Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гусеничные тракторы

Публикация:
   Организация технического обслуживания гусеничных тракторов

Читать далее:




Организация технического обслуживания гусеничных тракторов

В основу современной организации эксплуатации МТП положена специализация по видам работ. Работу по управлению агрегатом (трактором), ежесменное (ежедневное) техническое обслуживание и обкатку выполняет тракторист-машинист.

Техническое обслуживание (плановое и сезонное) тракторов, обслуживание их в период обкатки и установку на хранение выполняют специальные звенья, состоящие из двух-трех человек.

Для устранения случайно возникающих неисправностей создают звенья технической помощи, как правило, базирующиеся на автопередвижных мастерских.

Звеном по выполнению планового и сезонного обслуживания руководит мастер-наладчик; звено формируют в зависимости от объема работ, конкретных условий эксплуатации машинно-тракторных агрегатов и обеспеченности средствами механизации.

В состав звена, кроме мастера-наладчика, могут входить слесарь, водитель передвижного агрегата для проведения операций технического обслуживания и в качестве временного рабочего тракторист-машинист, трактор которого проходит техническое обслуживание. Обычно рабочие звена совмещают две профессии. Наименьший состав звена — мастер-наладчик, являющийся одновременно водителем передвижного агрегата, и тракторист-машинист, трактор которого проходит техническое обслуживание.

Для проведения технического осмотра и диагностики обычно создают отдельные звенья, располагающие средствами диагностики.

Звено, обеспечивающее установку на хранение машин, устранение их неисправностей и комплектование в агрегаты, работает на машинном дворе. В состав звена входят слесари, один из которых (наиболее квалифицированный) возглавляет звено и является заведующим машинным двором.

Число звеньев и их специализация определяются в зависимости от количества машин и наличия оборудования для их обслуживания в хозяйстве, а также сроков выполнения отдельных элементов обслуживания.

Работу звеньев технической помощи, плановому и сезонному обслуживанию совмещать нельзя, так как это может привести к срыву сроков планового обслуживания.

Оперативное управление работой специализированных звеньев осуществляет служба эксплуатации МТП хозяйства через диспетчера. Своевременное проведение системы мероприятий по техническому обслуживанию МТП повышает производительность машин и снижает расходы на их содержание и ремонт.

В современных условиях эта система мероприятий может проводиться по одной из следующих основных схем:
— первая — все элементы технического обслуживания, в том числе капитальный ремонт машин, проводят в хорошо оснащенных мастерских и пунктах технического обслуживания (ПТО) хозяйств квалифицированные кадры. Вышедшие из строя детали и сборочные единицы заменяют новыми или отремонтированными на специализированных предприятиях «Сельхозтехника»;
— вторая — капитальный ремонт тракторов и других сложных машин и Цх сборочных единиц проводят на предприятиях «Сельхозтехника», а все остальные работы по техническому обслуживанию — в ремонтных мастерских и ПТО хозяйства;
— третья — все элементы технического обслуживания производят совместными усилиями районного объединения «Сельхозтехника» и хозяйства по договорам, в которых строго разграничены взаимные обязанности сторон.

Для многих хозяйств наиболее экономически выгодной и технически совершенной может быть третья схема. Техническое обслуживание тракторов Т-150 должно проводиться на предприятиях «Сельхозтехника».

При проведении плановых и сезонных технических обслуживаний тракторов наиболее ответственные операции выполняет мастер-наладчик, а остальные операции — другие рабочие звена под его наблюдением.

При любом техническом обслуживании работа будет наиболее производительной, если она ведется по технологическим картам, скорректированным с учетом средств механизации для ее проведения и с таким расчетом, чтобы все члены звена были загружены полностью.

Звено ведет работу обычно по нескольким операциям или на различных объектах агрегата. Желательно, чтобы каждый рабочий выполнял на любом тракторе одни и те же операции. В первую очередь выполняют работы по очистке и мойке машин, затем по их заправке и смазке, крепежу и регулировке узлов и механизмов.

Если при плановом техническом обслуживании обнаружены мелкие неисправности, не требующие разборки машины, их нужно тут же устранить. Общая продолжительность работ по устранению этих неисправностей трактора в среднем не должна превышать продолжительности ТО № 1.

Если агрегат удален от ПТО или ремонтной мастерской хозяйства большее расстояние, эти номера плановых технических обслуживаний тракторов следует выполнять на месте их работы.

Значительно сокращается время и облегчается проведение технического обслуживания в полевых условиях при использовании специальных передвижных агрегатов.

Плановое №3 и сезонные технические обслуживания за тракторами следует проводить на ПТО или в ремонтной мастерской хозяйства.

Все виды планового и сезонного технического обслуживания можно проводить в любое время суток при хорошем освещении рабочего места.

За последние годы в ряде хозяйств РСФСР, Украинской, Узбекской и Белорусской ССР получило распространение техническое обслуживание МТП колхозов и совхозов с участием объединений «Сельхозтехника» по методу Богодуховского района Харьковской области.

Сущность богодуховского метода обслуживания машин состоит в следующем. В районном объединении «Сельхозтехника» создана инженерная служба, организующая и руководящая работами по техническому обслуживанию МТП колхозов и совхозов. Объединение помогает хозяйствам создавать машинные дворы, ПТО, нефтебазы, ремонтные мастерские; оснащает эти объекты современным оборудованием, приборами и средствами диагностики и радио-телефонной связи; внедряет техническую учетную документацию. Силами объединения проводят диагностику машин, централизованную доставку на ПТО и в ремонтные мастерские запчастей и сборочных единиц. Специалисты объединения организуют работу специализированных звеньев; помогают проводить техническое обслуживание, внедрять новую технику и прогрессивные формы труда; организуют мероприятия по повышению квалификации механизаторов.

Специализированные звенья, которые выполняют плановое и сезонное обслуживание и текущий ремонт, созданы из квалифицированных рабочих хозяйств.

Все работы районное объединение «Сельхозтехника» выполняет по договорам. Богодуховский метод обслуживания повышает уровень технической готовности машин, снижает удельные материальные и денежные затраты на их содержание и позволяет специалистам хозяйств сосредоточить свое внимание на эффективном использовании МТП, своевременном выполнении всех сельскохозяйственных работ и, следовательно, увеличении производства продукции. Этот метод распространился в УССР и некоторых областях РСФСР.

Во многих районах Николаевской области внедрен богодуховский метод технического обслуживания, измененный с учетом уже накопленного опыта и особенностей области и ее отдельных районов. В Ела-нецком районе, первым внедрившим специализированное техническое обслуживание с участием районного объединения «Сельхозтехника», среднедневная выработка на условный трактор возросла на 8%, сезонная — на 14%, а расходы на ремонт и техническое обслуживание сократились на 20%. За годы девятой пятилетки в районе хозяйствами построено много типовых ПТО, мастерских и нефтебаз.

Министерство сельского хозяйства СССР и Всесоюзное объединение «Союзсельхозтехника» Совета Министров СССР приказом № 421/256 от 22 декабря 1972 года четко определили, что «в зависимости от кон кретных условий, наряду с внедрением специализированного технического обслуживания силами и средствами инженерной службы хозяйств, рекомендовать колхозам и совхозам заключать на добровольных началах договоры с объединениями «Сельхозтехника» на оказание помощи им в обеспечении технической исправности машинно-тракторного парка…».

Специализированное техническое обслуживание построено на развитой материально-технической базе.

На станах бригад (отделений) должны быть созданы пункты технического обслуживания с нефтескладом, постом заправки и площадками для хранения машин, а на центральной усадьбе — ремонтная мастерская, машинный двор, гаражи, навесы исцентральный нефтесклад.

Работа этих подразделений должна строиться с учетом обслуживания всего комплекса машин хозяйства и возможностью наиболее сложные и трудоемкие работы передать предприятиям «Сельхозтехники».

ПТО бригады (отделения) строят по различным проектам. Широкое распространение получили типовые проекты ПТО, разработанные для обслуживания 10, 20, 30, 40 тракторов и соответствующего количества сельскохозяйственных машин.

Рис. 1. Схема генерального плана пункта технического обслуживания на 10 тракторов (типовой проект 810-15):
1 — мастерская с электростанцией; 2 — навес для регулирования сельскохозяйственных машин с монорельсами; 3 — закрытая моечная камера; 4 — резервуар для воды на 50 м3; 5 — площадка и установка для наружной мойки машин; 6 — грязеотстойник; 7 — противопожарный резервуар для воды на 100 м3; 8 — склад для хранения деталей узлов и инвентаря; 9 — гараж для стоянки передвижных средств обслуживания и мотопомпы; 10, 11 — площадки для хранения машин; 12 — склад масла с установкой для заправки машин в мастерской; 13 — трансформаторная подстанция; 14 резервуары для топлива; 15 — раздаточные устройства; 16 — склад масла и тары-

Рис. 2. Мастерская пункта технического обслуживания на 10 тракторов (типовой проект 816-68):

Рис. 3. Общий вид установки для смазки и заправки машин в мастерской ПТО:
1 — смотровая канава; 2 —- сливная воронка; 3 — барабаны с самонаматывающимися рукавами; 4—бочки-со свежими нефтепродуктами (оборудованы пневматическими насосами); 5 — бочки для хранения отработанных нефтепродуктов; 6 — ванна для слива отработанных нефтепродуктов.

Тракторы, работающие на расстоянии более 3 км от ПТО, заправляют нефтепродуктами на месте их работы с помощью передвижных механизированных заправочных агрегатов M3-3904 и M3-3905TM, АЦЗ-4,3-131 и автоцистерн.

Агрегаты M3-3905TM монтируют на шасси двухосных тракторных прицепов. В настоящее время агрегат M3-3904 собирают только на шасси автомобиля ГАЗ-52-01. Эта модель называется 03-4795-Г0С-НИТИ; она предназначена для транспортировки дизельного топлива, бензина, смазочных материалов и воды и механизированной заправки ими тракторов при температуре воздуха не ниже минус 10 °С.

Промышленность выпускает автоцистерны-заправщики АЦЗ-4,3-131 повышенной проходимости на трехосном автомобиле ЗИЛ-131. Оборудование заправщика позволяет выдавать профильтрованное дизельное топливо и масло. Емкость его цистерны 4300 л.

Режим работы передвижных заправочных агрегатов зависит от числа обслуживаемых тракторов, суточного расхода топлива и количества заправок в сутки. Водитель-заправщик на основе сведений о том, где работают тракторы, перед выездом планирует свой маршрут, чтобы пробег был наименьшим. В проведении заправочных работ принимают участие тракторист-машинист и водитель-заправщик.

В зимний период тракторы, как правило, заправляют из топливо-раздаточного устройства ПТО.

Планирование технического обслуживания тракторов и учет их выполнения проводят по объему выполненных работ, выраженных

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация технического обслуживания гусеничных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства