Основная задача машиниста строительного подъемника — обеспечить безопасное перемещение и точную остановку грузонесущего органа на заданной высоте и, если есть соответствующее устройство, — подачу груза внутрь здания.
Грузовыми и грузопассажирскими подъемниками управляют по-разному. Это объясняется различным расположением рабочего места машиниста грузового подъемника или проводника (лифтера) грузопассажирского; различием операций, которые машинист выполняет в том и другом случае; различными динамическими характеристиками механизма подъема грузового и грузопассажирского подъемников.
Грузовыми подъемниками управляют с наземного выносного пульта, расположенного в 5—30 м от основания подъемника, или одновременно с выносного и с переносного пульта, расположенного на том этаже, куда подается груз. Эти методы управления применяют также и во время монтажа грузовых и грузопассажирских подъемников при помощи собственных механизмов. Грузопассажирским подъемником управляют, как правило, из его кабины.
В процессе управления грузовым подъемником машинист не находится непосредственно в контакте с рабочими, обслуживающими подъемник. Он управляет подъемником по сигналам этих рабочих. Сигнализация обеспечивает связь между рабочим местом машиниста и всеми точками подачи груза. Машинист грузопассажирского ‘подъемника лично контролирует все операции, поскольку находится в точках подачи груза.
На грузовых подъемниках обслуживающие рабочие не только разгружают грузонесущий орган, но и подготовляют его после разгрузки к дальнейшему вертикальному перемещению. На грузопассажирских подъемниках машинист сам выполняет операции, связанные с подготовкой грузонесущего органа к дальнейшему перемещению: он выдвигает и убирает трап, закрывает и открывает двери кабины и шахты.
Грузовые подъемники имеют худшие динамические характеристики: у них значительно больший тормозной путь при остановке грузонесущего органа, и большие ускорения при пуске и остановке привода. Эти обстоятельства затрудняют точную остановку грузонесущего органа грузового подъемника, особенно при большой высоте подъема груза.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности управления грузовыми и грузопассажирскими подъемниками"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы