Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Пакетирование лесоматериалов

Читать далее:




Пакетирование лесоматериалов

В основе комплексной механизации грузовых операций с лесоматериалами лежит пакетный способ перевозки и доставки. Этот способ дает возможность снизить стоимость погрузочно-разгрузочных работ, сократить простой транспортных средств.

Пакеты лесоматериалов в основном формируют поперечным сечением 2800X 1400 мм. Для пиломатериалов, а также шпал (в отдельных случаях) предусматривают пакеты поперечным сечением 1350X1300 мм.

Суженная часть габарита 1-Т (в пределах габарита погрузки) заполняется пакетом трапециевидной формы.

Для пакетирования пиломатериалов (досок, брусьев), шпал, обапола применяют брусково-проволочную обвязку. Однако основным средством пакетирования, в том числе и леса круглых сортаментов (пиловочника, балансов, пропсов, рудничной стойки, дров и др.), являются полужесткие стропы следующих типов: ПС-01, ПС-02, ПС-03, ПС-04 и ПС-05м.

Пакеты целесообразно формировать в накопительных карманах (шаблонах), размеры внутреннего сечения которых соответствуют поперечному сечению пакетов.

Пакетирование может осуществляться и без шаблонов непосредственно на порталах автолесовозов. При этом необходимо предусмотреть на них соответствующие ширины пакетов.

Длинномерные пиломатериалы можно формировать в пакеты полной ширины при наличии автолесовозов с широким порталом (1,5 м).

Если автолесовозов с таким порталом нет, то у сортировочных конвейеров формируют пакеты шириной 1,1 м и затем к ним на погрузочной площадке добавляют лесоматериалы до необходимой ширины пакета.

Для лучшего использования грузоподъемности подвижного состава, а также сокращения сортировочных работ у получателя целесообразно формировать пакеты из пиломатериалов одной длины или с отступлением по длине не более 0,25 м.

Рис. 1. Схема пакета пиломатериалов с брусково-проволочной обвязкой:
1 — пиломатериалы; 2 — верхний брусок; 3 — проволочные хомуты; 4 — нижний брусок

Рис. 2. Многооборотные полужесткие стропы:
1 — пиломатериалы; 2— верхний брусок; 3 — проволочные хомуты; 4 — нижний брусок ушина для подъёма пакета; 5 — боковая тяга; 6 — нижняя стяжка; 7 — средняя стяжка

Практически же местоположение стропов должно удовлетворять требованию симметричной их установки относительно центра тяжести пакетов. Однако необходимо, чтобы расстояние между стропами было 2—3 м.

Для застропки пакетов служат специальные четырехкрюковые крановые подвески (траверсы). Схема траверсы для подъема пакетов массой до 6 т показана на рис. 3.

Пакеты трапециевидной формы формируются в шаблонах с откидными стойками на погрузочной площадке.

Пакеты короткомерных пиломатериалов формируют с обвязкой двумя стропами типа ПС-03 в шаблоне с торцовой стенкой. Это обеспечивает получение ровных торцов пакета.

Для формирования пакета из короткомерных тарных дощечек по его периметру выкладывают доски или горбыль длиной не менее 1,5—2 м, а внутрь пакета помещают встык пачки дощечек до высоты 1400мм. Пакетсверху накрывают досками соответствующей длины и опоясывают двумя стропами. На некоторых лесобазах практикуют пакетирование тарной дощечки в барабаны массой до 5 т.

Пакеты круглых лесоматериалов длиной до 3 м формируют шириной 2800 мм и высотой 1400мм. Круглый лес длиной более 3 м укладывают в пакеты шириной от 2500 до 2800 мм и высотой 1400 мм. При массе пакета до 6 т его обвязывают двумя стропами типа ПС-04, а при массе от 6 до 12 т — двумя стропами ПС-05.

Пакеты круглого леса удобно формировать в накопительных карманах, у сортировочных конвейеров или у разделочных цехов.

Рис. 3. Крановая траверса для подъема пакетов лесоматериалов массой до 6 г

При формировании пакетов из короткомерных круглых сортиментов длиной менее 1,5 м (рудстойка) необходимо обеспечить их стыковку. Для этой цели по периметру пакета укладывают длинные бревна, длина которых кратна длине лесоматериалов, уложенных внутри пакета (рис. 193).

Пакеты лесоматериалов перевозят по железным дорогам, как правило, в четырехосных полувагонах. При этом не требуется установка стоек, применение вертикальных и горизонтальных прокладок, вагонных стяжек и другого реквизита, так как обвязка пакетов полужесткими стропами обеспечивает надежное крепление лесоматериалов. Только при перевозке в пакетах короткомерных лесоматериалов в полувагонах устанавливают торцовые щиты.

При перевозке пакетированных лесоматериалов на железнодорожных платформах необходимо применение обычных вагонных стоек и стандартных стяжек.

Пакеты пиломатериалов укладывают в четырехосном полувагоне двухъярусными штабелями (по два пакета в ряд). Таким образом, подлине полувагона размещается два-три штабеля. При погрузке в полувагоны с закрытыми торцовыми дверями суммарная длина пакетов, уложенных в один ряд, должна быть не менее 11 м. Длинные пакеты можно загружать в полувагоны с открытыми торцовыми дверями (одной или обеими).

Рис. 4. Шаблон для формирования трапециевидных пакетов лесоматериалов

Рис. 5. Пакеты тарной дощечки (барабан)

Так, два пакета длиной по 6,5 м укладываются в полувагоны, двери которых открыты с обеих сторон.

Поверх второго яруса пакетов размещают трапециевидные пакеты — «шапки», число и длина которых должны соответствовать числу и длине пакетов второго яруса.

Пакеты круглого леса, обтянутые стропами типа ПС-04 и ПС-05, укладывают в полувагоны в два яруса по высоте. Для улучшения использования грузоподъемности вагонов верхний пакет формируется в виде полуэллипса с повышением от краев к середине в пределах габарита погрузки.

При длине пакетов Зли больше разрешается загружать полувагоны с открытыми торцовыми дверями.

Пакеты из короткомерных круглых лесоматериалов длиной менее 3 м (рудстойка, пропсы, балансы и др.) грузят в полувагоны с закрытыми торцовыми дверями и, кроме того, устанавливают на них торцовые заградительные щиты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пакетирование лесоматериалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства