Механизм рулевого управления (рис. 1) установлен в отдельном корпусе, прикрепленном (справа) к корпусу главной муфты сцепления, и представляет собой червячную пару, состоящую из глобоидального червяка и трехгребневого ролика.
Червяк установлен на двух конических роликовых подшипниках и с помощью мелких шлицев соеди, с алом, размещенным в колонке. На выступающий наружу конец вала надето рулевое колесо, облицованное специальной пластмассой.
Регулировка конических роликоподшипников червяка осуществляется прокладками, установленными под фланцем нижней крышки.
Зацепление червяка с роликом регулируют перемещением вала сошки с помощью регулировочного винта.
Детали механизма рулевого управления, за исключением верхней опоры вала, смазывают маслом заливаем корпус до уровня заливной пробки. Верхнюю опору вала смазывают солидолом, нагнетаемым через масленку.
Уход за рулевым управлением
Уход за рулевым управлением заключается в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной подтяжке их; в наблюдении за герметичностью уплотнений, своевременной доливке и замене масла, а также в периодической проверке и, по необходимости, регулировке конических подшипников и зацепления червяка с роликом.
Для смазки деталей рулевого управления, за исключением верхней опоры вала, применяется трансмиссионное автотракторное масло по ГОСТ 542-50, летом — летнее, — зимой — зимнее. Проверка уровня масла и, при необходимости, доливка масла производятся через каждые 100 час. работы трактора, а смена масла — через 900 час. работы. При смене масла необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в разделе «Технический уход № 5». Верхнюю опору вала рулевого управления смазывают солидолом через каждые 20 час. работы трактора.
Конические подшипники и зацепление червяка в среднем положении ролика регулируют на заводе до устранения ощутимых зазоров.
В результате износа конических подшипников, а также рабочих поверхностей червяка и ролика нормальная работа узла постепенно нарушается. Износ червяка и ролика приводит к увеличению свободного хода рулевого колеса, следствием чего является ухудшение управляемости трактором.
Зацепление червяка с роликом проверяют через каждые 300 час. работы трактора и определяют свободным ходом рулевого колеса.
Если свободный ход рулевого колеса при сошке, соединенной с тягами и рычагами рулевого привода, окажется более 45°, необходимо отрегулировать зацепление: случае необходимости, одновременно с регулировкой зацепления червяка с роликом также регулируют соединения тяг и рычагов рулевого привода с шаровыми пальцами.
Осевой зазор червяка на конических подшипниках следует проверять через каждые 900 час. работы трактора путем перемещения вала рулевого колеса в осевом направлении. При обнаружении ощутимых зазоров произвести регулировку подшипников.
Регулировка рулевого управления
Возникающий при износе конических подшипников осевой зазор червяка устраняют удалением части прокладок, находящихся под фланцем нижней крышки.
Зацепление червяка с роликом регулируют в такой последовательности.
1. Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки.
2. Снять рулевое управление с трактора.
3. Отвернуть гайку регулировочного винта и снять стопорную шайбу этого винта.
4. Заворачивая регулировочный винт, отрегулировать зацепление червяка с. роликом так, чтобы в среднем положении ролика зазор в зацеплении отсутствовал и усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, было в пределах 1,6-2,2 кг. Среднему положению ролика соответствует наклон сошки вперед от вертикали на 5°. При отрегулированном зацеплении свободный ход, рулевого колеса в крайних положениях ролика допускается до 30°.
5. Установить на место стопорную шайбу регулировочного винта и завернуть гайку этого винта.
6. Установить на трактор рулевое управление и соединить с сошкой продольную тягу.
7. Проверить свободный ход рулевого колеса, который при крайних положениях ролика не должен превышать 35°.
Если свободный ход рулевого колеса превышает эту величину, необходимо отрегулировать соединения тяг и рычагов рулевого привода с шаровыми пальцами.
Для регулировки соединения поперечного рычага трактора МТЗ-1 необходимо:
1. Снять с трактора облицовку радиатора, а также водяной радиатор вместе с масляным радиатором и жалюзи.
2. Отвернуть два болта и снять с переднего бруса защитную крышку.
3. Отвернуть болты крепления крышки, отогнув стопорные пластины.
4. Удаляя прокладки, отрегулировать соединение поперечного рычага с шаровыми пальцами до устранения ощутимых зазоров. Соединения проверяют при крышках, затянутых болтами до отказа.
5. Законтрить болты крепления крышек стопорными пластинами.
6. Установить на место снятые детали и узлы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы