Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Смазочные масла, применяемые для смазки паровых машин

Читать далее:




Смазочные масла, применяемые для смазки паровых машин

Для обеспечения бесперебойной работы паровой машины, предотвращения перегрева подшипников и преждевременного износа деталей необходимо производить смазку деталей в зависимости от их условий работы соответствующим сортом смазочного масла.

Смазка горячих частей паровой машины (цилиндр, шток поршня, штоки клапанов) производится цилиндровыми маслами. Сорт цилиндрового масла выбирается в зависимости от температуры перегрева пара; при перегреве пара до 350 °С применяется масло цилиндровое (ГОСТ 3190-46), при перегреве выше 300 °С — масло вапор (ГОСТ 788-43). Расход цилиндрового масла обычно указывается в паспорте паровой машины, ориентировочно он составляет для паровых машин мощностью 500—1000 л. с. 0,75—0,5 г на л. с.-час, причем в некоторых машинах расход цилиндрового масла больше приведенных ориентировочных данных в два раза. Смазка холодных частей паровой машины (подшипники, параллели, эксцентрики, шарнирные соединения) производится индустриальными маслами (ГОСТ 1707-51), расход индустриального масла ориентировочно составляет 1,5— 1,0 г на л. с.-час. Все масла, полученные со склада, перед употреблением для смазки паровой машины необходимо профильтровать.

Фильтрацию масла можно произвести при помощи фильтра с фильтрующей перегородкой из металлической сетки, покрытой в два слоя марлей или сукном.

Рис. 14. Схема маслорегенера-циониой установки:
1 — отстойник; 2 — змеевик для подогрева; 3 — фильтр-пресс; 4 — труба для спуска отстоя; 5 — выход регенерированного масла.

Рис. 15. Схема маслорегенерационной установки, работающей по методу контактирования и фильтрации:
1 — контактная мешалка; 2 — паровой змеевик; 3 — фильтр-пресс; 4 — насос с электродвигателем; 5 — бак для регенерированного масла.

Для фильтрации свежего масла можно также использовать фильтр маслорегенерационной установки (рис.14) или маслосе-паратор.

Перед фильтрацией масло необходимо подогреть до температуры 60—80 °С.

Производя уборку паровой машины, необходимо в отдельную посуду собирать отработанное масло.

В паровых машинах, особенно с проточной системой смазки холодных частей, отработанное масло после удаления с него механических примесей и воды вполне пригодно для повторного применения.

Регенерация (восстановление) отработанных индустриальных масел производится на установке, изображенной на рис.14 по методу № 1 (ГОСТ 1974-43).

Метод № 1 предусматривает отстой подогретого до температуры 90—100°С масла в течение 3—4 час. и фильтрацию на фильтр-прессе через бумагу или сукно под давлением до 6 атм.

Цилиндровое масло, собранное после маслоотделителя, рекомендуется регенерировать по методу № 2 (ГОСТ 1974-43).

Метод № 2 предусматривает отстой подогретого до температуры 90—100 °С масла в течение 3—5 час., контактирование с отбеливающей глиной в течение 20—60 мин. при температуре 150—180 °С и фильтрацию. Отбеливающую глину добавляют к маслу в количестве 3—10%, перед смешиванием с маслом глину просушивают 2—3 час. при 120—150°С и просеивают через сито (256 отверстий на 1 см2). До образования в фильтр-прессе фильтрующей грязевой лепешки, масло после фильтрации выходит с примесью отбеливающей глины, поэтому первые порции масла необходимо возвратить на повторную фильтрацию. В установке для регенерации масла по методу № 2 (рис. 15) отстойник используется и как контактная мешалка. Вся посуда для смазочных масел должна содержаться в чистоте, всякий раз перед наполнением посуды маслом необходимо проверить ее чистоту. Использовать посуду, предназначенную для смазочных масел, не по прямому назначению не разрешается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазочные масла, применяемые для смазки паровых машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства