Перегружатели для доменных цехов металлургических заводов. На складах рудных материалов доменных цехов не только хранят материалы, но и смешивают их с целью усреднения. Эту работу выполняют перегружатели.
В доменных цехах металлургических заводов перегружатели устанавливают на складе руды и шихтовых материалов (рис. 2), если материалы доставляются поездом, или в заводской гавани, если руда и агломерат поступают водным путем.
При поездной доставке материалов рудный двор может оборудоваться вагоноопрокидывателями или разгрузочными эстакадами с траншеями. При первой схеме (рис. 3) вагоны с рудой разгружаются вагоноопрокидывателем, и руда заполняет рудную траншею. С помощью перегружателя, оборудованного грейферной тележкой, руду укладывают в штабель, из которого она перегружателем подается в передаточный вагон. Последний развозит руду по бункерам. Из бункеров шихтовые материалы поступают на вагон-весы и далее на скиповый подъемник. Для направления материалов в вагоны перегружатели оборудуются стационарными и передвижными направляющими воронками.
При разгрузке железнодорожных вагонов на эстакаде у гибкой опоры (рис. 4) перегружатель транспортирует материалы в основной штабель. Здесь часть материалов поступает в бункера непосредственно из вагонов. На рис. 4 показан перегружатель фирмы Блейхерт (ГДР) производительностью 500 т/ч и массой 1175 т.
Руда и агломерат, доставляемые самоходными баржами, разгружаются в заводских портах. Для этого используют перегружатели, оборудованные грейферной тележкой (или тележками), перемещающейся по нижнему поясу моста, или перегружатели со стреловым грейферным краном, передвигающимся по верхнему поясу моста, и встроенным ленточным конвейером (рис. 5).
Грейферный кран погружает руду в передвижной бункер, откуда она через пластинчатый питатель и лоток поступает на ленточный конвейер. На консолях перегружателя имеются распределительные устройства, для погрузки руды в вагоны. При погрузке руды в штабеля пользуются нижним конвейером и разгрузочными тележками.
Перегружатели, используемые на коксохимических и газовых заводах. На рис. 6 показана схема установки перегружателя фирмы Блейхерт на складе угля газового завода. Производительность перегружателя 330 т/ч, масса 510 т. Первичный штабель угля под консолью образуется с помощью ленточного конвейера со сбрасывающей тележкой. Погрузку угля на склад и штабелирование производят перегружателем. Уголь выдается со склада ленточным конвейером, расположенным в траншее под первичным штабелем.
Если на угольном складе коксохимического завода устанавливается перегружатель со стреловым грейферным краном и встроенным ленточным конвейером, то при работе перегружателя могут использоваться элементы автоматики. Движения телескопической и разгрузочных тележек перегружателя ограничены и фиксируются конечными выключателями.
Перегружатели для тепловых электростанций. На склад уголь поступает в вагонах и разгружается в траншеи. Отсюда его перегружают грейферной тележкой и оформляют в штабель. В одну из опор перегружателя встроен бункер, под которым проходит пластинчатый транспортер (питатель). Со склада уголь выдается грейферной тележкой, которая подает его в люки ленточного конвейера, пролегающего вдоль склада.
Производительность перегружателя фирмы Блейхерт, показанного на рис. 6, 250 т/ч, масса 508 т.
Перегружатели для морских портов. В морских портах перегружатели используют на разгрузочно-погрузочных операциях с рудой, углем и другими сыпучими грузами.
Суда разгружаются стреловым поворотным краном с шарнирно-сочлененной укосиной. Для лучшего обзора кран имеет выдвижную кабину. В опору моста со стороны моря встроен бункер. Из бункера уголь подается питателем на ленточный конвейер. Последний может занимать два положения: нижнее, когда уголь перегружается в баржи, и верхнее, когда уголь подается на ленточный конвейер, расположенный вдоль моста перегружателя. В штабеля склада уголь подается барабанной сбрасывающей тележкой. Конечная разгрузка угля с конвейера осуществляется в самоходные бункера. Для загрузки бункера может использоваться и поворотный стреловой кран.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Перегружатели, устанавливаемые на металлургических предприятиях и в портах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы