Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины и установки для переработки нерудных материалов

Публикация:
   Основы автоматизации предприятий нерудных строительных материалов

Читать далее:




Основы автоматизации предприятий нерудных строительных материалов

Производство нерудных материалов, цемента, извести, гипса, как и многих других строительных материалов, — непрерывное, и их отделения первичного дробления сырья весьма схожи, поэтому основные принципы автоматизации у них общие и могут быть распространены и на предприятия других отраслей промышленности строительных материалов.

Обычно на первой стадии дробления устанавливают щековые дробилки с пластинчатыми питателями, приводимыми в движение одно- или многоскоростными электродвигателями, и реже конусные дробилки.

На дробильно-сортировочных заводах применяют комплексную автоматизацию в виде:
1) централизованного автоматизированного управления машинами и механизмами поточно-транспортных систем (ПТС);
2) автоматической сигнализации (предпусковой, пусковой и аварийной);
3) автоматического контроля работы оборудования и технологических процессов;
4) автоматизации отдельных технологических узлов и машин;
5) производственной (двусторонней) громкоговорящей связи.

Объекты технологического контроля при работе дробильно-сортировочного завода таковы: уровень заполнения бункеров материалом, зависание его в воронках, течках, направляющих, целостность лент конвейеров, а также подвесок грохотов, наличие материала на механизмах и весовой контроль технологических потоков, телевизионный контроль основных технологических узлов.

Управление всем заводом осуществляется с диспетчерского пульта, расположенного в специальном помещении. Диспетчерский пульт (ПД) представляет собой панель, в передней части которой расположена мнемоническая схема технологического потока, снабженная световыми указателями (лампами), сигнализирующими о готовности предприятия к пуску, а также о возникающих аварийных режимах на отдельных участках технологического потока. При возникновении аварийного режима подается звуковой сигнал, при этом место возникновения аварии обозначается световым сигналом на мнемонической схеме и на ячейке приборного шкафа, управляющего данным участком. Внутри пульта смонтированы приборы автоматического управления защиты и блокировки, а также приборы для автоматического и непрерывного учета продукции (пусковые, блокировочные, пульс-пара, промежуточное реле и т. д.). Панель управления имеет кнопки и переключатели, с помощью которых в случае необходимости можно перевести весь технологический поток предприятия с автоматического управления на ручное и наоборот.

Машины и механизмы включаются и выключаются в последовательности, определяемой технологическим процессом. Включение машин и механизмов происходит в направлении, противоположном движению перерабатываемого материала, а выключение — по направлению его движения.

Вентиляционное и аспирационное оборудование сблокировано с работой основного технологического потока.

Поточно-транспортная система (ПТС) завода обычно имеет несколько параллельных участков (трактов), которые определяются выбранной технологической схемой завода. Управление этими участками (трактами) осуществляется с пульта диспетчера соответствующими ключами. При выключении одного из трактов соответственно должна быть скорректирована (снижена) производительность головного питателя. При аварии одного из трактов диспетчер, пользуясь ключом, останавливает аварийный тракт и все механизмы, смонтированные до места аварии по потоку, а также переводит шибер, перекрывая аварийное направление.

Схемы управления ПТС дробильно-сортировочного завода предусматривают три режима управления:
1) автоматизированный централизованный с пульта диспетчера;
2) местный, сблокированный с постов местного управления (для наладки схемы);
3) местный несблокированный (для производства ремонтно-наладочных работ). Режимы управления задаются индивидуальными переключателями на постах местного управления, расположенных у приводов оборудования.

При автоматизированном (централизованном) режиме управления обеспечиваются:
а) автоматический запуск приводов механизмов всего технологического потока последовательно в функции времени, и, как указывалось ранее, в направлении, обратном технологическому потоку с предварительным включением за 0,5—1 мин до автоматического запуска предупредительной сигнализации (световой и звуковой);
б) автоматическое включение вентиляционного и аспирацион-ного оборудования перед запуском ПТС завода и отключение через 3 мин после остановки ПТС;
в) автоматический запуск дробилок как первых машин, установленных в линии;
г) автоматическое отключение в случае аварии какого-либо механизма всех агрегатов, установленных по технологическому потоку до места возникновения аварии, за исключением дробилок, которые останавливаются диспетчером с помощью специальной кнопки управления;
д) мгновенное (аварийное) отключение механизмов с диспетчерского пульта или с рабочих площадок с одновременной подачей аварийного сигнала;
е) автоматическое отключение завода после переработки находящегося в механизмах материала;
ж) возможность исключения любого агрегата из схемы автоматического запуска с места установки электропривода;
з) наличие на пульте управления световой сигнализации уровня материала в бункерах, контроля положения затворов и бункеров, контроля работы механизмов, а также аварийной сигнализации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины и установки для переработки нерудных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основы автоматизации предприятий нерудных строительных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства