Автогрейдер считается технически исправным в том случае, если его рабочие параметры соответствуют требованиям нормативно-технической документации. Но в процессе работы автогрейдеров в их деталях появляются естественные износы, вызываемые трением их сопряженных поверхностей. Эти износы растут по мере работы машины, до какого-то времени серьезно не влияют на качественные показатели этой машины и считается, что эта машина исправна. Так как продолжительность исправной работы автогрейдера, при которой сохраняется его работоспособность, установлена технической документацией на машину, необходимо в течение этого срока путем технического обслуживания поддерживать паспортную работоспособность машины.
Комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности машин при их использовании по назначению, хранении и транспортировании называется техническим обслуживанием (ТО).
Вместе с тем с течением времени постепенное изнашивание сопряженных деталей приводит их в такое предельное состояние, когда становится возможной или произойдет их поломка. Тогда для приведения автогрейдера в работоспособное состояние проводится комплекс операций по восстановлению его работоспособности, называемый ремонтом.
Как ТО, так и ремонт автогрейдера нельзя провести в нужном объеме, если неизвестно его фактическое техническое состояние. Установить его позволяет техническое диагностирование механизмов машины с помощью специальных измерительных приборов и оснастки. Они-то и дают возможность определить, необходимо ли в данном случае техническое обслуживание или ремонт машины. Производится техническое диагностирование перед ТО и ремонтом, в процессе и после них.
Следовательно, для поддержания постоянной работоспособности автогрейдеров необходимо систематически осуществлять техническое обслуживание машин, включающее их очистку, мойку, смазку, диагностирование, регулирование, крепежные работы и заправку, проводить своевременный ремонт сборочных единиц и деталей машин, вышедших в процессе эксплуатации из строя.
В нашей стране существует единая для всех строительных организаций система ТО и ремонта техники, которая называется планово-предупредительной, так как главная ее задача заключается в профилактическом характере проводимых в плановом порядке мероприятий, а главная цель состоит в предупреждении преждевременного выхода машин из строя из-за чрезмерных износов деталей. Система технического обслуживания и ремонта техники представляет собой совокупность средств, документации ТО и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания в исправном состоянии и восстановления машин. В нее входят виды ТО и ремонта, их периодичность, продолжительность, трудоемкость. В системе оговариваются перечни работ, средства контроля и механизации, вопросы организации учета и планирования работ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основы системы технического обслуживания и ремонта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы