Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Передача Лисхольм-Смит

Читать далее:




Передача Лисхольм-Смит

На рис. 1 показан разрез передачи Лисхольм-Смит в том виде, в каком она строилась английской фирмой Лейланд. Передача состоит из двойного фрикционного сцепления (два сцепления в одном агрегате), ведущий диск которого установлен на маховике двигателя, гидротрансформатора с трехступенчатой турбиной и двумя реакторами и передачи заднего хода со скользящей шестерней. Одно из двух сцеплений обеспечивает непосредственный привод ведомого вала от двигателя, а второе сцепление в это же время отъединяет колесо насоса гидротрансформатора от двигателя. Так как между турбиной и ведомым валом установлена роликовая муфта свободного хода, то при использовании непосредственной передачи как колесо насоса, так и турбина оказываются отключенными, благодаря чему устраняются потери в гидротрансформаторе.

За двойным сцеплением располагается гидротрансформатор. Разрез гидротрансформатора приведен на рис. 2. На рис. 3 показана схема движения жидкости. Из одноступенчатого колеса насоса рабочая жидкость поступает на первую ступень турбины. После этого жидкость попадает на первую ступень лопаток реактора, прикрепленных к картеру гидротрансформатора на наибольшем диаметре круга циркуляции. После прохождения через эту ступень реактора жидкость на обратном пути, по направлению к оси вращения, проходит еще через две ступени турбины и ступень реактора, расположенную между ними. Из рис. 2 видно, что лопатки последней ступени турбины установлены непосредственно ,в диске турбины, лопатки первой и второй ступеней поддерживаются промежуточными кольцами.

Передача заднего хода. Рядом с гидротрансформатором располагается передача заднего хода, состоящая из пяти шестерен и зубчатой муфты. При перемещении в направлении от гидротрансформатора зубчатая муфта соединяет внутренний элемент муфты свободного хода с трубчатым валом турбины; при этом включается передний ход. При перемещении в противоположном направлении муфта соединяется с шестерней, свободно вращающейся на валу; и пРи этом включается задний ход. Задний ход осуществляется через гидротрансформатор и поэтому получается очень плавным.

Рис. 1. Разрез гидротрансформатор? Лисхольм-Смит-
1 — первая ступень турбины; 2 — первая ступень реактора; 3 — вторая ступень турбины; 4 — вторая ступень реактора; 5 — третья ступень турбины; 6 — ведущий вал; 7 — ведомый элемент.

Рис. 2. Лопатки гидротрансформатора (а) и схема потока жидкости (б):
1 — первая ступень турбины; 2 — первая ступень реактора; 3 — вторая ступень турбины; 4 — вторая ступень реактора; 5 — третья ступень турбины; 6 — ведомый элемент; 7 — резервуар для жидкости; 8 — возвращение жидкости; 9 — насос.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передача Лисхольм-Смит"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства