Периодически необходимо осуществлять внешний и внутренний осмотр зубчатых передач.
При внешнем осмотре зубчатых передач проверяют состояние корпуса редуктора, крепление его к раме машины или фундаменту, состояние фундамента. При осмотре корпуса редуктора проверяют целость корпуса и крышки, наличие всех крепежных деталей, исправность маслопроводов и отсутствие утечек масла.
При внешнем осмотре подпружиненных редукторов необходимо проверять состояние пружинных опор и крепление их к фундаменту. Отклонение от горизонтальной плоскости верхней поверхности тумбы пружинной опоры не должно превышать 0,5 мм на 1 м длины.
В первые пять лет работы подпружиненного редуктора пружины дают усадку, поэтому в этот период один раз в год следует контролировать длину пружин в свободном состоянии и высоту пружинного пакета в собранном виде. При наличии остаточной деформации пружин необходимо заменить подкладку, увеличив ее толщину на величину деформации.
Внутренняя полость демпфера должна быть полностью заполнена маслом и в демпфере не должно быть воздуха.
При включении электродвигателей или выводе ступеней роторного реостата редуктор обычно начинает колебаться. Для уменьшения колебаний редуктора необходимо регулировочными винтами демпфера добиться определенной степени дросселирования отверстий, перепускающих масло из одной полости демпфера в другую.
Для внутреннего осмотра зубчатых передач снимают крышки, смотровых окон и проверяют состояние зубьев и смазки. Величина износа зубьев по толщине не должна превышать 10%. Выкрошивание металла на поверхности зубьев (питтинг) допускается до 20% боковой поверхности зуба, если оно происходит у ножки зуба. При большей величине питтинга ножки зуба или при выкрошивании головки зуба, наличии трещин у ножек зубьев или сломанных зубьев эксплуатация редуктора должна быть согласована с заводом-. изготовителем.
При внутреннем осмотре необходимо проверить расположение и величину пятна контакта зубьев. Пятно контакта зубьев длительное время работавших редукторов проверяют по краске или металлическому блеску, а проработавших мало или новых редукторов — только по краске, так как металлический блеск может сохраниться в процессе приработки шестерен на заводском испытательном стенде, а в процессе монтажа пятно контакта может измениться, например, вследствие пережима корпуса редуктора. Пятно контакта должно быть расположено посредине рабочей поверхности зуба. Величина пятна контакта эвольвентного зацепления должна быть 40—45% высоты и 50—60% длины зуба.
Если расположение и величина пятна контакта зубьев не соответствуют указанным нормам, необходимо выяснить причину. При одинаковом отклонении расположения и величины пятна контакта причинами могут быть непараллельность и перекос осей зубчатых передач у редукторов с регулируемыми межцентровыми расстояниями. У редукторов с жесткими межцентровыми расстояниями причинами этого могут быть перекос осей передач от пережима корпуса редуктора при монтаже или отсутствие осевого смещения валов вследствие зажатия наружных обойм подшипников качения.
При осмотре смазки необходимо проверить качество масла и режим смазки шестерен. Масло должно быть чистое, не клейкое, без специфического запаха его разложения. Проверять масло следует не позже чем через полчаса после остановки редуктора. Уровень масла в картере должен быть таким, чтобы шестерни погружались в масло на две высоты зуба и более. При принудительной смазке проверяют подачу масла на шестерни и регулируют положение сопел.
После внутреннего осмотра необходимо очистить разъем от грязи и частиц старых уплотнений, смазать поверхности разъема лаком или пастой «Герметик» и установить крышку. При наличии уплотнительной прокладки перед установкой необходимо проверить ее состояние.
Для нормальной и бесперебойной работы редукторов и полуоткрытых зубчатых передач машинист должен следить за состоянием и количеством смазки, температурой нагрева, шумовой характеристикой и состоянием поверхностей зубчатых передач. Включать подъемный двигатель следует только после включения системы смазки редуктора. Чербз каждые шесть месяцев масло необходимо менять, предварительно промыв шестерни, корпус и подшипники керосином. Для смазки одноступенчатых редукторов необходимо применять масло АК-15 (ГОСТ 1862—63), а для смазки двухступенчатых редукторов — масло цилиндровое «2» (ГОСТ 1841—51).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Осмотр и уход за редукторами и полуоткрытыми зубчатыми передачами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы