Целью технической эксплуатации машин является создание условий, обеспечивающих получение наибольшего технико-экономического эффекта от их использования. Техническая эксплуатация включает ряд мероприятий: поддержание и восстановление утраченной работоспособности машин, подготовка их к работе, обеспечение эксплуатационно-ремонтными материалами, перебазирование между объектами работ и др. Основой технической эксплуатации является принятая в СССР (и почти во всех странах мира) система технического обслуживания и ремонта машин. Эта система называется планово-предупредительной (ППР) и включает подготовку и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования.
Техническое обслуживание (ТО) обеспечивает поддержание работоспособности машин путем выполнения комплекса работ, направленных на предупреждение ускоренного изнашивания и отказов машин. В состав комплекса работ ТО входят мойка, смазка, заправка топливом машин, контроль и регулировка механизмов, крепежные, а также другие работы. В зависимости от объема выполняемых работ и периодичности выполнения ТО разделяют на ежесменные (ЕО), плановые (ТО) и сезонные (СО).
ЕО обеспечивают готовность машин к работе и их выполняют перед началом каждой смены, в течение ее или после окончания.
Плановые ТО выполняют через определенные заводами-изготовителями величины наработки машин. Перечень операций, входящих в эти ТО, также строго установлен. Объем и периодичность ТО различны для разных машин, а также и для машин одного типа, но имеющих различную наработку.
В зависимости от объема выполняемых работ и периодичности проведения ТО делятся на виды: ТО-1, ТО-2, ТО-3 (для машин, смонтированных на шасси автомобиля, выполняются ТО-1 и ТО-2). Чем больше номер ТО, тем реже оно выполняется и тем больший объем работ при нем производится. При выполнении ТО высшего номера производятся все работы, входящие в низшее, включая и ежесменные.
СО выполняют два раза в год при изменениях сезона предстоящей эксплуатации — летнего или зимнего.
Техническое обслуживание машин должно проводиться также при подготовке машин к хранению, в процессе хранения и при снятии с него, а также при транспортировании техники. Все технические обслуживания должны выполняться точно по срокам и объемам, вне зависимости от состояния машин.
Ремонт машин должен восстанавливать их работоспособность и исправность путем проведения комплекса работ, обеспечивающего устранение предельных износов, значительных повреждений и отказов.
Существует два вида ремонтов — текущий (TP) и капитальный (КР). TP должен обеспечивать гарантированную работоспособность машины до очередного планового ремонта, а КР должен полностью восстанавливать весь ресурс машин, т. е. после КР машина должна работать почти такой же срок, как и новая. При любом виде ремонта устраняются все неисправности и повреждения, а также заменяются все сборочные единицы и детали, которые не могут доработать до следующего ремонта.
У некоторых машин периодичность TP и ТО-3 совпадают, тогда они проводятся поочередно в зависимости от технического состояния машины.
Величина наработки машины между двумя смежными мероприятиями системы ППР называется межремонтным периодом, а период между двумя капитальными ремонтами — ремонтным циклом машины.
Для планирования работы машин производится расчет количества и сроков проведения мероприятий системы ППР.
Расчет по этой формуле начинается с мероприятий большей периодичности (т. е. с количества капитальных ремонтов).
Планируемое число часов рабочего времени определяется по годовому режиму работы машин с учетом коэффициента внутрисменного использования машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническая эксплуатация ремонтных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы