Для обеспечения бесперебойной работы паровой машины, предотвращения перегрева подшипников и преждевременного износа деталей необходимо производить смазку деталей в зависимости от их условий работы соответствующим сортом смазочного масла.
Смазка горячих частей паровой машины (цилиндр, шток поршня, штоки клапанов) производится цилиндровыми маслами. Сорт цилиндрового масла выбирается в зависимости от температуры перегрева пара; при перегреве пара до 350 °С применяется масло цилиндровое (ГОСТ 3190-46), при перегреве выше 300 °С — масло вапор (ГОСТ 788-43). Расход цилиндрового масла обычно указывается в паспорте паровой машины, ориентировочно он составляет для паровых машин мощностью 500—1000 л. с. 0,75—0,5 г на л. с.-час, причем в некоторых машинах расход цилиндрового масла больше приведенных ориентировочных данных в два раза. Смазка холодных частей паровой машины (подшипники, параллели, эксцентрики, шарнирные соединения) производится индустриальными маслами (ГОСТ 1707-51), расход индустриального масла ориентировочно составляет 1,5— 1,0 г на л. с.-час. Все масла, полученные со склада, перед употреблением для смазки паровой машины необходимо профильтровать.
Фильтрацию масла можно произвести при помощи фильтра с фильтрующей перегородкой из металлической сетки, покрытой в два слоя марлей или сукном.
Рис. 14. Схема маслорегенера-циониой установки:
1 — отстойник; 2 — змеевик для подогрева; 3 — фильтр-пресс; 4 — труба для спуска отстоя; 5 — выход регенерированного масла.
Рис. 15. Схема маслорегенерационной установки, работающей по методу контактирования и фильтрации:
1 — контактная мешалка; 2 — паровой змеевик; 3 — фильтр-пресс; 4 — насос с электродвигателем; 5 — бак для регенерированного масла.
Для фильтрации свежего масла можно также использовать фильтр маслорегенерационной установки (рис.14) или маслосе-паратор.
Перед фильтрацией масло необходимо подогреть до температуры 60—80 °С.
Производя уборку паровой машины, необходимо в отдельную посуду собирать отработанное масло.
В паровых машинах, особенно с проточной системой смазки холодных частей, отработанное масло после удаления с него механических примесей и воды вполне пригодно для повторного применения.
Регенерация (восстановление) отработанных индустриальных масел производится на установке, изображенной на рис.14 по методу № 1 (ГОСТ 1974-43).
Метод № 1 предусматривает отстой подогретого до температуры 90—100°С масла в течение 3—4 час. и фильтрацию на фильтр-прессе через бумагу или сукно под давлением до 6 атм.
Цилиндровое масло, собранное после маслоотделителя, рекомендуется регенерировать по методу № 2 (ГОСТ 1974-43).
Метод № 2 предусматривает отстой подогретого до температуры 90—100 °С масла в течение 3—5 час., контактирование с отбеливающей глиной в течение 20—60 мин. при температуре 150—180 °С и фильтрацию. Отбеливающую глину добавляют к маслу в количестве 3—10%, перед смешиванием с маслом глину просушивают 2—3 час. при 120—150°С и просеивают через сито (256 отверстий на 1 см2). До образования в фильтр-прессе фильтрующей грязевой лепешки, масло после фильтрации выходит с примесью отбеливающей глины, поэтому первые порции масла необходимо возвратить на повторную фильтрацию. В установке для регенерации масла по методу № 2 (рис. 15) отстойник используется и как контактная мешалка. Вся посуда для смазочных масел должна содержаться в чистоте, всякий раз перед наполнением посуды маслом необходимо проверить ее чистоту. Использовать посуду, предназначенную для смазочных масел, не по прямому назначению не разрешается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Смазочные масла, применяемые для смазки паровых машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы