Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Основные этапы развития отечественного тракторостроения

Читать далее:




Основные этапы развития отечественного тракторостроения

Трактор и автомобиль были созданы в результате неустанных поисков и целеустремленной, кропотливой работы нескольких поколений талантливых людей. Еще в XVIII в. русские изобретатели, ученые и инженеры положили начало созданию безрельсового транспорта и вездеходов-тягачей. В 1752 г. крепостной крестьянин Нижегородской губернии Леонтий Шамшуренков построил «самобеглую коляску». Профессор М. М. Комов в 1785 г. в работах «О земледелии» и «О земледельных орудиях» выдвинул идею создания «быстродвижной машины для облегчения труда крестьян и замены лошадей».

В 1791 г. гениальный русский техник И. П. Кулибин построил «трехколесную самокатку», приводимую в движение мускульной силой человека. Кулибинский самокат замечателен тем, что в нем ясно выражены многие основные узлы, применяемые в современных тракторах и автомобилях: задние ведущие колеса, переднее направляющее колесо, рулевое управление и некоторые другие.

В начале XIX в. инженер В. Гурьев работал над созданием «сухопутных пароходов», которые рекомендовал для применения при перевозке грузов и в сельском хозяйстве.

Первый в мире «экипаж с подвижными колеями», т. е. повозку на гусеничном ходу, разработал и построил в 1830 г. офицер русской армии Д. Загряжский, а в 1876 г. капитан артиллерии С. Маевский предложил конструкцию гусеничного тягача, в который для изменения скорости движения была введена коробка передач.

Талантливый изобретатель, крестьянин Федор Абрамович Блинов в 1879 г. получил привилегию (патент) на «особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов». Почти одновременно с Ф. А. Блиновым другой изобретатель, А. П. Костиков-Алмазов, построил гусеничный ход, назвав его «цепями, долженствующими служить тропинками Для перехода через болото». Ф. А. Блинов в 1889 г. на Саратовской выставке продемонстрировал работу первого в мире паровбго гусеничного трактора.

Паросиловые установки конца XIX в. были тяжелы, тихоходны и неэкономичны. Поэтому создание легких и более экономичных двигателей внутреннего сгорания дало возможность совершенствовать конструкцию самоходных тележек. Первый в мире двигатель внутреннего сгорания, работавший на жидком топливе (бензин), с электрическим зажиганием был предложен в 1879 г. и построен в 1884 г. инженером О. С. Костовичем.

Почетное место в развитии отечественного тракторе- и двигателе-строения принадлежит ученику Ф. А. Блинова Я. В. Мамину, который в 1893—1895 гг. построил самоходную тележку с нефтяным двигателем внутреннего сгорания.

В 1902 г. инженер Г. В. Тринклер создал конструкцию двигателя с воспламенением горючей смеси от сжатия, в котором для распиливания топлива было использовано специальное устройство.

В 1910 г. Я. В. Мамин построил первый отечественный колесный трактор, где был применен нефтяной двигатель мощностью 25 л. с. с воспламенением горючей смеси от сжатия.

Однако в условиях дореволюционной России с ее отсталым сельским хозяйством замечательные изобретения русских людей не нашли, да и не могли найти должного понимания и поддержки. Помещикам, крупным землевладельцам было выгодно эксплуатировать крестьян, батраков, потому-то в 1917 г. во всей России было только 165 тракторов.

После победы Великой Октябрьской социалистической революции открылись неограниченные возможности для широкого использования в сельском хозяйстве тракторов и других сложных машин. В период с 1918 по 1929 г. в нашей стране начинает налаживаться серийное производство тракторов. Гигантское развитие тракторостроения началось в период первой пятилетки. В июне 1930 г. вступил в строй Сталинградский (ныне Волгоградский) тракторный завод, а за ним в октябре 1931 г. Харьковский. Эти заводы стали выпускать колесные тракторы. Летом 1933 г. к выпуску гусеничных тракторов С-60 приступил Челябинский тракторный завод. В 1934 г. на Кировском заводе в Ленинграде взамен устаревшего трактора «ФП» было организовано производство колесного пропашного трактора «Универсал». В 1936—1937 гг. Сталинградский и Харьковский заводы перешли на производство мощного гусеничного , трактора СХТЗ-НАТИ, а Челябинский завод — трактора С-65.

В годы Великой Отечественной войны тракторной промышленности был нанесен большой ущерб. Несмотря на это в годы войны и после ее окончания вступили в строй новые тракторные заводы — Алтайский, Липецкий и Владимирский; вслед за этим были восстановлены разрушенные Сталинградский и Харьковский тракторные заводы.

Несколько позже был построен тракторный завод в Минске, который сначала выпускал тракторы КТ-12 для лесной промышленности, а затем перешел к выпуску дизельных колесных универсальных тракторов «Бёларусь».

В дальнейшем тракторостроители значительно увеличили выпуск тракторов, улучшили их качество и создали новые конструкции. В 1957—1958 гг. было начато серийное изготовление тракторов, работающих с навесными и полунавесными сельскохозяйственными машинами.

В 1968 г. вступил в строй Павлодарский тракторный завод, специализирующийся на выпуске тракторов ДТ-75М.

Новые типы тракторов разрабатывают с учетом агротехнических требований, выдвинутых сельскохозяйственным производством. Цель ученых, инженеров, конструкторов — создание системы тракторов с экономичными двигателями определенной мощности. Это позволит повысить производительность труда, значительно сократить затраты труда и материальные издержки в сельском хозяйстве, широко унифицировать детали и механизмы тракторов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные этапы развития отечественного тракторостроения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства