Устройство передней оси трактора МТЗ-1 показано на рис. 1.
Вертикальный поворотный вал оси сдвоенных колес установлен в двух втулках, запрессованных в расточки кронштейна, закрепленного к переднему брусу полу-рамы. Поворотный вал при помощи шпонки и заклепки соединен с полуосями, на которых смонтированы направляющие колеса. Нагрузка от веса трактора воспринимается упорным шариковым-подшипником, расположенным между втулками кроштейна.
На верхний конец вертикального поворотного вала установлен на Конических шлицах рычаг, который с помощью рычагов поперечного, верхнего и нижнего соединен с продольной тягой, связанной с сошкой рулевого управления. Верхний рычаг расположен во втулке, запрессованной в переднем брусе, и соединен на конических шлицах с нижним рычагом. Нижний рычаг связан с сошкой рулевого управления продольной тягой шарнирно, с помощью шаровых пальцев и сферических шайб. Шайбы к пальцам поджимаются пружинами, вследствие чего достигается беззазорное соединение тяги с рычагом и сошкой. Верхний рычаг и рычаг вертикального поворотного вала соединены между собой поперечным рычагом также шарнирно с помощью шаровых пальцев и закрепляемых болтами крышек.
Пппооот колес ограничивается поворотом рычага, ооый для этого снабжен выступом, упирающимся специальные приливы кронштейна.
Для возможности буксировки трактора кронштейн имеет спереди прилитое ухо с отверстием.
Уход за передней осью трактора МТЗ-1
Уход за передней осью трактора МТЗ-1 заключается в периодической смазке, наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной подтяжке их, а также в проверке и, при необходимости, регулировке соединений поперечного рычага и продольной рулевой тят с соответствующими шаровыми пальцами.
Смазке в передней оси подвергаются подшипники вертикального поворотного вала оси сдвоенных колес, втулка верхнего рычага, а также шаровые пальцы поперечного рычага и продольной рулевой тяги. Смазку осуществляют солидолом и производят через каждые 20 час. работы трактора.
В результате износа шаровых пальцев, сферических шайб продольной рулевой тяги и сферических гнезд поперечного рычага и крышек в соединении рычагов между собой может появиться зазор, который приведет к увеличению свободного хода рулевого колеса и ухудшению управляемости трактором. Поэтому периодически необходимо проверять соединения рычагов и, в случае обнаружения зазоров, производить регулировку, руководствуясь указаниями раздела «Регулировка рулевого управления».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передняя ось трактора МТЗ-1"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы