Комбайны «Дон» относятся к классу самоходных зерноуборочных машин с передним ведущим мостом, симметрично навешенной жатвенной частью, боковым левосторонним расположением кабины и бункером повышенной вместимости, установленным на остове молотилки.
В отличие от СК-5М «Нива» и СК-6 «Колос» на комбайнах «Дон» двигатель размещен рядом с кабиной (рис. 1). Благодаря низкому расположению его центра тяжести над мостом ведущих колес угол поперечной устойчивости в транспортном положении превышает 30°. Такая установка двигателя позволяет улучшить работу системы охлаждения, так как воздухозаборник радиаторного блока располагается в менее запыленной зоне, а также более рационально привести в действие основные энергопотребители (мост ведущих колес, молотильный барабан и жатвенную часть).
Компоновка моторной установки в одном блоке с рабочим местом водителя создает хорошие условия для обслуживания систем двигателя с двух сторон. Все площадки в зоне двигателя и кабины конструктивно объединены.
Двигатель размещен в специальном закрытом капоте с быстро-съемными крышками. Воздушный радиатор шарнирно соединен с водяным так, что его можно поворачивать при очистке от налипшей хлебной массы без разъединения воздушных и водяных патрубков.
Бункер находится в средней части молотилки. Это значительно увеличивает расстояние от жатки до выгрузного шнека, а также улучшает подъезд автомобилей к комбайну при выгрузке и распределение нагрузки на ведущие и управляемые колеса в процессе наполнения бункера зерном.
Ходовая часть комбайнов «Дон» одноколейная (управляемые колеса движутся по колее ведущих). В целях повышения проходимости ее комплектуют шинами низкого давления. Все колеса снабжены самоочищающимся протектором.
Для быстрого перевода комбайна в рабочее и транспортное положения жатвенная часть выполнена с проставкой, которая позволяет отъединить и навесить жатку без трудоемкой регулировки механизма уравновешивания.
Внешняя форма комбайна и отдельных его частей отвечает современным требованиям технической эстетики. Все опасные места закрыты щитами и ограждены перилами. В конструкции предусмотрены быстросъемные люки для технологического обслуживания рабочих органов. Поворотная лестница входа в кабину уменьшает транспортный габарит.
Для перевозки комбайна «Дон-1200» по железной дороге снимают и отгружают отдельно кабину, ограждение воздухозаборника двигателя, вращающийся воздухозаборник системы питания воздухом и площадку входа в кабину. С бункера демонтируют вставки и закрепляют его боковые части болтами и гайками.
У комбайна «Дон-1500» по сравнению с «Дон-1200» дополнительно отъединяют воздухозаборник системы охлаждения двигателя, но не снимают вращающийся воздухозаборник системы питания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности компоновки комбайнов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы