С каждого конца в трубу вставлен поворотный кулак, состоящий из сваренных между собой кронштейна и внутренней трубы. Крепление поворотного кулака осуществлено хомутами, стягивающими с помощью болтов разрезанные концы трубы, а также фиксатором, удерживающим кулак от осевых перемещений и прокручивания.
Для фиксатора внутренняя труба имеет семь отверстий, вследствие чего кулак может занять в трубе также семь положений. Каждое из этих положений кулака соответствует определенной колее направляющих колес. Передняя ось трактора МТЗ-2 сконструирована таким образом, что обеспечивается возможность изменения колеи в пределах от 1200 до 1800 мм с интервалом 100 мм.
В расточку кронштейна кулака на две втулки посажена поворотная цапфа, неподвижно соединенная с полуосью, на которой установлено направляющее колесо. Нагрузка от веса трактора воспринимается упорными шариковыми подшипниками.
На верхние концы поворотных цапф установлены на мелких (елочных) шлицах поворотные рычаги: правый и левый. Рычаги спереди трактора связаны между собой поперечной тягой, образующей рулевую трапецию.
Правый поворотный рычаг соединен через толкающую тягу с рулевым угловым рычагом, к которому подведена продольная тяга, связанная с сошкой рулевого управления. Рулевой рычаг установлен на пальце, закрепленном в правом упоре.
Для возможности изменения колеи направляющих колес поперечная и толкающая тяги выполнены раздвижными. Поперечная тяга состоит из двух наконечников с ввернутыми в них стержнями, прикрепленными к трубе тяги хомутами. Стержень наконечника может иметь в трубе тяги семь положений, аналогично поворотному кулаку и трубе оси.
Толкающая тяга состоит из двух наконечников, изготовленных заодно со стержнями, ввергнутыми в трубу тяги.
Ограничение поворота колес осуществлено ограничением поворота рулевого рычага, который для этого снабжен специальными приливами, упирающимися в правый
Уход за передней осью трактора МТЗ-2
Уход за передней осью трактора МТЗ-2 заключается в периодической смазке, в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной подтяжке их, а также в проверке и, при необходимости, регулировке соединений рулевых тяг с шаровыми пальцами.
В передней оси смазывают подшипники поворотных цапф, ось качания, палец рулевого рычага и шаровые пальцы. Смазку осуществляют солидолом и производят через каждые 20 час. работы трактора.
При проверке состояния резьбовых соединений особое внимание надо уделять контролю затяжки болтов крепления хомутов, стягивающих концы трубы.
Вследствие износа шаровых пальцев и сферических шайб рулевых тяг сила нажатия пружин, поджимающих шайбы к пальцам, постепенно уменьшается. В результате этого в соединении пальцев с рулевыми тягами может появиться зазор, который приведет к увеличению свободного хода рулевого колеса и ухудшению управляемости трактором.
Установка направляющих колес трактора МТЗ-2 на различную колею
Колея направляющих колес может быть изменена в пределах от 1200 до 1800 мм с интервалом 100 мм, обеспечивает возможность работы трактора во всех стандартных междурядьях сельскохозяйственных культур.
Для установки требуемой колеи необходимо (рис. 1):
1. Поднять от грунта правое колесо домкратом, подставленным под трубу оси.
2. Отвернуть гайки, снять болты и хомуты, стягивающие конец трубы, а также выбить фиксатор.
3. Отвернуть гайки и вынуть болты из хомута поперечной рулевой тяги.
4. Отсоединить толкающую тягу от одного из рычагов, для чего расшплинтовать и вывернуть гайку крепления шарового пальца.
5. Передвинуть поворотный кулак и стержень поперечной рулевой тяги так, чтобы колесо отстояло от продольной оси трактора нал расстоянии, равном половине требуемой ширины колеи. При этом отверстия под фиксатор 5 в трубе 10 и поворотном кулаке, а также выемки в трубе и стержне поперечной тяги под болты хомута должны быть совмещены.
6. Поставить на место фиксатор, а также хомуты, затянув их до отказа болтами и гайками.
7. Поставить на место толкающую тягу, отрегулировав ее длину соответственно устанавливаемой колее, для чего:
а) отпустить контргайки наконечников;
б) вращая трубу при неподвижных наконечниках, установить необходимую длину тяги. Для увеличения или уменьшения колеи на 100 мм требуется соответственно увеличение или уменьшение длины тяги на 50 мм;
в) поставить тягу на место, затянуть и зашплинтовать гайку крепления шарового пальца;
г) затянуть контргайку наконечников.
8. Опустить колесо и вынуть домкрат.
9. Установить в требуемое положение левое колесо, повторив те же операции, за исключением операций.
10. Проверить схождение направляющих колес. При правильно установленных колесах разность размеров, измеренных в задней и передней части колес на уровне их оси, должна быть в пределах 8-12 мм. В случае необходимости — отрегулировать схождение колес.
При установке колеи свыше 1500 мм труба толкающей тяги должна быть заменена дополнительной удлиненной трубой, а при установке колеи свыше 1600 мм необходимо, кроме того, завернуть во внутренние трубы 9 поворотных кулаков специальные вставки. Вставки и дополнительная удлиненная труба толкающей тяги прилагаются заводом к каждому отгружаемому трактору МТЗ-2.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передняя ось трактора МТЗ-2"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы