Порядок производства работ консольными кранами регламентируется Временной инструкцией по применению железнодорожных консольных кранов и кранов-пилонов, утвержденной в 1956 г. министерствами путей сообщения и транспортного строительства и согласованной главным техническим инспектором ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта.
Каждый консольный кран должен быть приписан по месту его стоянки на ремонтно-прокатной базе или заводе, на которые возлагается содержание специально обученной крановой бригады, а также обеспечение оборудованием, инструментом, материалами и инвентарем, необходимыми для бесперебойной работы и безопасного следования крана в составе поезда.
Консольному крану придается паспорт и шнуровая книга установленного Котлонадзором образца, в которых содержатся:
а) чертежи общего вида крана в транспортном и рабочем положениях с указанием всех основных размеров;
б) весовые и габаритные характеристики максимальных грузов, поднимаемых краном; таблица необходимых величин противовеса в зависимости от веса поднимаемого груза; таблица величин давления осей подвижного состава в транспортном и различных рабочих положениях крана; эквивалентные нагрузки и классы крана в груженом состоянии — данные, необходимые для решения вопроса о возможности пропуска крана в груженом состоянии по существующим мостам. В случае классифицированного металлического пролетного строения требуется сравнить класс этого пролетного строения с классом крана, разделенным на динамический коэффициент для данной длины загружения. Железобетонные пролетные строения на сети не классифицированы, из-за чего в этом случае необходим поверочный расчет;
в) коэффициенты устойчивости крана б продольном и поперечном направлениях в различных рабочих положениях при наличии и отсутствии ветра; максимальная сила ветра, при которой допускается работа крана; данные о снижении грузоподъемности крана при наличии возвышения наружного рельса;
г) минимальные радиусы кривых, допускающих пропуск крана в транспортном и груженом положениях, габариты крана в транспортном и рабочих положениях; расстояния от низа консоли до головки рельса и максимальные расстояния от низа грузовых обойм до головки рельса с учетом прогиба консоли и осадки рессор; максимальные величины отклонений от оси пути передней консоли крана, подвешенной к крану блока пролетного строения и противовесной части крана в рабочем состоянии при прохождении крана по кривым различного радиуса.
Приведение прибывшего к месту работы крана из транспортного положения в рабочее производится в соответствии с проектом крана и специальной инструкцией.
Во избежание простоя консольного крана последний обычно подается к месту работы после прибытия подлежащего установке пролетного строения. При необходимости освобождения подвижного состава пролетное строение разгружается полноповоротными железнодорожными кранами, а при отсутствии кранов требуемой грузоподъемности — домкратами посредством поперечных пакетов и шпальных клеток.
В случае прибытия консольного крана к месту работ до поступления пролетного строения последнее может быть разгружено краном. Из сопоставления приведенных выше схем погрузки и схем подвешивания пролетных строений к крану видно, что для некоторых пролетных строений при разгрузке блока с железнодорожных платформ необходимы вылеты, превышающие возможности крана. Тогда конец блока поднимают передним полиспастом крана настолько, чтобы освободилась ближайшая к крану платформа. Затем эту платформу выдвигают в сторону консольного крана из-под блока, конец которого опускают на шпальную клетку.
Если вылет переднего полиспаста недостаточен для размещения выдвинутой из-под блока платформы, под конец блока подводят поперечный пакет, опирающийся на две шпальные клетки, выложенные снаружи платформы.
Краны с поднятым пролетным строением передвигают при помощи паровоза или тепловоза. В случае если кран несамоходный, передвижение его непосредственно перед установкой блока должно производиться особенно осторожно с минимально возможной скоростью. Путь предварительно размечают и у места остановки передних скатов крана и паровоза на рельсы укладывают тормозные башмаки.
При наличии уклона в сторону моста, превышающего величину 0,008, окончательная установка краном должна производиться при помощи ручных лебедок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации консольных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы