Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы Кировец

Публикация:
   Основные показатели и общее устройство двигателя трактора

Читать далее:




Основные показатели и общее устройство двигателя трактора

Эффективность и экономичность использования трактора во многом зависят от состояния двигателя, соответствия его показателей установленным нормативам.

Оценочными параметрами двигателя являются его динамические и экономические качества.

Динамические качества определяются:
1) максимальной эффективной мощностью;
2) максимальным крутящим моментом;
3) частотой вращения коленчатого вала при максимальной мощности;
4) степенью неравномерности регулятора частоты вращения;
5) запасом крутящего момента.

Экономические качества двигателя определяются:
1) удельным расходом топлива при максимальной мощности;
2) минимальным удельным расходом топлива;
3) расходом топлива на холостом ходу, при минимальных и максимальных -значениях частоты вращения коленчатого вала.

Эти параметры проверяются при испытаниях двигателей. По результатам испытаний строят скоростные и регуляторные характеристики. При несоответствии параметров двигателя нормативам производят регулировочные операции.

Скоростная характеристика показывает изменение эффективной мощности, расхода топлива, крутящего момента и других параметров в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Номинальная мощность двигателя трактора К-700 на скоростной характеристике составляет 215 л. с. (154 кВт) при 1700 об/мин коленчатого вала. ЛЪаксимальный крутящий момент — 95 кгс-м (950 Н-м), минимальный удельный расход топлива — 175 г/л. с. ч. (67 кг/ГДж).

Регуляторная характеристика отражает зависимость частоты вращения, расхода топлива и крутящего момента двигателя от мощности. На регуляторной характеристике двигателя ЯМЗ-238 НБ трактора К-700 показаны зависимости частоты вращения, расхода топлива и крутящего момента от эксплуатационной мощности. Точка А на кривой изменения частоты вращения (яд) соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (1850 об/мин). Точка Б — частоте вращения при максимальной мощности. Точка Г на кривой изменения крутящего момента (Мкр) соответствует крутящему моменту, равному 87 кгс-м (870 Н-м) при максимальной мощности двигателя, точка Д — максимальному крутящему моменту, равному 104,5 кгс-м (1045 Н-м).

Часовой расход топлива при максимальной мощности равен 38 кг/ч. Минимальный удельный расход топлива составляет 184 г/л. с.-ч (70 кг/ГДж).

Характеристики снимают при положении органов управления регулятором частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива, путем последовательного увеличения нагрузки от холостого хода до полной при частоте вращения, соответствующей режиму максимального крутящего момента. В качестве нагрузочного устройства применяют тормозные установки различной конструкции.

Рис. 1. Скоростная характеристика двигателя

Двигатель ЯМЗ-238НБ состоит из механизмов и систем, взаимно связанных друг с другом. К ним относятся кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения, системы питания, смазки, охлаждения и предпускового обогрева.

Кривошипно – шатунный механизм предназначен для восприятия давления газов и преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм газораспределения служит для открытия и закрытия клапанов в определенные моменты в строгом соответствии с движением поршней в цилиндрах, производит своевременный впуск в цилиндры двигателя воздуха и выпуск отработавших газов.

Система питания обеспечивает наполнение цилиндров воздухом и подачу в них точно отмеренных порций топлива. Система смазки необходима для непрерывной подачи смазки к трущимся поверхностям для уменьшения трения, нагревания и износа.

Системы охлаждения и предпускового обогрева служат для отвода тепла от деталей, нагревающихся при сгорании топлива, а также прогрева двигателя перед пуском в зимнее время.

Все механизмы и детали располагаются и крепятся на блоке цилиндров двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные показатели и общее устройство двигателя трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства