Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Основные приборы системы питания

Читать далее:




Основные приборы системы питания

Топливный бак устроен подобно баку карбюраторного двигателя и рассчитан на 10—12 ч непрерывной работы машины под нагрузкой. В некоторых конструкциях предусмотрен подогрев топлива горячей водой из системы охлаждения или отработавшими газами, циркулирующими через помещенные в баке змеевики.

Топливные фильтры предназначены для очистки дизельного топлива от механических примесей и воды. Топливо очищается двумя последовательно включенными фильтрами грубой и тонкой очистки. Фильтрующие элементы фильтров грубой очистки изготовляются сетчатыми, пластинчато- и ленточно-щелевыми. Конструкция фильтров грубой очистки дизелей аналогична фильтрам грубой очистки, описанным в § 32. Фильтры тонкой очистки отделяют от топлива мелкие твердые частицы. Фильтрующие элементы тонкой очистки изготовляются из минеральной ваты или хлопчатобумажной нити.

Топливоподкачивающие насосы предназначены для подачи топлива из бака в насос высокого давления. Рабочее давление подкачивающих насосов обычно составляет 0,12—0,16 МПа. Насосы могут быть поршневые, шестеренчатые, диафрагменные и коловратные. В дизелях широко применяются поршневые насосы, приводящиеся в действие от кулачкового вала насоса высокого давления.

Топливопроводы предназначены для соединения отдельных элементов топливной системы и делятся на топливопроводы низкого и высокого давления. Топливопроводы высокого давления соединяют топливный насос высокого давления с форсунками. Давление в них достигает 50—60 МПа, поэтому они изготовляются из цельнотянутых стальных труб внутренним диаметром 1,5—2,5 мм и толщиной стенок 2—2,5 мм. Топливопроводы низкого давления соединяют между собой все остальные элементы топливной системы. Для топливопроводов низкого давления применяют сварные стальные трубки с внутренним диаметром 6—10 мм и толщиной стенок 1 — 1,5 мм. В последнее время проводятся работы по замене стальных трубок пластмассовыми.

Топливные насосы высокого давления служат для подачи в каждый цилиндр дизеля через форсунки одинаковых порций топлива под давлением до 50 МПа. Топливо подается в строго определенные моменты, обеспечивающие наилучшие условия смесеобразования и сгорания.

В автотракторных дизелях применяются насосы плунжерного типа, в которых необходимое давление создается работой плунжерной пары. Наибольшее распространение получили многоплунжерные насосы с золотниковым регулированием цикловой подачи топлива и постоянным ходом плунжера.

На рис. 61 показано устройство секции такого насоса. Она состоит из гильзы, плунжера, пружины плунжера, нагнетательного клапана с седлом и пружиной, штуцера, толкателя с роликом и регулировочным болтом, поворотной втулки. Гильза — это пустотелый цилиндр, в верхней части которого расположены два сквозных отверстия: впускное и перепускное, соединяемые с каналами соответственно. Впускное отверстие расположено выше перепускного. Гильза устанавливается в головке насоса и фиксируется от проворачивания стопорным винтом. На гильзе установлена свободно вращающаяся поворотная втулка.

Плунжер 8 служит для подачи топлива под давлением к форсунке и одновременно является золотником для регулирования количества подаваемого топлива в зависимости от нагрузки дизеля. В верхней части цилиндрической поверхности плунжера имеются кольцевая выточка и вертикальный паз, имеющий с одной стороны спиральную f^fefc канавку с тщательно обработанной кромкой в цилиндр топлива. Плунжер имеет кольцевые выточки для распределения смазки по трущимся поверхностям плунжера и гильзы. На выступ в нижней части плунжера установлена тарелка. Нагнетательный клапан предназначен для периодического соединения подплунжерного пространства насоса с форсункой, откуда топливо впрыскивается в цилиндр дизеля. Клапан имеет коническую запорную фаску и цилиндрический разгрузочный поясок. Седло клапана установлено на торце гильзы и прижимается к ней с помощью штуцера, ввернутого в головку насоса. Толкатель служит для передачи движения от кулачка к плунжеру. В верхнюю часть толкателя ввернут регулировочный болт, в нижней запрессована ось ролика 25. Болт 4 служит для регулировки длины толкателя и с его помощью устанавливают момент начала подачи топлива. Положение болта фиксируется контргайкой. Поворотная втулка обеспечивает поворот плунжера вокруг продольной оси, неооходимый для регулирования подачи топлива при изменении режима работы дизеля. Втулка имеет пазы, в которые двумя направляющими выступами входит плунжер. На втулке закреплен зубчатый венец 21, который находится в зацеплении с рейкой топливного насоса.

Рис. 1. Секция топливного насоса высокого давления дизеля

Рис. 2. Схема работы секции топливного насоса

Рабочий процесс секции топливного насоса высокого давления состоит из трех последовательных этапов: впуска топлива, нагнетания (начала подачи) топлива и конца подачи (перепуска) топлива.

При впуске топлива плунжер движется вниз, последовательно открывая впускное и перепускное отверстия. Под действием подкачивающего насоса топливо через отверстие подается внутрь гильзы, заполняя надплунжерное пространство и кольцевую проточку по продольному пазу и отсечной винтовой кромке. При подьеме плунжера топливо вначале вытесняется через отверстия в топливоподводящий канал. Далее, когда плунжер перекроет эти отверстия, топливо начинает сжиматься в надплунжерном пространстве. При достижении давления 1—1,8 МПа нагнетательный клапан поднимается вверх, сжимает пружину и пропускает топливо через штуцер к форсунке. Дальнейшее движение плунжера вверх повышает давление до 16,5 МПа, при котором игла форсунки, приподнимаясь, пропускает топливо в камеру сгорания. Впрыск топлива в камеру сгорания продолжается до тех пор, пока винтовая кромка плунжера не откроет перепускное отверстие, соединяющее надплунжерное пространство с топливоотводящим каналом. Ввиду резкого снижения давления в пространстве нагнетательный клапан возвращается под действием пружины в исходное положение. Быстрая посадка иглы в седло (отсечка подачи топлива) обеспечивается нагнетательным клапаном, имеющим разгрузочный поясок, который при посадке клапана на седло способствует увеличению объема пространства за ним. При этом резко снижается давление в топливопроводе между клапаном и форсункой, что предотвращает подтекание топлива в камеру сгорания. Между седлом и гильзой установлена прокладка.

Количество подаваемого топлива регулируется изменением величины активного хода плунжера, т. е. хода, в течение которого подается топливо к форсунке.

Форсунка предназначена для впрыска в цилиндр тонкораспыленного топлива и равномерного распределения его по всему пространству камеры сгорания. Различают закрытые и открытые форсунки. В закрытых форсунках камера сгорания сообщается с внутренней полостью форсунки только при подаче топлива, в остальное время выходное отверстие форсунки закрывается специальным устройством (запорной иглой). Отверстие открывается автоматически под давлением топлива, создаваемым насосом (гидравлическое управление иглой). Такой тип форсунок преимущественно распространен на автотракторных дизелях. Форсунка состоит из корпуса, к которому с помощью накидной гайки крепится распылитель. Отверстие распылителя постоянно закрыто запорной иглой. Внутри корпуса проходит штанга, на верхнем конце которой закреплена тарелка. Пружина, опираясь одним концом в винт, закрепленный в стакане, а другим в тарелку, плотно

прижимает иглу к отверстию распылителя. Натяжение пружины регулируется винтом с контргайкой, которые сверху закрыты колпачком.

Топливо подводится к форсунке по трубопроводу через штуцер с сетчатым фильтром и поступает по наклонному каналу в кольцевую выточку распылителя. Отсюда по каналу топливо проходит в кольцевую полость А, расположенную под утолщенной частью иглы, и давит на нижний конус иглы. Входное отверстие распылителя открывается в тот момент, когда давление в полости и на нижнем конце иглы превысит давление пружины. Тогда топливо вспрыскивается в камеру сгорания. Достоинством закрытых форсунок являются хорошее распыление топлива как при большой, так и при малой частоте вращения коленчатого вала дизеля, а также отсутствие подтекания топлива в цилиндр.

У открытых форсунок запорное устройство отсутствует, и распыливающее отверстие открыто постоянно. Давление впрыска топлива и качество распыла у них не регулируется, что приводит к плохому распы-ливанию топлива при малой частоте вращения коленчатого вала вследствие резкого уменьшения давления впрыска. Кроме того, подтекание топлива через форсунку в цилиндр может привести к интенсивному нагарообра-зованию и снижению мощности двигателя. Эти недостатки препятствуют широкому применению открытых форсунок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные приборы системы питания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства