Все мероприятия системы ППР (кроме капитальных ремонтов) могут выполняться как в стационарных условиях, так и непосредственно на объектах работ с использованием передвижных мастерских.
Средства технического обслуживания и ремонта машин делятся на стационарные и передвижные. В первом случае они размещаются на ремонтно-эксплуатационных базах и представляют собой посты — рабочие места для выполнения отдельных операций ТО и ремонта, оснащенные соответствующим оборудованием.
Подвижные средства ТО и ремонта машин можно разделить на две основные группы — топливомаслозаправщики и передвижные мастерские.
Топливомаслозаправщики представляют собой основную цистерну для дизельного топлива и несколько резервуаров для масел и рабочих жидкостей для гидросистем и тормозов. Заправщики монтируются на шасси грузовых автомобилей или автоприцепах и оборудуются насосами, шлангами и пистолетами для выдачи нефтепродуктов закрытой струей, а также счетчиками, снабжены фильтрами для дизельного топлива и устройствами для подогрева масел.
Передвижные мастерские применяются различных типов и названий: агрегат технического обслуживания (АТО), станции и мастерские технического обслуживания (СТО и МТО), передвижные механические мастерские (ПММ) и др. Принципиального различия между всеми этими типами нет, однако ПММ больше приспособлены для выполнения аварийных и текущих ремонтов. Как правило, мастерские монтируются в закрытом утепленном кузове, смонтированном на шасси грузового автомобиля или автоприцепа.
Иногда оборудование размещается в кузове — контейнере, не имеющем ходового оборудования. В этом случае контейнер подвозится к объекту работ на бортовом автомобиле, выгружается с него краном и постоянно остается на объекте работ. Диагностические приборы часто упакованы в специальные чемоданы.
Оборудование всех мастерских идентично, в его состав входят подъемно-осмотровое оборудование, смазочные, контрольно-регулировочные средства, а также небольшие, чаще всего настольные станки, универсальные и сварочные агрегаты. Подъемно-осмотровое оборудование служит для снятия с машин отдельных агрегатов и узлов и для обеспечения работ в нижней части машины. В первом случае это обычно крановая стрела, во втором — прицепная или сборно-разборная эстакада.
Смазочное оборудование предназначено для выдачи смазочных масел и заправки ими машин. В его состав входят компрессоры, различные солидолонагнетатели и шприцы, а также шланги и устройства для подогрева смазочных материалов.
Наиболее разнообразно контрольно-регулировочное оборудование. В его состав входят всевозможные измерительные, диагностические, регулировочные инструменты и приспособления. Нередко имеются и стенды, например, для проверки и регулировки дизельной топливной аппаратуры, агрегатов гидро- и электросистем и др.
Среди станочного оборудования наиболее часто применяются настольные заточные, сверлильные, токарные станки.
Для производства сварочных работ при текущем ремонте машин в мастерских имеется газо- и электросварочное оборудование.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация технической эксплуатации ремонтных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы