Передвижные ремонтные мастерские используют в тех случаях, когда машины постепенно перемещаются, например в дорожном строительстве, при сооружении газопроводов или на строительстве территориально разобщенных объектов.
В первом случае они выполняют все функции мастерских при специализированных подвижных строительных организациях — передвижных механизированных колонн (ПМК); во втором — обслуживают на месте те строительные машины, которые по характеру своей работы или по конструктивным особенностям не могут возвращаться на базу для технического обслуживания или ремонта.
На строительных участках с длительным периодом работы на одном месте и большим числом строительных машин и механизмов для технического обслуживания и ремонта используют щитовые сборно-разборные мастерские и профилактории.
Передвижные мастерские (рис. 1) обычно монтируют на шасси автомобилей. В закрытом утепленном кузове и в наружных нишах размещают комплект оборудования, инструмента, приспособлений, запасных частей и материалов. Кузов имеет заднюю дверь и наружные ниши, обогревается отопителем, используемым летом для вентиляции.
Мастерская оснащена тремя емкостями по 100 л, предназначенными для масел. Под действием сжатого воздуха, поступающего в емкости из тормозной системы автомобиля, масло подается через рукава, которые наматываются на барабаны, установленные в нише кузова. Для смазывания солидолом используют электромеханический плунжерный солидолонагнетатель.
Имеющаяся моечная установка служит для механизированной очистки машин от грязи, при этом можно пользоваться водой из 600-литровой емкости мастерской или внешних источников. На верстаках мастерской установлены слесарные тиски, электродрель со штативом, электрозаточный станок.
Мастерская укомплектована необходимым числом специальных приспособлений и набором измерительных, слесарных, монтажных и металлорежущих инструментов. На одноосном прицепе размещен сварочный агрегат с автономным приводом. В мастерской можно выполнять мелкие ремонтные и электросварочные работы, замену сборочных единиц и агрегатов, мойку машин, их смазку, проводить контрольно-регулировочные и крепежные работы.
Обслуживает такую мастерскую бригада в составе трех человек: слесарь по ремонту топливной аппаратуры, сварщик (он же слесарь-ремонтник) и шофер.
К средствам технического обслуживания строительных машин на месте их эксплуатации также относятся самоходные ремонтно-профилактические мастерские (СРПМ), предназначенные для комплексной механизации трудоемких работ по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин; машины технического обслуживания, предназначенные для технического обслуживания и доставки к месту эксплуатации воды и горючесмазочных материалов; передвижные маслозаправоч-ные станции и станции диагностики гидросистем строительных машин.
Станция диагностики гидросистем строительных машин, разработанная СКВ «Мосстрой», смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-130ГЯ, производит техническую диагностику гидросистем, гидроприводов и дизельных двигателей строительных машин на месте эксплуатации,
Рис. 1. Схема размещения оборудования в передвижной мастерской для технического обслуживания дорожно-строительных машин (без прицепа)
1 — верстак; 2 — тиски; 3 — электродрель; 4 — моечная установка; 5 —ручной насос; 6 — отопительная установка; 7 —генератор; 8 — прибор для регулировки форсунок дизелей; 9 — электрозаточной станок; 10, 12 и 14 — емкости для масел; 11 — солидолонагнетатель; 13 — кузова автомобиля; 15 — кузнечная наковальня; 16 — верстак; 11 — барабаны с самонаматывающимися рукавами
включая определение технического состояния гидросистем; контроль основных параметров приводного дизельного двигателя; измерение и регистрацию диагностирующих параметров гидроприводов и рабочей жидкости; обнаружение отказов и неисправностей гидрооборудования; регулировку и настройку гидросистем, гидрооборудования, проверку физико-химических параметров рабочей жидкости; подачу гидроэнергии в гидросистему, дозаправку гидросистемы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передвижные ремонтные мастерские"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы