Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Беларусь

Публикация:
   Передняя ось трактора МТЗ-2

Читать далее:




Передняя ось трактора МТЗ-2

С каждого конца в трубу вставлен поворотный кулак, состоящий из сваренных между собой кронштейна и внутренней трубы. Крепление поворотного кулака осуществлено хомутами, стягивающими с помощью болтов разрезанные концы трубы, а также фиксатором, удерживающим кулак от осевых перемещений и прокручивания.

Для фиксатора внутренняя труба имеет семь отверстий, вследствие чего кулак может занять в трубе также семь положений. Каждое из этих положений кулака соответствует определенной колее направляющих колес. Передняя ось трактора МТЗ-2 сконструирована таким образом, что обеспечивается возможность изменения колеи в пределах от 1200 до 1800 мм с интервалом 100 мм.

В расточку кронштейна кулака на две втулки посажена поворотная цапфа, неподвижно соединенная с полуосью, на которой установлено направляющее колесо. Нагрузка от веса трактора воспринимается упорными шариковыми подшипниками.

Рис. 1. Передняя ось трактора МТЗ-2: а — вид спереди; б — вид сверху.

На верхние концы поворотных цапф установлены на мелких (елочных) шлицах поворотные рычаги: правый и левый. Рычаги спереди трактора связаны между собой поперечной тягой, образующей рулевую трапецию.

Правый поворотный рычаг соединен через толкающую тягу с рулевым угловым рычагом, к которому подведена продольная тяга, связанная с сошкой рулевого управления. Рулевой рычаг установлен на пальце, закрепленном в правом упоре.

Для возможности изменения колеи направляющих колес поперечная и толкающая тяги выполнены раздвижными. Поперечная тяга состоит из двух наконечников с ввернутыми в них стержнями, прикрепленными к трубе тяги хомутами. Стержень наконечника может иметь в трубе тяги семь положений, аналогично поворотному кулаку и трубе оси.

Толкающая тяга состоит из двух наконечников, изготовленных заодно со стержнями, ввергнутыми в трубу тяги.

Ограничение поворота колес осуществлено ограничением поворота рулевого рычага, который для этого снабжен специальными приливами, упирающимися в правый

Уход за передней осью трактора МТЗ-2

Уход за передней осью трактора МТЗ-2 заключается в периодической смазке, в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной подтяжке их, а также в проверке и, при необходимости, регулировке соединений рулевых тяг с шаровыми пальцами.

В передней оси смазывают подшипники поворотных цапф, ось качания, палец рулевого рычага и шаровые пальцы. Смазку осуществляют солидолом и производят через каждые 20 час. работы трактора.

При проверке состояния резьбовых соединений особое внимание надо уделять контролю затяжки болтов крепления хомутов, стягивающих концы трубы.

Вследствие износа шаровых пальцев и сферических шайб рулевых тяг сила нажатия пружин, поджимающих шайбы к пальцам, постепенно уменьшается. В результате этого в соединении пальцев с рулевыми тягами может появиться зазор, который приведет к увеличению свободного хода рулевого колеса и ухудшению управляемости трактором.

Установка направляющих колес трактора МТЗ-2 на различную колею

Колея направляющих колес может быть изменена в пределах от 1200 до 1800 мм с интервалом 100 мм, обеспечивает возможность работы трактора во всех стандартных междурядьях сельскохозяйственных культур.

Для установки требуемой колеи необходимо (рис. 1):
1. Поднять от грунта правое колесо домкратом, подставленным под трубу оси.
2. Отвернуть гайки, снять болты и хомуты, стягивающие конец трубы, а также выбить фиксатор.
3. Отвернуть гайки и вынуть болты из хомута поперечной рулевой тяги.
4. Отсоединить толкающую тягу от одного из рычагов, для чего расшплинтовать и вывернуть гайку крепления шарового пальца.
5. Передвинуть поворотный кулак и стержень поперечной рулевой тяги так, чтобы колесо отстояло от продольной оси трактора нал расстоянии, равном половине требуемой ширины колеи. При этом отверстия под фиксатор 5 в трубе 10 и поворотном кулаке, а также выемки в трубе и стержне поперечной тяги под болты хомута должны быть совмещены.
6. Поставить на место фиксатор, а также хомуты, затянув их до отказа болтами и гайками.
7. Поставить на место толкающую тягу, отрегулировав ее длину соответственно устанавливаемой колее, для чего:
а) отпустить контргайки наконечников;
б) вращая трубу при неподвижных наконечниках, установить необходимую длину тяги. Для увеличения или уменьшения колеи на 100 мм требуется соответственно увеличение или уменьшение длины тяги на 50 мм;
в) поставить тягу на место, затянуть и зашплинтовать гайку крепления шарового пальца;
г) затянуть контргайку наконечников.
8. Опустить колесо и вынуть домкрат.
9. Установить в требуемое положение левое колесо, повторив те же операции, за исключением операций.
10. Проверить схождение направляющих колес. При правильно установленных колесах разность размеров, измеренных в задней и передней части колес на уровне их оси, должна быть в пределах 8-12 мм. В случае необходимости — отрегулировать схождение колес.

При установке колеи свыше 1500 мм труба толкающей тяги должна быть заменена дополнительной удлиненной трубой, а при установке колеи свыше 1600 мм необходимо, кроме того, завернуть во внутренние трубы 9 поворотных кулаков специальные вставки. Вставки и дополнительная удлиненная труба толкающей тяги прилагаются заводом к каждому отгружаемому трактору МТЗ-2.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Беларусь

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передняя ось трактора МТЗ-2"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства