Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны для строительства мостов

Публикация:
   Особенности эксплуатации консольных кранов

Читать далее:




Особенности эксплуатации консольных кранов

Порядок производства работ консольными кранами регламентируется Временной инструкцией по применению железнодорожных консольных кранов и кранов-пилонов, утвержденной в 1956 г. министерствами путей сообщения и транспортного строительства и согласованной главным техническим инспектором ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта.

Каждый консольный кран должен быть приписан по месту его стоянки на ремонтно-прокатной базе или заводе, на которые возлагается содержание специально обученной крановой бригады, а также обеспечение оборудованием, инструментом, материалами и инвентарем, необходимыми для бесперебойной работы и безопасного следования крана в составе поезда.

Консольному крану придается паспорт и шнуровая книга установленного Котлонадзором образца, в которых содержатся:
а) чертежи общего вида крана в транспортном и рабочем положениях с указанием всех основных размеров;
б) весовые и габаритные характеристики максимальных грузов, поднимаемых краном; таблица необходимых величин противовеса в зависимости от веса поднимаемого груза; таблица величин давления осей подвижного состава в транспортном и различных рабочих положениях крана; эквивалентные нагрузки и классы крана в груженом состоянии — данные, необходимые для решения вопроса о возможности пропуска крана в груженом состоянии по существующим мостам. В случае классифицированного металлического пролетного строения требуется сравнить класс этого пролетного строения с классом крана, разделенным на динамический коэффициент для данной длины загружения. Железобетонные пролетные строения на сети не классифицированы, из-за чего в этом случае необходим поверочный расчет;
в) коэффициенты устойчивости крана б продольном и поперечном направлениях в различных рабочих положениях при наличии и отсутствии ветра; максимальная сила ветра, при которой допускается работа крана; данные о снижении грузоподъемности крана при наличии возвышения наружного рельса;
г) минимальные радиусы кривых, допускающих пропуск крана в транспортном и груженом положениях, габариты крана в транспортном и рабочих положениях; расстояния от низа консоли до головки рельса и максимальные расстояния от низа грузовых обойм до головки рельса с учетом прогиба консоли и осадки рессор; максимальные величины отклонений от оси пути передней консоли крана, подвешенной к крану блока пролетного строения и противовесной части крана в рабочем состоянии при прохождении крана по кривым различного радиуса.

Приведение прибывшего к месту работы крана из транспортного положения в рабочее производится в соответствии с проектом крана и специальной инструкцией.

Во избежание простоя консольного крана последний обычно подается к месту работы после прибытия подлежащего установке пролетного строения. При необходимости освобождения подвижного состава пролетное строение разгружается полноповоротными железнодорожными кранами, а при отсутствии кранов требуемой грузоподъемности — домкратами посредством поперечных пакетов и шпальных клеток.

В случае прибытия консольного крана к месту работ до поступления пролетного строения последнее может быть разгружено краном. Из сопоставления приведенных выше схем погрузки и схем подвешивания пролетных строений к крану видно, что для некоторых пролетных строений при разгрузке блока с железнодорожных платформ необходимы вылеты, превышающие возможности крана. Тогда конец блока поднимают передним полиспастом крана настолько, чтобы освободилась ближайшая к крану платформа. Затем эту платформу выдвигают в сторону консольного крана из-под блока, конец которого опускают на шпальную клетку.

Если вылет переднего полиспаста недостаточен для размещения выдвинутой из-под блока платформы, под конец блока подводят поперечный пакет, опирающийся на две шпальные клетки, выложенные снаружи платформы.

Краны с поднятым пролетным строением передвигают при помощи паровоза или тепловоза. В случае если кран несамоходный, передвижение его непосредственно перед установкой блока должно производиться особенно осторожно с минимально возможной скоростью. Путь предварительно размечают и у места остановки передних скатов крана и паровоза на рельсы укладывают тормозные башмаки.

При наличии уклона в сторону моста, превышающего величину 0,008, окончательная установка краном должна производиться при помощи ручных лебедок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны для строительства мостов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации консольных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства