Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтно-строительные машины

Публикация:
   Техническая эксплуатация ремонтных машин

Читать далее:




Техническая эксплуатация ремонтных машин

Целью технической эксплуатации машин является создание условий, обеспечивающих получение наибольшего технико-экономического эффекта от их использования. Техническая эксплуатация включает ряд мероприятий: поддержание и восстановление утраченной работоспособности машин, подготовка их к работе, обеспечение эксплуатационно-ремонтными материалами, перебазирование между объектами работ и др. Основой технической эксплуатации является принятая в СССР (и почти во всех странах мира) система технического обслуживания и ремонта машин. Эта система называется планово-предупредительной (ППР) и включает подготовку и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования.

Техническое обслуживание (ТО) обеспечивает поддержание работоспособности машин путем выполнения комплекса работ, направленных на предупреждение ускоренного изнашивания и отказов машин. В состав комплекса работ ТО входят мойка, смазка, заправка топливом машин, контроль и регулировка механизмов, крепежные, а также другие работы. В зависимости от объема выполняемых работ и периодичности выполнения ТО разделяют на ежесменные (ЕО), плановые (ТО) и сезонные (СО).

ЕО обеспечивают готовность машин к работе и их выполняют перед началом каждой смены, в течение ее или после окончания.

Плановые ТО выполняют через определенные заводами-изготовителями величины наработки машин. Перечень операций, входящих в эти ТО, также строго установлен. Объем и периодичность ТО различны для разных машин, а также и для машин одного типа, но имеющих различную наработку.

В зависимости от объема выполняемых работ и периодичности проведения ТО делятся на виды: ТО-1, ТО-2, ТО-3 (для машин, смонтированных на шасси автомобиля, выполняются ТО-1 и ТО-2). Чем больше номер ТО, тем реже оно выполняется и тем больший объем работ при нем производится. При выполнении ТО высшего номера производятся все работы, входящие в низшее, включая и ежесменные.

СО выполняют два раза в год при изменениях сезона предстоящей эксплуатации — летнего или зимнего.

Техническое обслуживание машин должно проводиться также при подготовке машин к хранению, в процессе хранения и при снятии с него, а также при транспортировании техники. Все технические обслуживания должны выполняться точно по срокам и объемам, вне зависимости от состояния машин.

Ремонт машин должен восстанавливать их работоспособность и исправность путем проведения комплекса работ, обеспечивающего устранение предельных износов, значительных повреждений и отказов.

Существует два вида ремонтов — текущий (TP) и капитальный (КР). TP должен обеспечивать гарантированную работоспособность машины до очередного планового ремонта, а КР должен полностью восстанавливать весь ресурс машин, т. е. после КР машина должна работать почти такой же срок, как и новая. При любом виде ремонта устраняются все неисправности и повреждения, а также заменяются все сборочные единицы и детали, которые не могут доработать до следующего ремонта.

У некоторых машин периодичность TP и ТО-3 совпадают, тогда они проводятся поочередно в зависимости от технического состояния машины.

Величина наработки машины между двумя смежными мероприятиями системы ППР называется межремонтным периодом, а период между двумя капитальными ремонтами — ремонтным циклом машины.

Для планирования работы машин производится расчет количества и сроков проведения мероприятий системы ППР.

Расчет по этой формуле начинается с мероприятий большей периодичности (т. е. с количества капитальных ремонтов).

Планируемое число часов рабочего времени определяется по годовому режиму работы машин с учетом коэффициента внутрисменного использования машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническая эксплуатация ремонтных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства