Трактор и автомобиль — это весьма сложные машины, состоящие из различных групп механизмов, находящихся между собой в определенном взаимодействии. Конструкция и расположение этих механизмов могут быть различными, но принципы их устройства и действия одинаковы.
Механизмы трактора можно разделить на следующие основные группы: двигатель, силовая передача, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.
В двигателе происходит преобразование химической энергии сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую энергию.
Силовая передача передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. Она состоит из следующих механизмов: муфты сцепления, соединительного вала, коробки передач, главной передачи и конечных передач.
Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора, кроме того, она поддерживает остов трактора. Ходовая часть состоит из ведущих колес (звездочек), гусеничных цепей, кареток подвески, направляющих колес и поддерживающих роликов. При помощи ведущих колес и опорных катков подвесок трактор перекатывается по гусеничным цепям, состоящим из шарнирно соединенных стальных звеньев.
Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют направление движения трактора, останавливают и удерживают его в неподвижном положении. К ним относятся механизм поворота (планетарный) 8 и тормоза.
Двигатель, механизмы силовой передачи и другие узлы трактора крепятся на раме (остове), которая относится к ходовой части.
Рабочее оборудование трактора состоит из гидравлической навесной системы, прицепного устройства, вала отбора мощности и приводного шкива.
Рис. 1. Расположение основных механизмов автомобиля:
1 — направляющее колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — муфта сцепления; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 — дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо; 10 — рама; 11 — рулевое управление; 12 — двигатель.
К вспомогательному оборудованию трактора относятся кабина с сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и т. д.
Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста, ведущих и направляющих колес и рулевого управления.
В колесном тракторе между главной и конечной передачами установлен дифференциал.
Самоходные шасси также относятся к колесным тракторам, однако расположение механизмов у них иное. Передняя часть самоходного шасси Т-16М представляет собой раму, на которую навешивают различные машины и орудия. Такая конструкция способствует повышению универсальности трактора и хорошей обзорности рабочих органов машин.
Несмотря на большое количество существующих в настоящее время типов и моделей автомобилей, принципиальные схемы расположения их основных механизмов одинаковы и мало отличаются от аналогичных схем колесного трактора с пневматическими шинами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные механизмы тракторов и автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы