Перевозки лесных грузов пакетами позволяют комплексно механизировать грузовые операции, сокращается их продолжительность, увеличивается статиче-екая нагрузка вагонов. Применяется пакетирование лесных грузов в обрешетках, т. е. пакет формируется в двух П-образных деревянных рамах, состоящих из двух стоек и поперечины. Высота и ширина такого пакета 2 750—2 800 мм. В один четырехосный полувагон загружают 5—6 пакетов (рис. 76).
Продолжительность разгрузки полувагона составляет 45—50 мин против 2,5—3 ч при перевозке древесины навалом.
Рис. 76. Круглый лес, спакетированный в обрешетках:
а — застропка пакета; б — размещение пакетов в полувагоне; 1 — стойки; 2— стандартная вагонная стяжка; 3— щит ограждения
Пиломатериалы формируют в пакеты с брусково-провол очной обвязкой сечением 1 300X1 200 мм (рис. 77) и с обвязкой стальной лентой.
Универсальная система пакетирования лесоматериалов разработана в Институте комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. Она основана на применении многооборотных полужестких стропов (обвязок). Полужесткий строп состоит из двух вертикальных грузовых тяг и двух гибких горизонтальных стяжек: нижней— несущей и верхней — замыкающей. Эти четыре элемента соединены друг с другом отрезками круглозвенных цепей. Грузовые боковые тяги имеют в верхней части проушины для застропки и подъема пакета.
Исходя из ширины кузова внутри полувагона — 2,9 м, допускаемой габаритами высоты погрузки —2,8 м формируют пакеты со следующими размерами поперечного сечения: 2,8X 1,4 м и 1,35х 1,3 м.
Грузоподъемность одного стропа принята 3 Т. Стропы, образующие пакеты сечением 1,35X1,3 м, в основном предназначены для перевозки длинномерных пиломатериалов — досок, брусьев длиной 6—6,5 м. Вес пакета составляет 5—6 т.
Для увеличения загрузки вагонов предусматривается уложить сверху четыре основных пакета, пакет-«шапку» трапециедального сечения размером нижней части 2 700 мм, верхней — 1 250 и высотой — 1 200 м.
Стропы, образующие пакеты сечением 2,8ХМ м, предназначены для пакетирования короткомерных пиломатериалов — досок, брусьев, шпал, обапола и других длиной до 2,5 м, в отдельных случаях — до 3 м. При этом вес пакетов также составляет 5—6 т.
Для перевозки короткомерного круглого леса применяют стропы (сечением пакета 2,8X1,4 м), отличающиеся наличием средней стяжки, соединяющей боковые (грузовые) тяги между собой. В таких стропах пакетируют балансы, рудстойку, дрова длиной до 2,5 м.
Рис. 77. Схема пакета пиломатериалов с брусково-проволочной обвязкой:
1 — пиломатериалы; 2 — верхний брусок; 3 — проволочные хомуты; 4 — нижний брусок
В соответствии с этими размерами пакетов разработаны и серийно изготовляются стропы четырех типов (рис. 78): ПС-01 — для пакетирования длинномерных пиломатериалов, ПС-02—для пакетирования пиломатериалов трапециедального сечения («шапок»), ПС-03 — для пакетов короткомерных пиломатериалов (шпал, обапола, коротких досок и др.) и ПС-04 со средней стяжкой — для пакетирования круглых коротких лесоматериалов. Осваивается выпуск стропов ПС-05 грузоподъемностью 6 т.
Рис. 78. Многооборотные полужесткие стропы:
1 — верхняя стяжка; 2 — проволочная закрутка; 3 — соединительное звено (цепь); 4 — проушина для подъема пакета; 5 — боковая тяга; 6 — нижняя стяжка; 7—средняя стяжка
Пакеты пиломатериалов сечением 1 300—1 350 мм укладывают в полувагоны с закрытыми торцовыми дверями (рис. 79). По длине полувагона укладывают два-три штабеля, при этом общая длина пакетов должна быть не менее 11 м. Поверх второго яруса пакетов укладывают трапециевидные пакеты-«шапки», число и длина которых должны соответствовать числу пакетов верхнего яруса. «Шапки» закрепляют за основные пакеты верхнего яруса концами цепей. Эти цепи натягивают, продевают (в два оборота) за проушины стропов нижележащих пакетов и накладывают проволочную закрутку.
Рис. 79. Размещение и крепление пакетов пиломатериалов в полувагоне:
а — схема размещения пакетов; б — узел крепления пакета-«шапки»; 1 — проушнна; 2 — цепь «шапки»; 3 — проволочная закрутка
Рис. 80. Схема размещения и крепления пакетов обапола в полувагоне
Пакеты из обапола сечением 2 800×1 350 мм размещаются в полувагоне в два яруса (рис. 80). В зависимости от длины обапола по длине полувагона укладывают 5—7 пакетов, а всего в два яруса — 10—14 пакетов. Пакеты должны плотно примыкать друг к другу и к торцовым дверям полувагона. При наличии зазора между пакетами менее длины одного пакета его закладывают несвязанными досками на высоту до борта полувагона.
При выгрузке пакетов кранами наряду с универсальными стропами применяются специальные захваты.
Автоматический крановый захват (рис. 81) для пакетов пиломатериалов в качестве рабочего органа имеет поворотные в горизонтальной плоскости лапы, установленные на вертикальных валах, смонтированных по углам рамы. Валы взаимодействуют через конические зубчатые пары с рычажной системой. Захват состоит из траверсы, к которой крепится ползун, механизм фиксации и четыре тяги. Тяги шарннрно соединены с рычагом, жестко сидящим на горизонтальных валах; на концах горизонтальных валов закреплены конические зубчатые колеса, входящие в зацепление с колесами, которые находятся на верхних концах вертикальных валов. К нижним концам вертикальных валов подвешены лапы. На раме смонтированы опоры горизонтальных и вертикальных валов, а также стойка механизма фиксации. К ползуну прикреплен упор Я а к стойке — поворотная звездочка. Последние, взаимодействуя между собой, периодически сцепляют траверсу с рамой.
Рис. 81. Автоматический крановый захват для пакетов пиломатериалов
Когда траверса сцеплена с рамой, лапы параллельны продольной оси досок так, что они не мешают опусканию захвата на пакет. Как только рама коснется верхних досок пакета и остановится, траверса с ползуном будет опускаться до тех пор, пока упор ползуна не повернет звездочку. При подъеме звездочка займет положение, при котором ползун и стойка расцепляются, и траверса начинает подниматься, увлекая за собой тяги и связанные с ними рычаги. Последние через коническую передачу поворачивают на 90° вертикальные валы, и лапы оказываются под пакетом пиломатериалов. При опускании пакета на подкладки траверса с ползуном приближается к раме до тех пор, пока упор ползуна не упрется в звездочку. Затем тяги, опускаясь, поворачивают рычаги и связанные с ними через зубчатую передачу вертикальные валы с подхвативши лапами в исходное положение. При подъеме звездочка повернется так, что ползун сцепляется со стойкой, и захват освобождается от груза.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пакетные перевозки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы