На рис. 1 показан разрез передачи Лисхольм-Смит в том виде, в каком она строилась английской фирмой Лейланд. Передача состоит из двойного фрикционного сцепления (два сцепления в одном агрегате), ведущий диск которого установлен на маховике двигателя, гидротрансформатора с трехступенчатой турбиной и двумя реакторами и передачи заднего хода со скользящей шестерней. Одно из двух сцеплений обеспечивает непосредственный привод ведомого вала от двигателя, а второе сцепление в это же время отъединяет колесо насоса гидротрансформатора от двигателя. Так как между турбиной и ведомым валом установлена роликовая муфта свободного хода, то при использовании непосредственной передачи как колесо насоса, так и турбина оказываются отключенными, благодаря чему устраняются потери в гидротрансформаторе.
За двойным сцеплением располагается гидротрансформатор. Разрез гидротрансформатора приведен на рис. 2. На рис. 3 показана схема движения жидкости. Из одноступенчатого колеса насоса рабочая жидкость поступает на первую ступень турбины. После этого жидкость попадает на первую ступень лопаток реактора, прикрепленных к картеру гидротрансформатора на наибольшем диаметре круга циркуляции. После прохождения через эту ступень реактора жидкость на обратном пути, по направлению к оси вращения, проходит еще через две ступени турбины и ступень реактора, расположенную между ними. Из рис. 2 видно, что лопатки последней ступени турбины установлены непосредственно ,в диске турбины, лопатки первой и второй ступеней поддерживаются промежуточными кольцами.
Передача заднего хода. Рядом с гидротрансформатором располагается передача заднего хода, состоящая из пяти шестерен и зубчатой муфты. При перемещении в направлении от гидротрансформатора зубчатая муфта соединяет внутренний элемент муфты свободного хода с трубчатым валом турбины; при этом включается передний ход. При перемещении в противоположном направлении муфта соединяется с шестерней, свободно вращающейся на валу; и пРи этом включается задний ход. Задний ход осуществляется через гидротрансформатор и поэтому получается очень плавным.
Рис. 1. Разрез гидротрансформатор? Лисхольм-Смит-
1 — первая ступень турбины; 2 — первая ступень реактора; 3 — вторая ступень турбины; 4 — вторая ступень реактора; 5 — третья ступень турбины; 6 — ведущий вал; 7 — ведомый элемент.
Рис. 2. Лопатки гидротрансформатора (а) и схема потока жидкости (б):
1 — первая ступень турбины; 2 — первая ступень реактора; 3 — вторая ступень турбины; 4 — вторая ступень реактора; 5 — третья ступень турбины; 6 — ведомый элемент; 7 — резервуар для жидкости; 8 — возвращение жидкости; 9 — насос.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передача Лисхольм-Смит"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы