Передний мост может быть ведущим. В этом случае он, оставаясь управляемым, в то же время передает крутящий момент от карданной передачи передним ведущим колесам. Так же как и ведущий задний мост, передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей. Поворотные цапфы этого моста отличаются по конструкции от поворотных цапф переднего неведущего моста, а ступицы колес соединяются с полуосями при помощи карданных шарниров равных частот вращения.
Полуось с ведущим кулаком переднего ведущего моста автомобиля ГАЗ-66 соединена приводным валом с ведомым кулаком колеса карданным шарниром шарикового типа равных частот вращения. Кожух полуоси заканчивается сферической чашкой, являющейся опорой поворотной цапфы. Приводной вал колеса установлен внутри полой поворотной цапфы. Шкворень сделан разрезным и изготовлен в виде двух шипов, приваренных к сферической чашке. На эти шипы надевают корпус поворотной цапфы. Между шипами и корпусом установлены конические роликоподшипники, закрываемые крышками. Верхняя крышка одновременно является поворотным рычагом цапфы. Колесо приводится во вращение от приводного вала через ступицу и ведущий фланец, сидящий на шлицах вала. Опорами ступицы служат два роликовых конических подшипника, которые закрепляют и регулируют гайками и стопорной шайбой.
—
Передний ведущий мост выполняет одновременно функции ведущего и управляемого моста. Так же как и ведущий задний мост, он имеет главную передачу, дифференциал и полуоси. Поворотные цапфы этого моста отличаются по конструкции от поворотных цапф переднего неведущего моста, а ступицы колес соединяются с полуосями с помощью карданов равных угловых скоростей.
На рис. 2 показан передний мост автомобиля ГАЗ-66. Кожухи полуосей заканчиваются сферическими чашками, являющимися опорами поворотных цапф. Шкворень поворотной цапфы сделан разрезным и изготовлен в виде двух шипов, приваренных к сферической чашке. На эти шипы и надевается корпус поворотной цапфы. Между шипами и корпусом установлены конические роликоподшипники, которые закрываются крышками. Верхняя крышка одновременно является рычагом поворотной цапфы.
Карданы, обеспечивающие равномерное вращение соединяемых ими валов и называемые карданами равных угловых скоро-с т е й, применяются только в приводе к передним ведущим колесам; в остальных случаях пользуются обычными карданами. Применение карданов равных угловых скоростей в приводе к передним колесам необходимо, так как при неравномерном вращении управляемых колес уменьшается устойчивость автомобиля.
Карданы равных угловых скоростей могут быть шариковыми (с делительными канавками или с делительным рычагом), кулачковыми и сдвоенными.
В передних ведущих мостах отечественных автомобилей применяются карданы равных угловых скоростей с делительными канавками. Вал, на шлицах которого крепится ступица колеса, изготовлен как одно целое с ведомой вилкой, а полуось со шлицами, входящими в отверстие полуосевой шестерни дифференциала, — как одно целое с ведущей вилкой. Вилки центрируются с помощью сферических углублений на торцах, в которых помещается центральный шарик. В делительные канавки вилок заложены четыре ведущих шарика, передающих усилие от ведущей вилки к ведомой. Центральный шарик не позволяет ведущим шарикам выкатиться из канавок. Для сборки кардана центральный шарик имеет лыску, которой его поворачивают к вставляемому ведущему шарику. В осевом канале ведомой вилки расположена шпилька, конец которой входит в отверстие центрального шарика и запирает таким образом собранный кардан. От продольного перемещения шпилька удерживается штифтом.
Делительные канавки имеют такую форму, чтобы ведущие шарики, независимо от угловых перемещений вилок, всегда располагались в плоскости, делящей попалам угол между осями ведущей и ведомой вилок. Равномерность вращения ведомого вала обеспечивается одинаковыми расстояниями от осей обеих вилок до центров ведущих шариков. Кардан с делительными канавками сохраняет равномерность вращения при углах между валами не более 33-36°.
Рис. 2. Передний ведущий мост автомобиля ГАЗ-66
Рис. 3. Кардан равных угловых скоростей:
Двойной кардан равных угловых скоростей представляет собой два спаренных кардана. Такой кардан применяется на автомобиле МАЗ-501.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передний ведущий мост"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы