Разнообразие принципиальных схем и конструкций шлюзовых кранов при сравнительно узкой области их применения и стабильной технологии монтажа автодорожных мостов обусловливает необходимость их унификации.
Прежде всего они должны быть универсальными, т.е. приспособленными к различным видам балочных пролетных строений. Учитывая, что в последнее время наиболее распространена тавровая форма поперечного сечения балок, это требование практически сводится к обеспечению работы кранов на мостах различной ширины и косины. Достичь этого можно, если поперечное перемещение балок сочетать с поперечным передвижением крана (например, как у крана АМК-50 и телескопического крана для виадука Лейквью) и если при этом тележки поперечного перемещения крана могут устанавливаться под различными углами к его продольной оси (кран АМК-50). Соответствующее конструктивное требование заключается в устройстве тележек с возможно меньшей длиной базы, позволяющей избежать вовсе или предельно сократить длину подкрановых путей, выступающих за пределы капитальной опоры. Одновременно должно быть обеспечено синхронное поперечное перемещение обоих концов крана и без забега, осложняющего управление краном и снижающего безопасность работ.
Важным моментом технологии установки балок является комплексное сочетание подъемно-транспортных операций на подходе (при изготовлении, укрупнении или разгрузке балок) с подачей балок на монтаж. Это может быть обеспечено шлюзовыми кранами со специальным оборудованием в виде козловых кранов по типу применяемых в агрегатах АМК-20-Г7, АМК-50 и телескопическом кране виадука (Лейквью). Однако у последнего портальные тележки, осуществляя подачу балок на монтаж, не использовались для разгрузки балок с транспортных средств и должны были для этого иметь большую ширину и высоту.
Экономическая эффективность применения кранов зависит от способа их монтажа. Наивыгодными следует признать те краны, у которых наименьшее число монтажных секций, а несущие конструкции располагаются в низком уровне. Первому условию наиболее полно удовлетворяют телескопические конструкции по типу крана для виадука Лейквью, позволяющие отказаться от работ по выверке, подгонке и стыкованию секций, заменив их простой операцией выдвижения секций. Значение второго условия становится очевидным при сравнении схем монтажа кранов, несущие конструкции которых расположены в низком и высоком уровнях. Расположение несущих конструкций в высоком уровне значительно усложняет технологию монтажа из-за необходимости устройства подъемника и выполнения сложных работ по подъему ферм крана.
Следует отметить, что краны телескопического типа удобны и в перевозке. Эти краны по весу и длине (в сдвинутом состоянии) соответствуют устанавливаемым балкам, что позволяет применить для перевозки балок и кранов одни и те же транспортные средства. В конструкции крана целесообразно предусмотреть возможность использования транспортных вагонеток или тележек, применяемых для подачи балок, в качестве ходовых частей при продольной перекатке крана. Такой прием исключает необходимость в устройстве собственных ходовых частей кранов и позволяет тем самым упростить их конструкцию (например, английский кран моста Медуэй и телескопический кран для виадука Лейквью). При этом удается также ограничиться устройством только одного рельсового пути для подачи балок и перекатки крана. В случаях когда краны оснащены собственными ходовыми частями (например, шлюзовой кран 2×30 /л, кран из УИКМ), приходится устраивать по крайней мере два пути, так как ходовые тележки крана препятствуют перемещению транспортных вагонеток. Увеличение числа путей приводит к повышенному расходу материалов и возрастанию трудоемкости работ.
Конструкция подкрановых путей в пределах подхода обычна, и укладываются они аналогично путям под козловые краны. При устройстве путей в пределах собранной части моста необходимо предусмотреть их крепление к железобетонным элементам, а также равномерное распределение нагрузки между балками, составляющими пролетное строение.
Одним из простых вариантов является крепление поперечин костылями к прижимным уголкам, соединяемым с балкой анкерными болтами, заделанными в бетон балок. После разборки путей анкерные болты срезают. Недостаток этого варианта — опасность повреждения болтов при транспортировке и монтаже балок. Поэтому следует предусмотреть возможность пропуска болтов через специальные отверстия в верхних полках балок.
В связи с тем, что расстояния между балками могут быть различными, оси рельсов подкрановых путей часто оказываются смещенными относительно осей балок. Это вызывает необходимость проверки плит на действие местной нагрузки. Если несущая способность и трещиностойкость полок балок при этом не обеспечиваются, поперечины опирают на балки через прокладки в фиксированных точках, чем достигается уменьшение величин изгибающих моментов в плитах. При весьма больших опорных давлениях кранов, например, в зоне установки средней опоры шлюзового крана грузоподъемностью 2×30 т устраивают металлические поперечины.
Помимо проверки плит, необходимо также произвести общий расчет пролетного строения как пространственной системы. При этом в отдельных случаях несущая способность элементов пролетного строения, распределяющих нагрузку между балками в поперечном направлении (диафрагм, плит), может оказаться недостаточной и потребуется устройство специальных распределительных элементов в виде мощных металлических поперечин или же специальная компоновка ходовых частей кранов.
Устройство подкрановых путей и передвижка крана обычно допускаются лишь после замоноличивания продольных стыков балок и объединения диафрагм. В пролетных строениях с диафрагмами это требование безусловное. В бездиафрагменных пролетных строениях иногда удается ограничиться соединением выпусков арматуры плит и пропускать нагрузку до замоноличивания стыков. Такой прием позволяет повысить темпы монтажа, однако требует особой осторожности и тщательной расчетной и опытной проверки работы пролетного строения в стадии монтажа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Перспективы развития конструкций шлюзовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы