Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт лесозаготовительных машин

Публикация:
   Основные сведения о текущем ремонте лесозаготовительных машин

Читать далее:




Основные сведения о текущем ремонте лесозаготовительных машин

В процессе эксплуатации машины изменение технического состояния ее элементов вследствие изнашивания, потери механической прочности, нарушения регулировок и посадок, коррозии и других причин может привести к полной потере (отказам) или частичной потере работоспособности отдельных элементов, вызывающих необходимость проведения текущего ремонта.

При TP выполняют работы по устранению отказов первой и второй групп сложности. Классификация отказов по группам сложности приведена в «Положении о ТО и ремонте лесозаготовительного оборудования».

TP проводят в процессе эксплуатации машины, при этом большинство неисправностей устраняют непосредственно на машине. Это небольшой по объему ремонт, заключающийся в замене вышедшего из строя агрегата или детали или в восстановлении отдельной детали, например заварке рычага, трещины в тяге или корпусной детали, а также в установке втулок, резьбовых вставок и т. д. Обычно этот вид ремонта упрощенно называют устранением неисправностей. Как правило, TP проводят агрегатным методом. По ГОСТ 18332—78 агрегатный метод ремонта — это ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения.

TP лесозаготовительных машин проводится по потребности с целью устранения отказа или неисправности, возникшей в процессе эксплуатации.

В состав работ по TP входят: – диагностирование машины и отдельных составных частей с целью определения фактического состояния и остаточного ресурса; – частичная разборка машин и агрегатов для устранения отказа с заменой неисправных деталей, узлов и агрегатов на исправные из состава оборотного фонда предприятия; – текущий ремонт деталей, узлов и агрегатов для восстановления их работоспособности; – испытание и регулировка машин, узлов и агрегатов после ремонта.

Содержание и объем TP определяется по результатам диагностирования состояния машины и ее составных частей. Основным содержанием операций TP является устранение неисправностей и повреждений путем проведения операций, связанных с частичной или полной разборкой отдельных узлов и агрегатов и их заменой.

Сроки текущего ремонта специально не планируются, а объем отдельных ремонтов не является постоянным. В одном случае, например, подваривают трещину сварного шва, в другом — заменяют изношенные рабочие органы или подшипники. Поэтому на TP планируют только средние трудозатраты в человеко-часах на 100 ч работы машины.

Проверку технического состояния машины выполняет бригадир-механик вместе с машинистом. После проверки бригадир-механик выделяет необходимое число рабочих в зависимости от объема ремонтных работ. Простейшие ремонтные работы выполняют на лесосеке, используя при этом передвижные ремонтные мастерские J1B-8A и СРПМ-ЗА, специально оборудованные на автомобилях и трелевочных тракторах. Сложные работы по ремонту машин производят в мастерских леспромхозов или лесопунктов, куда машины с лесосеки доставляются на прицепах ЛВ-67, 4МЭАП-553А, 5204, ТМ-11 и др.

К простейшим ремонтным работам относятся замена масла, замена или промывка фильтров, затяжка ослабевших болтовых соединений, устранение неплотностей в соединениях гидросистемы, заварка обнаруженных трещин и усиление отдельных элементов машин, выведение рисок и царапин на штоках гидроцилиндров, замена агрегатов машин, вышедших из строя.

При отсутствии в леспромхозе серийных ремонтных средств на мастерских участках в лесу устанавливают слесарно-инструментальные помещения, монтирующиеся на полозьях или на колесном и гусеничном ходу. Эти помещения должны иметь набор слесарных инструментов, тиски, верстак. Сварочный аппарат на мастерском участке должен находиться постоянно или доставляться туда при необходимости.

В настоящее время серийно изготовляется слесарно-инструменталь- ная мастерская ВО-63, которая спроектирована на базе обогревательного домика ЛВ-157 и предназначена для выполнения слесарных работ, хранения инструмента и запасных частей, а также для размещения бригады технического обслуживания и ремонта. Мастерская имеет сле- сарно-инструментальное и бытовое отделения.

Для обслуживания гидросистем машин на лесосеке может быть использована передвижная установка ЛВ-170 конструкции СевНИИПа.
Установка производит промывку агрегатов и узлов гидросистемы, а также масляной системы двигателя, фильтрацию рабочей жидкости от механических примесей, механизированную заправку гидросистемы.

TP может выполняться индивидуальным или агрегатным методом. При индивидуальном методе ремонтные рабочие ремонтируют неисправный узел непосредственно на машине или снимают его с машины, ремонтируют и снова ставят на эту же машину.

При агрегатном методе ремонта вышедший из строя агрегат или деталь снимают с машины и заменяют ранее отремонтированным или новым, взятым из специального оборотного фонда. Снятые с машины неисправные агрегаты направляют в РММ или на специализированные ремонтные предприятия. После ремонта они поступают в оборотный фонд лесозаготовительного предприятия. Агрегатный метод позволяет снизить простои в ремонте и увеличить выработку машин, значительно сократить потребность в КР машин в целом и уменьшить производственные площади РММ.

Текущий ремонт с применением агрегатного метода ремонта проводится на объектах ремонтно-обслуживающей базы отрасли: ремонтно-механических мастерских (РММ); пунктах централизованного технического обслуживания лесозаготовительной техники (ПЦТО); гаражах; пунктах технического обслуживания оборудования нижних складов; передвижных пунктах ТО лесозаготовительных машин и оборудования (ППТО); технических обменных пунктах (ТОП). Составы и функции объектов РОБ определены типоразмерными рядами объектов РОБ лесозаготовительных объединений и предприятий на перспективу до 2000 г. и Положением о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования. Функции ТОП определены Положением о техническом обменном пункте лесозаготовительного предприятия.

При агрегатном ремонте необходимо руководствоваться следующей документацией.

На лесозаготовительных предприятиях:
Положением о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования;
Положением об агрегатном ремонте лесозаготовительных машин и оборудования;
Положением о техническом обменном пункте;
типовым табелем оборудования;
технологическими картами на замену узлов и агрегатов, применяемых при этом оборудовании приспособлениях, Инструментах и трудозатрат на замену при агрегатном методе ремонта (AMP);
Рекомендациями по организации и оплате труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом, по премированию механизаторов за продление срока службы лесозаготовительного оборудования;
Ведомственными нормативами трудозатрат для расчета численности рабочих на ремонте и обслуживании технологического оборудования лесозаготовительного производства;
Рекомендациями и руководствами по текущему ремонту лесозаготовительных машин с применением агрегатного метода;
Техническими условиями на сдачу в капитальный ремонт и приемку из капитального ремонта машин и их составных частей;
общими техническими условиями на капитальный ремонт. «Система технического обслуживания и ремонта лесозаготовительной техники». ОСТ 13-166—83.

На ремонтных предприятиях:
ГОСТами «Система технического обслуживания и ремонта техники»;
Техническими условиями на сдачу в капитальный ремонт и приемку из капитального ремонта машин и их составных частей;
Руководством по капитальному ремонту или техническими условиями на капитальный ремонт машин;
Нормами расхода запасных частей и материалов для капитального ремонта;
альбомами чертежей технологического и нестандартного оборудования и инструмента;
Положением об агрегатном ремонте лесозаготовительных машин и оборудования;
Положением о техническом обменном пункте лесозаготовительного предприятия.

Рис. 4. Схема технологического процесса текущего ремонта машин

Технологический процесс текущего ремонта машин независимо от места его проведения (кроме ППТО) проводится по схеме, представленной на рис. 4.

Машины, поступившие в ремонт, очищают от грязи и моют, затем осматривают и определяют техническое состояние. Наружную мойку и очистку проводят на моечной площадке при помощи пароводяного очистителя ОМ-5285 или воды из водопроводной системы. Сильно загрязненные узлы и агрегаты очищают от грязи деревянными скребками. После мойки машину частично или полностью разбирают. Затем детали подвергают дефектации, определяют места поломок, трещины, изгибы и другие неисправности. Машину начинают разбирать со снятия кожухов, предохранительных щитков, крышек, чтобы иметь доступ к неисправным узлам и деталям. Разбирают машины в последовательности, обеспечивающей наименьшие затраты времени и наи0ольшее удобство в работе. Снятые с машины узлы и детали укладывают на стеллажи, а крепежные детали — в специальные ящики. Годные детали не обезличивают, не раскомплектовывают, чтобы облегчить сборку и не нарушить соосность валов. Необоснованная разборка машины, ее узлов, агрегатов нарушает приработку деталей, вызывает излишние затраты труда и средств. Машину, агрегат, узел следует разбирать в тех пределах, которые необходимы для установления причин неисправностей и их устранения. Агрегаты и узлы, подлежащие ремонту, следует снимать с машины только в том случае, если без этого затруднено устранение неисправностей.

Выбор места и способа устранения неисправности зависит от группы сложности отказа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт лесозаготовительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные сведения о текущем ремонте лесозаготовительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства