Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Осмотр работающей паровой машины

Читать далее:




Осмотр работающей паровой машины

Внимательный периодический осмотр работающей паровой машины имеет целью своевременно выявить возникающие в машине неисправности для определения объема работы в очередную остановку машины, для планово-предупредительного ремонта, а также для предотвращения всякого рода поломок и аварий.

Осматривать паровую машину рекомендуется в такой последовательности:
1) цилиндр;
2) кривошипно-шатунный механизм;
3) коренные подшипники;
4) маслонасосы и емкости для масла;
5) водо-, маслоотделители.

При осмотре цилиндра обращают внимание на прочность его закрепления на фундаментной плите, на плотность соединения крышек, клапанных коробок, на герметичность уплотнений штоков цилиндра и клапанов. Одновременно проверяют поступление цилиндрового масла на смазку цилиндра и штока поршня. Если маслоподводяшая трубка горячая, то это указывает на то, что в данную точку смазка не поступает.

Прослушиванием цилиндра стетоскопом проверяют, нет ли постороннего шума, нет ли заедания поршня о цилиндр, не ослаб ли поршень на штоке, нет ли набегания поршня на наработку или удара поршня о крышку цилиндра.

Положив руку поочередно на каждую эксцентриковую тягу, недостаточную смазку в шарнирных соединениях механизма подъема клапана, на глаз определяют, на одинаковую ли высоту поднимаются паровпускные клапаны, как происходит посадка клапана, нет ли заедания штока или слишком сильного удара, возникающего в результате отсутствия масла в катаракте.

Необходимо проверить: прочно ли затянуты стопорные гайки шпинделей клапанов, стопорные гайки эксцентриковых тяг, температуру эксцентриков, шарнирных соединений системы парораспределения и подшипников распределительного вала. Приступая к осмотру кривошипно-шатунного механизма необходимо внимательно прослушать работу шатунного и крейц-копфного подшипников.

Стук в подшипниках шатуна или крейцкопфа довольно частое явление, но различить, в каком именно подшипнике велик зазор, подчас трудно, так как звук отдается по всем деталям паровой машины. Для уточнения, в каком именно подшипнике велик зазор, необходимо в исследуемый подшипник дать обильную смазку, например из ручной масленки (шприца); если при этом стук временно прекратился или стал более глухим, то в этом подшипнике велик зазор.

Глухой стук в подшипнике, в обеих мертвых точках, возникает при нарушении крепления штока с крейцкопфом, при нарушении крепления поршня на штоке тоже возникает стук в обеих мертвых точках, но более резкий, «металлический». Температуру параллелей проверяют по термометру либо рукой на ощупь, температуру крейцкопфного и шатунного подшипников паровых машин с числом оборотов 100—115 в минуту проверяют на ощупь рукой, в более быстроходных машинах — по цвету масла, выходящего из подшипника.

Всякую кратковременную остановку паровой машины необходимо использовать для проверки затяжки клина крепления штока с крейцкопфом, контргаек шатунных болтов и клина крейцкопфного подшипника. В коренных подшипниках обращают внимание на температуру вкладышей, определяя ее по термометрам, установленным в картерах подшипников или рукой на ощупь, проверяют прочность закрепления крышек подшипников, боковых вкладышей и их клиньев. Прикладывая палец руки поочередно к каждому вкладышу, причем палец должен одновременно касаться рамы машины, определяют плотность посадки вкладышей в своих гнездах.

Осмотр маховика работающей паровой машины заключается в прослушивании его, особенно в период изменения числа оборотов машины, для выявления стука, характерного при освобождении клиновых шпонок маховика, для выявления «звона» освободившихся стяжных болтов. Температуру подшипников распределительного вала обычно определяют на ощупь рукой, при этом проверяют закрепление крышек подшипников и прослушивают работу конических шестерен.

Систему смазки паровой машины проверяют попутно с осмотром всех ее узлов, при этом обращают внимание прежде всего на то, чтобы смазка непрерывно и в достаточном количестве поступала в каждую точку, так как даже небольшой перерыв в подаче смазки или недостаточная смазка могут вызвать перегрев подшипника, выплавление баббитовой заливки. Маслопроводы должны быть герметичны, без следов утечки масла, особенно в местах присоединения к насосам и штуцерам обратных клапанов.

Маслобаки должны содержать достаточное количество масла и быть плотно закрыты своими крышками. В подшипниках с кольцевой смазкой через маслозаправочное отверстие верхней крышки необходимо проверить работу масло-подъемного кольца.

Исправное кольцо увлекается валом и, непрерывно вращаясь, обильно смазывает шейку вала. В некоторых случаях при холодном густом масле в картерах подшипников смазочное кольцо останавливается, смазка подшипника нарушается и подшипник греется. Необходимо сдвинуть завязшее в масле кольцо проволочкой 02—3 мм через отверстие в крышке подшипника и проследить за последующей его работой. Если сдвиганием с места не удается восстановить работу кольца, необходимо заменить масло в картере на подогретое до температуры 25—30°С масло того же сорта или на масло менее вязкое. Остановка кольца может произойти также по причине нарушения замков, скрепляющих кольцо, или по причине неправильной сборки подшипника. Причину плохой работы маслоподъемного кольца необходимо выявить и устранить. Водоотделитель перед паровой машиной должен быть включен на канаву через автомат водоотводчик. Обычно при исправном автомате водоотводчике и незасоренных трубопроводах от проходящего конденсата трубопроводы после автомата-водоотводчика нагреваются.

Если трубопроводы после автомата-водоотводчика холодные, необходимо проверить, открыты ли соответствующие вентили, и восстановить дренаж водоотделителя продувкой трубопроводов через обходной вентиль. При неисправном автомате-водоотводчике дренаж водоотделителя производится только через обходной вентиль, вентили перед и после автомата-водоотводчика необходимо закрыть, вскрыть и отремонтировать автомат водоотводчик. Осмотр и проверка маслоотделителя аналогичны осмотру и проверке водоотделителя. Все замеченные при осмотре паровой машины неисправности заносятся в журнал ремонтов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Осмотр работающей паровой машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства