Для обеспечения нормальной работоспособности, надежности и долговечности машин необходимо своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание и ремонт.
В нашей стране принята система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин (ППР), включающая планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонтов определенных видов с заданной последовательностью и периодичностью.
Руководящими материалами для применения системы ППР служат главы СНиП III—I—76 «Организация строительного производства» и «Рекомендации г;о организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (Стройиздат, 1978), выпущенные взамен «Инструкции по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин» (СН 207—68).
В рекомендациях изложены порядок осуществления комплекса основных мероприятий по системе планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта строительных машин, приведены указания по планированию, учету и организации выполнения этих работ, а также даны показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта.
В процессе использования машин проводят:
— ежесменное техническое обслуживание ЕО — перед началом, в течение или после рабочей смены;
— плановое техническое обслуживание ТО — в плановом порядке через определенные величины наработки (в зависимости от периодичности и состава работ различают ТО-1, ТО-2, ТО-3);
— сезонное техническое обслуживание СО — два раза в год при подготовке машин к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).
Плановые ремонты машин установлены двух видов: текущий Т и капитальный К.
По периодичности выполнения текущий ремонт машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа совпадает с периодичностью ТО-3 и поэтому их проводят одновременно.
Виды и периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устанавливаются по каждой модели машин заводом-изготовителем в эксплуатационной документации.
Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и текущих ремонтов определены применительно к строительным организациям, расположенным в центральной зоне, имеющим в своем составе 100—200 машин и обеспеченных эксплуатационной базой.
Для других условий эти показатели с разрешения министерств (ведомств) корректируют с применением поправочных коэффициентов.
Периодичность технических обслуживаний и ремонтов экскаваторов установлена в часах наработки.
Наработку машин, оснащенных счетчиками, определяют по показаниям счетчика; не имеющих счетчиков, — по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования, который определяют путем хронометражных наблюдений.
Учет наработки ведут в специальном журнале.
Техническое обслуживание и ремонт экскаваторов проводят в соответствии с месячными и годовыми графиками.
Экскаваторы используют в основном рассредоточенно, вдали от производственно-эксплуатационных баз организаций, которым они принадлежат. Поэтому
техническое обслуживание, текущий и аварийный ремонты экскаваторов производят обычно на месте работы.
Для проведения технического обслуживания и текущего ремонта используют автомобили «Техническая помощь», агрегаты технического ухода (АТУ), топливо-маслозаправщики, передвижные мастерские, специальный инвентарь, инструменты и транспортные средства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация технического обслуживания экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы