Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Передний ведущий мост

Читать далее:




Передний ведущий мост

Передний мост может быть ведущим. В этом случае он, оставаясь управляемым, в то же время передает крутящий момент от карданной передачи передним ведущим колесам. Так же как и ведущий задний мост, передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей. Поворотные цапфы этого моста отличаются по конструкции от поворотных цапф переднего неведущего моста, а ступицы колес соединяются с полуосями при помощи карданных шарниров равных частот вращения.

Рис. 1. Припод к передним колесам: А — канал для подвода воздуха; 1 — колесо; 2 а 6 — сальники; 3 — шкворень; 4 — поворотный рычаг; 5 — втулка; 7 — сферическая чашка; 8 — ведущий кулак; 9—поворотная цапфа; 10—тормоз; 11 — ведущий фланец; 12 — крышка фланца; 13 и 14 — гайки подшипников; 15—стопорная шайба; 16 — подножка; 17—ступица; 18 — ведомый кулак; 19 — воздушный кран

Полуось с ведущим кулаком переднего ведущего моста автомобиля ГАЗ-66 соединена приводным валом с ведомым кулаком колеса карданным шарниром шарикового типа равных частот вращения. Кожух полуоси заканчивается сферической чашкой, являющейся опорой поворотной цапфы. Приводной вал колеса установлен внутри полой поворотной цапфы. Шкворень сделан разрезным и изготовлен в виде двух шипов, приваренных к сферической чашке. На эти шипы надевают корпус поворотной цапфы. Между шипами и корпусом установлены конические роликоподшипники, закрываемые крышками. Верхняя крышка одновременно является поворотным рычагом цапфы. Колесо приводится во вращение от приводного вала через ступицу и ведущий фланец, сидящий на шлицах вала. Опорами ступицы служат два роликовых конических подшипника, которые закрепляют и регулируют гайками и стопорной шайбой.

Передний ведущий мост выполняет одновременно функции ведущего и управляемого моста. Так же как и ведущий задний мост, он имеет главную передачу, дифференциал и полуоси. Поворотные цапфы этого моста отличаются по конструкции от поворотных цапф переднего неведущего моста, а ступицы колес соединяются с полуосями с помощью карданов равных угловых скоростей.

На рис. 2 показан передний мост автомобиля ГАЗ-66. Кожухи полуосей заканчиваются сферическими чашками, являющимися опорами поворотных цапф. Шкворень поворотной цапфы сделан разрезным и изготовлен в виде двух шипов, приваренных к сферической чашке. На эти шипы и надевается корпус поворотной цапфы. Между шипами и корпусом установлены конические роликоподшипники, которые закрываются крышками. Верхняя крышка одновременно является рычагом поворотной цапфы.

Карданы, обеспечивающие равномерное вращение соединяемых ими валов и называемые карданами равных угловых скоро-с т е й, применяются только в приводе к передним ведущим колесам; в остальных случаях пользуются обычными карданами. Применение карданов равных угловых скоростей в приводе к передним колесам необходимо, так как при неравномерном вращении управляемых колес уменьшается устойчивость автомобиля.

Карданы равных угловых скоростей могут быть шариковыми (с делительными канавками или с делительным рычагом), кулачковыми и сдвоенными.

В передних ведущих мостах отечественных автомобилей применяются карданы равных угловых скоростей с делительными канавками. Вал, на шлицах которого крепится ступица колеса, изготовлен как одно целое с ведомой вилкой, а полуось со шлицами, входящими в отверстие полуосевой шестерни дифференциала, — как одно целое с ведущей вилкой. Вилки центрируются с помощью сферических углублений на торцах, в которых помещается центральный шарик. В делительные канавки вилок заложены четыре ведущих шарика, передающих усилие от ведущей вилки к ведомой. Центральный шарик не позволяет ведущим шарикам выкатиться из канавок. Для сборки кардана центральный шарик имеет лыску, которой его поворачивают к вставляемому ведущему шарику. В осевом канале ведомой вилки расположена шпилька, конец которой входит в отверстие центрального шарика и запирает таким образом собранный кардан. От продольного перемещения шпилька удерживается штифтом.

Делительные канавки имеют такую форму, чтобы ведущие шарики, независимо от угловых перемещений вилок, всегда располагались в плоскости, делящей попалам угол между осями ведущей и ведомой вилок. Равномерность вращения ведомого вала обеспечивается одинаковыми расстояниями от осей обеих вилок до центров ведущих шариков. Кардан с делительными канавками сохраняет равномерность вращения при углах между валами не более 33-36°.

Рис. 2. Передний ведущий мост автомобиля ГАЗ-66

Рис. 3. Кардан равных угловых скоростей:

Двойной кардан равных угловых скоростей представляет собой два спаренных кардана. Такой кардан применяется на автомобиле МАЗ-501.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передний ведущий мост"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства