Основные технические данные, характеризующие конструкцию крана и его технологические возможности при работу называют основными параметрами,
Вылет L (м)—расстояние от оси вращения поворотной часта. крана 00 (рис. 4) до центра зева крюка.
Вьшт от ребра опрокидывания А (м) —расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра зева крюка А (при работе без выносных опор) или А% (на выносных опорах), Пара-» метры L и А определяют дальность подачи груза по горизонтали.
Грузоподъемность Q (т) — масса максимально допустимого груза для заданного вылета. Величина грузоподъемности автомобильного крана зависит от вылета крюка. Грузоподъемность крана при наименьшем вылете крюка в несколько раз больше.
Рис. 4. Схема к определению основных параметров автомобильных стреловых самоходных
кранов: 0101 и 02Os — условное расположение ребра опрокидывания крана при его работе соответственно без выносных опор и на выносных опорах
Рис. 5. График грузоподъемности крана К-64 при работе на выносных опорах со стрелой длиной 7,35 (7) и 11,75 м (2) и без выносных опор со стрелой длиной 7,35 (3) и 11,75 м (4)
Зависимость грузоподъемности от вылета крюка изображают в виде графика (рис. 5): на вертикальной оси откладывают в некотором масштабе величину грузоподъемности крана, а на горизонтальной—величину вылета крюка. Точки пересечения линий, проведенных параллельно осям, образуют кривую, которая позволяет определить грузоподъемность крана в зависимости от вылета.
На графике видна зависимость грузоподъемности автомобильного крана от наличия выносных опор: грузоподъемность крана при работе на выносных опорах в несколько раз больше, чем при работе без них. Например, у крана К-64 со стрелой длиной 7,35 м на высоте 4 м грузоподъемность на выносных опорах 4,5 т, а без выносных опор — только 2 т.
По графику грузоподъемности можно определить массу груза, который кран может поднять на любом (возможном для него), вылете.
Следует помнить, что при работе с грузозахватными приспособлениями их масса входит в массу наибольшего допускаемого груза, определенного по графику для заданного вылета.
Грузовой момент М (тс. м) определяют как произведение величины вылета и соответствующей ей грузоподъемной силы.
Грузовой момент наиболее полно характеризует технологические возможности крана и позволяет оценить его экономическую эффективность.
При оценке технико-экономических показателей кранов иногда пользуются параметром «грузовой момент от ребра опрокидывания», который определяется как произведение величины вылета от ребра опрокидывания и соответствующей ей грузоподъемности.
Высота подъема крюка Н (см. рис. 4) — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении.
Глубина опускания крюка h — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в нижнем (низшем) рабочем положении.
Скорость подъема или опускания Vn (м/мин) —скорость вертикального перемещения груза.
Скорость посадки VM (м/мин) —минимальная скорость опускания груза при монтаже и укладке конструкций или грузов, при работе с предельными грузами и т. п.
в).
Рис. 6. Схема определения основных параметров шасси автомобильных кранов: колея при колесах: а — односкатных, б—двускатных; в —база; г — радиус поворота крана
Скорость поворота г (об/мин) —угловая скорость вращения поворотной части крана. Иногда вместо термина «скорость поворота» применяют термин «скорость вращения поворотной части». Скорость изменения вылета крюка VK (м/мин) — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета.
Время изменения вылета t (мин)—время, необходимое на изменение вылета от одного предельного положения до другого.
Рабочая скорость передвижения крана Vnp (км/ч) —скорость, передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом.,
Транспортная скорость передвижения крана Vm (км/ч) — скорость передвижения крана в транспортном положении.
Скорости рабочих движений крана определяют важнейший параметр крана — производительность. Вместе с тем практически каждая из них имеет важное самостоятельное значение. Например, скорость посадки, а также минимальные скорости поворота крана и изменения вылета крюка надо знать, чтобы определить пригодность крана для выполнения тех или иных монтажных работ.
Рабочая масса крана Gp (т) — масса крана со стреловым оборудованием, противовесом и полной заправкой.
Конструктивная масса крана GK (т) —сухая масса крана с основной стрелой и противовесом.
Колея крана К (м) —расстояние между вертикальными осями, проходящими через середины опорных поверхностей ходового устройства: К — при односкатных (рис. 6, а), С—при двускатных (рис. 6, б) колесах.
База крана В (м) — расстояние между вертикальными осями передних и задних ходовых тележек или колес (рис. 6, в).
База тележки крана Лт (м) —расстояние между вертикальными осями передних и задних колес одной ходовой тележки крана.
Расстояние меоюду выносными опорами В0 (м)—расстояние между вертикальными осями, проходящими через середины опорных элементов задних или передних выносных опор в их рабочем положении.
Радиус поворота крана Rn (м)—радиус окружности, описываемой внешним передним колесом при движении крана по криволинейному пути (рис. 6, г).
Нагрузка на ходовую ось Р (тс) —величина наибольшей вертикальной нагрузки, приходящейся на одну ось крана в его транспортном положении.
Преодолеваемый уклон пути а (град) — наибольший угол подъема, преодолеваемый краном с постоянной скоростью.
Рабочий цикл tn (с) —время, затрачиваемое с момента начала подъема груза до момента начала подъема следующего очередного груза.
Производительность крана П (тс/ч или тс/смена) —общий вес грузов и конструкций, перемещаемых или монтируемых краном за час (тс/ч) или смену (тс/смена). Часто измеряют производительность крана по числу рабочих циклов, совершаемых краном в единицу времени. Зная производительность крана, легко подсчитать С – число рабочих циклов, необходимое для выполнения какого-нибудь заданного объема работ в требуемые сроки. Производительность Ov крана зависит не только от его конструкции, но и от технологии V^H организации производства работ. Поэтому, называя производительность крана, указывают и условия производства работ. Если такого указания нет, то имеют в виду среднее значение этого параметра.
Мощность силовой установки N — это мощность установленного на кране двигателя внутреннего сгорания. Для кранов с электроприводом в характеристике указывается и мощность электродвигателей отдельных механизмов. Мощность двигателей внутреннего сгорания измеряют в лошадиных силах (л. с,) а электродвигателей— в киловаттах (кВт).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные параметры автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы