Эффективность и экономичность использования трактора во многом зависят от состояния двигателя, соответствия его показателей установленным нормативам.
Оценочными параметрами двигателя являются его динамические и экономические качества.
Динамические качества определяются:
1) максимальной эффективной мощностью;
2) максимальным крутящим моментом;
3) частотой вращения коленчатого вала при максимальной мощности;
4) степенью неравномерности регулятора частоты вращения;
5) запасом крутящего момента.
Экономические качества двигателя определяются:
1) удельным расходом топлива при максимальной мощности;
2) минимальным удельным расходом топлива;
3) расходом топлива на холостом ходу, при минимальных и максимальных -значениях частоты вращения коленчатого вала.
Эти параметры проверяются при испытаниях двигателей. По результатам испытаний строят скоростные и регуляторные характеристики. При несоответствии параметров двигателя нормативам производят регулировочные операции.
Скоростная характеристика показывает изменение эффективной мощности, расхода топлива, крутящего момента и других параметров в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Номинальная мощность двигателя трактора К-700 на скоростной характеристике составляет 215 л. с. (154 кВт) при 1700 об/мин коленчатого вала. ЛЪаксимальный крутящий момент — 95 кгс-м (950 Н-м), минимальный удельный расход топлива — 175 г/л. с. ч. (67 кг/ГДж).
Регуляторная характеристика отражает зависимость частоты вращения, расхода топлива и крутящего момента двигателя от мощности. На регуляторной характеристике двигателя ЯМЗ-238 НБ трактора К-700 показаны зависимости частоты вращения, расхода топлива и крутящего момента от эксплуатационной мощности. Точка А на кривой изменения частоты вращения (яд) соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (1850 об/мин). Точка Б — частоте вращения при максимальной мощности. Точка Г на кривой изменения крутящего момента (Мкр) соответствует крутящему моменту, равному 87 кгс-м (870 Н-м) при максимальной мощности двигателя, точка Д — максимальному крутящему моменту, равному 104,5 кгс-м (1045 Н-м).
Часовой расход топлива при максимальной мощности равен 38 кг/ч. Минимальный удельный расход топлива составляет 184 г/л. с.-ч (70 кг/ГДж).
Характеристики снимают при положении органов управления регулятором частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива, путем последовательного увеличения нагрузки от холостого хода до полной при частоте вращения, соответствующей режиму максимального крутящего момента. В качестве нагрузочного устройства применяют тормозные установки различной конструкции.
Двигатель ЯМЗ-238НБ состоит из механизмов и систем, взаимно связанных друг с другом. К ним относятся кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения, системы питания, смазки, охлаждения и предпускового обогрева.
Кривошипно – шатунный механизм предназначен для восприятия давления газов и преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм газораспределения служит для открытия и закрытия клапанов в определенные моменты в строгом соответствии с движением поршней в цилиндрах, производит своевременный впуск в цилиндры двигателя воздуха и выпуск отработавших газов.
Система питания обеспечивает наполнение цилиндров воздухом и подачу в них точно отмеренных порций топлива. Система смазки необходима для непрерывной подачи смазки к трущимся поверхностям для уменьшения трения, нагревания и износа.
Системы охлаждения и предпускового обогрева служат для отвода тепла от деталей, нагревающихся при сгорании топлива, а также прогрева двигателя перед пуском в зимнее время.
Все механизмы и детали располагаются и крепятся на блоке цилиндров двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные показатели и общее устройство двигателя трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы