Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль КамАЗ

Публикация:
   Органы управления и контрольно-измерительные приборы КамАЗ-5320

Читать далее:




Органы управления и контрольно-измерительные приборы КамАЗ-5320

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 1. В левой части приборной панели расположен щиток приборов с семью приборами, двумя блоками контрольных ламп, регулятором освещения приборов, а на самосвале КамАЗ-5510 и выключателем управления подъемом кузова. Правее располагается панель выключателей с устанавливаемыми на ней клавишными выключателями, переключателями, выключателем аварийной сигнализации и кнопкой управления дистанционным выключателем аккумуляторной батареи («массы»).

Ниже щитка приборов расположены: выключатель приборов и стартера с замком, ручка управления жалюзи радиатора, кран включения блокировки межосевого дифференциала, рукоятки управления стеклоочистителями, кнопка крана аварийного растормаживания и рычаги управления отопителем кабины.

Контрольные лампы, выключатели, переключатели и рукоятки для удобства управления и наблюдения снабжены символическими обозначениями.

Спидометр 9 показывает скорость автомобиля (км/ч), а установленный на нем суммарный счетчик — общий пробег автомобиля в километрах.

В шкалу спидометра встроен светофильтр контрольной лампы включения дальнего света фар синего цвета.

Тахометр показывает скорость вращения коленчатого вала двигателя, т. е. число оборотов в минуту. Его шкала отградуирована до 4000 об/мин.

Амперметр со шкалой 30—0—30 служит для определения силы зарядного (стрелка отклоняется к знаку +) или разрядного (стрелка отклоняется к знаку —) тока аккумуляторной батареи.

Указатель температуры охлаждающей жидкости показывает температуру жидкости в головке блока цилиндров. Шкала указателя температуры градуирована до 120°.

В шкалу указателя температуры вмонтирован светофильтр контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости красного Цвета, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше 95 °С.

Указатель давления масла показывает давление в системе смазки двигателя в кгс/см2. В шкалу указателя давления масла встроен светофильтр красного цвета контрольной лампы аварийного падения давления в системе смазки. Контрольная лампа загорается при снижении давления до 0,4—0,8 кгс/см2.

Указатель уровня топлива показывает количество топлива в баке, имеет шкалу с делениями 0, 1/2 и 1, соответствующими пустому баку, половине и полной емкости бака.

У седельного тягача КамАЗ-5410, имеющего два топливных бака указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками (по числу баков) и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для переключения указателя на датчик правого или левого бака на панели приборов имеется переключатель.

Рис. 1. Контрольно-измерительные приборы и органы управления:
1 — блок контрольных ламп; 2—светофильтр контрольной лампы включения опознавательных фонарей автопоезда; 3— светофильтр контрольной лампы указателей поворота автомобиля; 4 — светофильтр контрольной лампы указателей поворота прицепа; 5 — светофильтр контрольной лампы повышающей, передачи делителя; 6 — распределитель теплого воздуха; 7—светофильтр контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала; 8 — светофильтр; 9 — спидометр с контрольной лампой дальнего света фар (синяя); 10 — тахометр; 11— указатель давления масла с контрольной лампой аварийного падения давления (красная); 12 — блок контрольных ламп тормозной системы и масляного фильтра с кнопкой проверки их исправности; 13 — светофильтр контрольной лампы засорения масляного фильтра; 14 — светофильтр контрольной лампы падения давления воздуха в контуре передних тормозов; 15 — светофильтр контрольной лампы падения давления воздуха в контуре задних тормозов; 16 — светофильтр контрольной лампы снижения воздуха в баллонах стояночного тормоза и тормозов прицепа; 17 — светофильтр контрольных ламп снижения воздуха в баллонах аварийного растормаживания; 18 — светофильтр контрольной лампы стояночного тормоза; 19 — переключатель электродвигателей вентиляторов отопления; 20 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 21 — переключатель датчиков указателя уровня топлива (для тягача КамАЗ-5410); 22 — стеклоочиститель; 23 — откидная панель кнопочных предохранителей; 24 — пепельница; 25 — переключатель; 26— выключатель фары освещения сцепки (для тягача КамАЗ-5410); 27 — выключатель аварийной сигнализации; 28 — табличка; 29 — выключатель противотуманных фар; 30 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи (массы); 31 — выключатель плафона; 32 — замок выключателя приборов и стартера; 33 — ручка управления жалюзи радиатора; 34 — манометр давления воздуха I и II контурах системы пневмотормозов; 35 — кран включения блокировки межосевого дифференциала; 36 — регулятор освещения щитка приборов; 37 — рукоятка крана управления правого стеклоочистителя; 38 — амперметр; 39 — рукоятка крана управления левого стеклоочистителя и насоса обмыва ветрового стекла; 40 — указатель уровня топлива с контрольной лампой начала расходования резерва топлива (красная); 41—указатель температуры охлаждающей жидкости с контрольной лампой перегрева (красная); 42 — кнопка крана аварийного растормаживания; 43 — рычаги управления отопителем кабины; 44 — щиток приборов

В шкалу указателя уровня топлива встроена контрольная лампа красного цвета, которая загорается при уменьшении количества топлива в контролируемом баке до 1/3 от полной емкости бака.

Манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в пневматической системе имеет две шкалы, градуированные в кгс/см2: верхняя шкала показывает давление воздуха в I контуре тормозной системы, а нижняя — во II контуре.

Рулевое колесо с утопленной ступицей смонтировано на рулевой колонке таким образом, что не препятствует наблюдению со стороны водителя за показаниями контрольно-измерительных приборов.

Комбинированный переключатель света, указателей поворота и электрического звукового сигнала закреплен на рулевой колонке под рулевым колесом. Обеспечивает включение ближнего и дальнего света, подфарников, задних фонарей, указателей правого и левого поворотов. Выключение указателей поворотов производится автоматически при повороте рулевого колеса в обратную сторону.

Педаль выключения сцепления навесного типа, закреплена на кронштейне под щитком приборов, слева от рулевой колонки.

Педаль управления подачей топлива и педаль рабочего тормоза закреплены в одном кронштейне на полу кабины справа от рулевой колонки.

Рукоятка рычага управления коробкой передач расположена справа от сиденья водителя, снабжена переключателем крана управления делителем.

Кран управления стояночным тормозом расположен на кожухе двигателя, справа от сиденья водителя. Рукоятка крана фиксируется в крайних положениях. Поворот рукоятки в верхнее фиксированное положение означает включение стояночного тормоза, о чем сигнализирует контрольная лампа на щитке приборов. Выключается стояночный тормоз поворотом рукоятки крана в нижнее фиксированное положение. В любом промежуточном (нефиксированном) положении рукоятки включается аварийный тормоз.

Кнопка управления краном вспомогательного моторного тормоза расположена под рулевой колонкой в полу кабины. Нажимая на кнопку, водитель приводит в действие пневматические цилиндры, два из них воздействуют на заслонку, перекрывающие проходные сечения выпускных труб, третий отключает подачу топлива.

Головки гибких тросов механизма ручного управления подачей топлива и остановки двигателя расположены за рычагом переключения передач, справа от водителя, обеспечивают продолжительную работу двигателя в заданном режиме и его остановку.

Рукоятка механизма регулировки жесткости торсиона подвески сиденья водителя расположена справа на основании сиденья.

Рис. 2. Расположение рычагов и педалей управления:
1 — педаль сцепления; 2— главный цилиндр управления сцеплением; 3 — комбинированный переключатель света, указателей поворотов и электрического звукового стекла; 4 — щиток приборов; 5 — форсунка обмыва ветрового стекла; 6 — рулевое колесо; 7 — рукоятка стеклоподъемника; 8 — рукоятка рычага управления коробкой передач; 9 — рукоятка замка двери; 10 — ручка регулировки продольного перемещения сиденья пассажира; 11 — рукоятка механизма регулировки жесткости торсиопа подвески сиденья водителя; 12 — рукоятка фиксатора наклона спинки сиденья пассажира; 13 — кран управления аварийным и стояночным тормозами (в тормозном состоянии); 14 — головка троса ручной остановки двигателя; 15 — выключатель предпускового подогревателя; 16 — указатель правильности регулировки подвески сиденья водителя; 17 — головка троса ручного управления подачей топлива; 18 — механизм подрессоривания сиденья водителя; 19 — механизм продольного перемещения сиденья водителя; 20—переключатель крана управления делителем; 21 — рукоятка механизма регулировки продольного перемещения сиденья водителя; 22 — педаль управления подачей топлива; 23 — педаль управления рабочим тормозом; 24 — кнопка управления краном вспомогательного тормоза

Качанием рукоятки производится закрутка пластинчатого торсиона, в результате чего изменяется жесткость подвески.

Рукоятка механизма регулировки продольного перемещения сиденья водителя находится слева под сиденьем. Для перемещения сиденья необходимо отвести рукоятку в направлении оси сиденья и вывести фиксатор из паза гребенки неподвижной направляющей. С помощью возвратной пружины рукоятка фиксатора возвращается в исходное положение, закрепляя сиденье после регулировки.

Рукоятка фиксатора наклона спинки сиденья пассажира расположена на основании сиденья с левой стороны.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль КамАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Органы управления и контрольно-измерительные приборы КамАЗ-5320"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства