При сезонном обслуживании заменяют масла и топливо летних сортов на масла и топливо зимних сортов согласно таблице смазки.
Если температура воздуха ниже -25 °С, в коробку передач, в гидросистемы управления поворотом и навесным устройством допускается заправлять смесь масел: 80% масла, применяемого зимой, и 20% веретенного АУ.
При температуре ниже -5 °С перед пуском необходимо прогреть двигатель при помощи системы предпускового обогрева.
Трогание трактора с места необходимо начинать при прогреве охлаждающей жидкости двигателя до 40…50 °С.
При температуре ниже -20 °C перед троганием трактора проверяют, нормально ли работает гидравлическая система управления поворотом. Для этого делают несколько поворотов в обе стороны. Если необходимо, контролируют работу гидросистемы навесного устройства. Для этого дают двигателю поработать в течение 3… 4 мин, постепенно повышая частоту вращения коленчатого вала, а затем несколько раз включают систему в положение «Подъем» и «Опускание принудительное».
Перед началом работы трактора проверяют работу предохранительного клапана пневмосистемы.
В конце смены сливают отстой из топливных баков и фильтров, конденсат из воздушных баллонов и полностью заправляют топливные баки топливом.
Техническое обслуживание систем смазки и охлаждения. Тщательно проверяют состояние масляных фильтров. Зимой быстро собираются осадки в масляных фильтрах, поэтому элементы меняют чаще, чем летом.
В условиях зимней эксплуатации рекомендуется подогревать масло перед заливкой его в картер двигателя.
В исключительных случаях, если нет охлаждающей жидкости «Тосол А-40», допускается кратковременная работа двигателя на чистой воде.
По окончании работы воду сливают через краны, расположенные на котле обогрева и на трубе, идущей к насосу. При этом проверяют, не замерзает ли она в кранах.
Перед сливом воду охлаждают до 50…55 °С. Горячую воду сливать не следует, так как возможны трещины блока в результате неравномерного охлаждения.
Техническое обслуживание системы питания. Если топливо заливают в пустые баки, его предварительно подогревают в водо-маслогрейке до 50…60 °С. Отстой топлива из фильтров грубой и тонкой очистки необходимо сливать ежедневно.
Чтобы лучше очистить топливо, на каждый фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки надевают шелковый чехол, который промывают через 50…60 мото-ч работы. Защитные чехлы промывают в дизельном топливе (первичная промывка) и бензине (окончательная промывка). Если после промывки чехлов давление топлива повышается незначительно, а двигатель, работая с перебоями, не развивает достаточной мощности, — фильтрующие элементы сильно засорены и подлежат замене.
Для предотвращения «разноса» двигателя запрещается обливать топливный насос высокого давления водой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности зимней эксплуатации тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы