые передаются водителю-экспедитору.

При просрочке возврата контейнеров и средств пакетирования сверх установленного договором срока строительно-монтажная организация уплачивает поставщику штраф. Максимальный размер штрафа 200 % оптовой цены контейнера или средства пакетирования. При их утрате грузополучатель вместе со штрафом должен возместить и стоимость последних в размере двухкратной оптовой цены.

Если пакетированные и контейнеризированные грузы доставляются от базы комплектации до строительного объекта в рамках единого строительного предприятия (например, домостроительного комбината), штрафы могут взиматься в виде денежных начетов или уменьшения премиальных доходов ответственным представителям монтажных бригад, принимающих грузы в контейнерах и средствах пакетирования и отвечающих за их своевременный возврат.

Перевозка грузов в контейнерах и пакетами оплачивается на основе единых тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в соответствии с прейскурантами, утвержденными по союзным республикам с надбавкой до 15%.

Все расходы снабженческой организации, связанные с доставкой пакетированного или контейнеризированного груза на строительный объект, должны быть учтены соответствующими ведомствами.

Контейнеры и средства пакетирования со строительными материалами и изделиями, отгружаемые со складов производственно-комплектовочных баз и участков комплектации предприятий стройиндустрии, обращаются в порядке срочного возврата.

Порядок и сроки обращения средств контейнеризации и пакетирования по каждому виду материалов и изделий определяются участниками перевозочного процесса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация работы парка контейнеров и средств пакетирования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства