Перегружатели с одной грейферной тележкой, перемещающейся по нижнему поясу моста, являются наиболее распространенным видом перегружателей, а их конструктивная схема — типичной. Перегружатели с грейферной тележкой нормального исполнения широко применяются на металлургических и коксохимических заводах, угольных складах ТЭЦ, портах. Такой перегружатель типа МПЗО-76,2 конструкции СКМЗ показан на рис. 1.
Перегружатель предназначен обслуживать склад руды доменного цеха. Металлоконструкция перегружателя состоит из моста с двумя консолями, жесткой опоры и гибкой опоры. Мост выполнен в виде двух ферм. Каждая ферма состоит из верхнего и нижнего поясов, раскосов, стоек и подвесок Н-образного сечения. В плоскости каждой стойки и подвески располагаются поперечные рамы, на консолях которых крепятся ездовые балки для грейферной тележки. Балки имеют двутавровое сечение. По концам ездовых балок расположены буферные балки, на которых крепятся пружинные буфера. Верхние пояса ферм соединяются горизонтальными связями.
Консоли моста ймеют строительный подъем, пролетная часть моста выполнена без строительного подъема, так как суммарный прогиб ее под действием вертикальных нагрузок не превышает допустимый (1/700 пролета).
Жесткая и гибкая опоры различной длины выполнены в виде рам со стяжкой для восприятия нагрузок, действующих вдоль оси моста. В горизонтальной плоскости жесткая опора соединена с мостом подкосами. Гибкая опора соединяется с мостом неподвижно. Изменение длины моста под действием температурных колебаний, а также перекос моста (забегание опор) компенсируются гибкостью конструкции опоры.
На консоли жесткой опоры расположено ремонтное помещение с ремонтным краном. На этой же консоли подвешена передвижная направляющая воронка. На консоли гибкой опоры предусмотрена неподвижная направляющая воронка с питателем.
Механизм передвижения перегружателя состоит из четырех ходовых балансирных агрегатов, включающих главные и малые балансиры, редукторы и двигатели. Каждый главный балансир при помощи шаровой опоры связан с двумя малыми балансирами, имеющими по четыре ходовых колеса, два из которых приводные. Высота опор разная. Жесткая опора на 8,5 м короче гибкой. Каждая опора передвигается по двум рельсам и имеет по 16 ходовых колес, половина которых приводные. Угон перегружателя предотвращается устройствами, вмонтированными в стяжки опор.
Грейферная тележка, перемещающаяся по нижнему поясу ферм моста, имеет самостоятельные одинаковые по конструкции механизмы подъема и замыкания грейфера. Каждый механизм включает барабан, редуктор, электродвигатель постоянного тока и два тормоза. Между собой механизмы кинематически не связаны. Они установлены на общей раме, опирающейся через пружинные амортизаторы на буксы ходовых колес. Тележка перемещается на четырех приводных колесах. Электрический ток поступает к тележке по жёстким троллеям, расположенным вдоль моста.
На кабине управления тележки установлен механизм захвата и передвижения направляющей воронки. Машинист управляет всеми механизмами перегружателя из кабины управления. Механизмы грейферной тележки приводятся во вращение по системе Г—Д (генератор—двигатель). Преобразовательный агрегат расположен в кабине управления тележки. Тележка имеет для руды грейфер короткозвенного типа.
Перегружатель снабжен механизмами и приборами безопасности.
На рис. 2 показана конструктивная схема перегружателя типа МП25-60, предназначенного для обслуживания складов угля тепловых электростанций. Перегружатель имеет мост с двумя консолями, жесткую и гибкую опоры одинаковой высоты. Металлоконструкция моста принципиально не отличается от металлоконструкций описанного выше перегружателя. Механизм передвижения моста и противоугонные устройства-унифицированы с указанным выше перегружателем.
В гибкую опору встроены бункер и питатель, направляющие уголь на стационарный конвейер. Устройство грейферной тележки и грейферной тележки грузоподъемностью 30 т аналогично. В качестве приводов механизмов перегружателя, в том числе механизмов подъема и замыкания грейфера и передвижения тележки, применяются двигатели переменного тока. Напряжение подается к перегружателю при помощи колонок с башмаками, установленными вдоль склада, и токосъемников в виде лыж, закрепленных на гибкой опоре.
Уголь поступает на склад в железнодорожных вагонах под консоль жесткой опоры перегружателя. При помощи тележки, перемещающейся вдоль состава, люки вагонов открываются, и уголь разгружается в траншею. Из траншеи уголь подается грейферной тележкой на склад в пролете моста. Со склада уголь выдается грейферной тележкой через питатель, предусмотренный в гибкой опоре.
Однотележечный перегружатель большой грузоподъемности (40 т) конструкции СКМЗ показан на рис. 3. Перегружатель предназначен обслуживать склад угля крупных теплоэлектростанций.
Габаритные размеры перегружателя, конструкция моста, жесткой и гибкой опор приняты таким же, как для перегружателей нормального ряда грузоподъемностью 30 т. В гибкую опору встроен бункер с ленточным питателем. Механизм передвижения моста приводится электродвигателями переменного тока (рольгангового типа). Такие электродвигатели в значительной степени снижают нагрузку на опоры при перекосах в горизонтальной плоскости.
Конструктивные схемы грейферной тележки и грейферной тележки грузоподъемностью 30 т аналогичны.
Характерной особенностью рассматриваемой конструкции тележки и перегружателя является установка преобразовательного агрегата системы Г—Д на стяжке жесткой опоры в специальном помещении, что позволило повысить грузоподъемность грейферной тележки, от 30 до 40 т, без увеличения ее массы, и соответственно увеличить производительность перегружателя. Другой особенностью является применение командоконтроллера с дифференциальным редуктором, связывающим механизмы подъема и замыкания грейфера. В результате этого грейферная тележка может работать в автоматическом режиме при приемке угля на склад с первичного штабеля, образованного под консолью жесткой опоры, а также выдавать уголь со склада в производство через питатель на конвейер склада.
Перегружатель питается током высокого напряжения (6000 В) через токосъемники, установленные на консоли жесткой опоры. Трансформатор, расположенный в ремонтном помещении, снижает напряжение до 380 В. Применение тока высокого напряжения позволяет получить экономию благодаря снижению затрат на строительстве коммуникаций энергоносителей.
Решетчатые конструкции перегружателей отличаются высокой жесткостью, однако они имеют большую массу и сложны для изготовления. Поэтому в последнее время появились перегружатели с мостами трубчато-балочной конструкции. Весьма оригинальны перегружатели, изготовленные заводом «Сибтяжмаш». Мост пергружателя и опоры выполнены из труб. Мост состоит из отдельных секций (блоков). Диаметр трубы моста 2900 мм, толщина стенки отдельных секций изменяется по длине моста, чем достигается максимальное использование металла, а следовательно, и снижение его массы.
Опоры моста одинаковы по конструкции. Они выполнены из труб нормального сортамента и жестко соединены с мостом. На одной из консолей моста размещено ремонтное помещение.
У грейферной тележки четыре приводных ходовых колеса, каждое с самостоятельным приводом. Тележка передвигается по балкам, консольно соединенным с мостом. Механизмы подъема и замыкания грейфера одинаковы по конструкции и имеют раздельный привод.
Управление механизмами тележки осуществляется по системе Г-—Д. Агрегаты системы Г—Д располагаются в ремонтном помещении. Питание к грейферной тележке подводится при помощи жестких троллеев.
Управление механизмами перегружателя производится из кабины управления грейферной тележкой.
Механизм передвижения перегружателя 5 выполнен по схеме, разработанной СКМЗ. Перегружатель допускает некоторый перекос в плане благодаря гибкости всей системы металлоконструкций. Ограничители перекоса расположены в трубчатых элементах опор. V
Преимуществом рассматриваемого перегружателя является трубчатая конструкция моста и опор, которые проще в изготовлении, монтаже и эксплуатации (меньше стыковых узлов, больше стойкость к коррозии, меньше затраты на окраску и др.), чем решетчатые. Кроме того, перегружатель воспринимает меньшие ветровые нагрузки вследствие меньшей наветренной площади.
Однако перегружатели этой конструкции имеют недостаточную ремонтную технологичность.
За рубежом перегружатели с балочными мостами выпускают завод ВТА (ГДР) и фирма Демаг (ФРГ). Схема однотележечного перегружателя конструкции завода ВТА показана на рис. 14. Мост перегружателя опирается на жесткую и шарнирную опоры. Последняя соединена с мостом шарниром. На консоли со стороны жесткой опоры расположены ремонтное помещение и ремонтный кран. Мост перегружателя выполнен из двух коробчатых балок, по верхнему поясу которых передвигается грейферная тележка. Мост усилен шпренгельной системой. Преимущество такой конструкции в ее технологичности: значительно уменьшено количество деталей, что облегчает монтаж и эксплуатацию.
Перегружатель конструкции фирмы Демаг показан на рис. 6. Мост перегружателя двухбалочный с коробчатыми сплошностен-чатыми балками, связанными между собой П-образными рамами, нижние концы которых одновременно играют роль распорок и креплений. Мост опирается на жесткую и гибкую опоры.
Гибкая опора связана с мостом коническими роликами, обеспечивающими поворот относительно вертикальной оси и покачивание относительно горизонтальной оси моста. Механизм передвижения моста состоит из двух восьмиколесных балансиров у жесткой опоры и двух шестиколесных у гибкой. Ходовые колеса каждой опоры приводятся от одного электродвигателя (установленного на стяжке опоры) при помощи трансмиссионного вала и конических зубчатых передач.
Для предупреждения перекосов на механизме передвижения гибкой опоры имеется дополнительный двигатель, связанный с основным приводом планетарным дифференциалом. Дополнительный двигатель управляется при помощи датчика перекоса. При включении дополнительного двигателя скорость передвижения гибкой опоры увеличивается или уменьшается на 10%. Перегружатель снабжен противоугонными устройствами клещевого типа с пружинным замыканием.
Грейферная тележка имеет два независимых привода для подъема и замыкания грейфера. Приводы связаны между собой электрическим дифференциалом, обеспечивающим полуавтоматическую работу грейфера. После окончания зачерпывания груза и перевода рукоятки командоконтроллера на подъем автоматически подключается двигатель подъемной лебедки, что исключает образование слабины канатов.
Механизм передвижения тележки состоит из двух независимых приводов, редукторы которых крепятся к валам подрессоренных ходовых колес.
Питание двигателей грейферной тележки осуществляется по системе Г—Д, агрегаты ее установлены у основания жесткой опоры.
Конструкция перегружателя рассчитана только на выдачу руды со склада при помощи конвейера, расположенного в траншее вдоль склада, что является его недостатком, так как вызывает необходимость в дополнительной установке погрузчика руды на складе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Перегружатели с одной грейферной тележкой нормального исполнения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы