Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтирование строительных машин

Публикация:
   Основные положения организации эксплуатации и ремонта

Читать далее:




Основные положения организации эксплуатации и ремонта

Эффективность использования строительных машин в значительной мере зависит от правильной организации их эксплуатации и ремонта.

Для оперативного управления парком машин и повышения технического уровня эксплуатации и ремонта необходимо сосредоточивать основные строительные машины в специализированных строительных организациях — управлениях и трестах механизации.

В трестах механизации ремонтно-эксплуатационная база специализирована и значительно лучше оснащена, чем в мелких машиноэксплуатационных организациях. В трестах сосредоточен коллектив квалифицированных работников, проводится единая техническая политика, направленная на совершенствование методов и средств технической эксплуатации и ремонта машин. В результате техническая готовность парка машин выше, чем в других организациях.

Кроме того, трест механизации, имея большой парк машин и обслуживая одновременно большое число строительных объектов, обладает возможностью маневрирования, сосредоточивая машины на тех объектах, где они наиболее нужны в данный момент.

Другим важным преимуществом трестов является то, что их, как правило, размещают в районах сосредоточенного строительства, что сокращает расстояния перебазировки машин и тем самым снижает потери рабочего времени. Помимо этого сосредоточенное строительство способствует повышению коэффициента сменности работы машины и соответственно уменьшает продолжительность возведения зданий и сооружений.

В состав треста механизации входит, как правило, 4…6 управлений механизации универсального типа, специализированных по видам машин. Специализация (или универсализация) этих управлений зависит от конкретных условий строительного производства, объемов и сосредоточенности работ.

Управления механизации, специализированные по видам машин, организуются в составе треста механизации как специализированного (рис. 1, а), так и смешанного типа (рис. 1,б). При большой рассредоточенности объектов строительства специализация управлений по видам машин в большинстве случаев нерациональна, так как при этом значительно увеличиваются непроизводительные затраты времени и средств на перебазирование машин. В этих случаях в составе треста механизации создаются управления механизации универсального типа, в каждом из которых сосредоточиваются все виды строительных машин, обеспечивающих строительство.

Рис. 1. Примерные структуры специализированного треста механизации (а) и треста механизации смешанного типа (б)

При менее сосредоточенном строительстве, когда годовой объем строительно-монтажных работ на территории радиусом 50…60 км менее 80…90 млн руб., трест механизации теряет свои преимущества по сравнению с управлением механизации, входящим в состав строительного треста (отсутствие достаточного объема работ для организации специализированных управлений механизации, невозможность специализации ремонтно-эксплуатационной службы, увеличение расстояния перебазирования машин и др.). В этих условиях наиболее эффективной формой специализации являются управления механизации, входящие в состав строительного треста.

Рис. 2. Примерная структура специализированного управления механизации (а) и универсального типа (б)

В состав управления механизации, как правило, входит 4…6 участков механизации, специализированных по видам машин или универсальных (в зависимости от степени сосредоточенности объектов работ), а также участок, осуществляющий техническое обслуживание и ремонт строительных машин данного управления. Состаз парка машин в каждом участке механизации зависит от сосредоточенности строительства, объема строительно-монтажных работ и вида специализации участка.

Участок механизации располагает стационарными и передвижными ремонтно-механическими мастерскими, специализированными средствами для перевозки строительных машин (тягачи, большегрузные прицепы и пр.). Виды и число ремонтных средств определяются в зависимости от величины и структуры парка машин управления механизации, а число передвижных средств, обеспечивающих техническое обслуживание строительных машин на объектах, определяется, кроме того, с учетом рассредоточенности этих объектов, состояния дорог, связи и прочих конкретных условий строительства (рис. 2).

Для повышения качества ремонта и снижения его Стоимости большое значение имеет правильная организация рабочего места слесаря-ремонтника. Рабочее место слесаря-ремонтника — это не только слесарный верстак или стенд, на котором он работает, но и вся зона рядом, в которой располагается вспомогательное оборудование, приспособления и материалы, используемые при ремонте. Рабочее место должно быть удобным и иметь размеры, достаточные для размещений верстака с тисками, стеллажа для хранения деталей, шкафа для инструмента, стола для разборочно-сборочных работ, хорошее освещение и защитные устройства, обеспечивающие безопасность работы, должно содержаться в чистоте и порядке, не захламляться, на нем должны находиться только те предметы, которые нужны для выполнения текущего задания.

Основным оборудованием рабочего места является слесарный верстак. В ремонтных цехах чаще всего используют многоместные верстаки с несколькими тисками, расположенными на расстоянии 1,2 м друг от друга. В ящиках верстака хранят инструмент, чертежи и детали, причем каждая группа предметов должна иметь свои отделения. Инструменты и заготовки размещают на верстаке так, чтобы ими было удобно пользоваться.

Рабочее место слесаря должно иметь индивидуальное освещение, так как ни один участок верстака не должен быть в тени. Чтобы слесарь меньше уставал и не стоял на металлической стружке, у верстака устанавливают табурет с подъемным сидением и подставку-решетку, изготовленную из деревянных планок.

На временных рабочих местах применяют передвижные металлические верстаки и столы для выполнения разборочно-сборочных работ. Правильное их размещение на рабочем месте, а также наличие стеллажей и специальных приспособлений имеют большое значение для повышения производительности труда. Стеллажи должны быть сконструированы так, чтобы детали не нагромождались одна на другую, чтобы можно было без труда отыскать и достать нужную деталь.

Различные подставки, стойки, поворотные стенды снижают утомляемость рабочего, обеспечивая ему удобное положение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные положения организации эксплуатации и ремонта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства