Пневматический транспорт предназначен для транспортирования сыпучих материалов, а также отходов производства, пыли, стружек, опилок и т. п.
Для систем пневмотранспорта применяют специальные пылевые вентиляторы. В зависимости от расположения вентилятора — побудителя движения воздуха — установки пневмотранспорта бывают нагнетательными и всасывающими.
В нагнетательных установках, применяемых редко, вентилятор подает воздух в воздуховоды, в которые специальные устройства загружают материалы. Разгружаются эти материалы с помощью циклона.
Во всасывающих установках древесные отходы, стружки, пыль поступают через пылеприемники в отсасывающие воздуховоды, проходят через вентилятор и попадают в циклон, где происходит их выгрузка.
В установках пневмотранспорта перед вентилятором устанавливают уловитель крупных отходов древесины, который задерживает их во избежание поломки вентилятора. Простейший уловитель представляет собой местное расширение воздуховода, внизу которого находится камера. Крупные и тяжелые предметы, двигающиеся по дну воздуховода, выпадают в камеру, откуда их периодически удаляют.
На магистральных участках воздуховодов при перемещении сухих опилок скорость движения воздуха должна быть не менее 12—14 м/с, а при перемещении крупных стружек — не менее 15— 16 м/с. Минимальные диаметры воздуховодов в сетях пневмотранспорта принимают равными: при транспортировании опилок — 100 мм, а стружек— 140 мм. Воздуховоды пневмотранспорта изготовляют из листовой стали толщиной 2—5 мм в зависимости от диаметров. Чтобы воздуховоды не засорялись, в местах их разветвлений устанавливают тройники с углом ответвления не более 15°, а при поворотах — отводы с большими радиусами закругления, чем радиусы отводов, применяемых в общеобменных системах.
На ответвлениях воздуховодов к станкам для регулирования устанавливают косые задвижки (шиберы), которые перед пуском системы должны быть опломбированы. На горизонтальных участках воздуховодов устраивают герметически закрывающиеся люки для прочистки.
Основными преимуществами пневмотранспорта в сравнении с другими видами транспортирования сыпучих материалов являются: возможность транспортирования материалов от пункта отправления в любое место выгрузки с помощью трубопроводов; компактность установок,, которые занимают небольшую производственную площадь; простота конструкции и обслуживания; возможность улавливания крупных отходов (при обработке древесины) и пыли, благодаря чему значительно улучшаются санитарно-гигиенические условия в производственных помещениях; отсутствие движущихся частей в установках обеспечивает безопасность работы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные сведения о пневмотранспорте"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы