Укрупненно технологический процесс переоборудования бензиновых автомобилей в газобаллонные для работы на СПГ состоит из следующих операций:
— установка баллонов высокого давления на раму автомобиля;
— монтаж газовой аппаратуры;
— проверка собранной газовой системы питания на герметичность и ее опрессовка высоким давлением.
У автомобилей марки ЗИЛ баллоны устанавливаются на два дополнительных деревянных бруса и крепятся к специальным кронштейнам стяжными хомутами. Затяжка хомутов до соприкосновения их концов не допускается. Момент затяжки болтов, стягивающих хомуты, должен быть в пределах 1,5 … 2,0 кгс-м. Под каждую сторону баллона при установке их на брусья должны быть подложены специальные резиновые прокладки. Брусья крепятся к раме автомобиля.
У автомобилей марки ГАЗ баллоны с помощью специальных кронштейнов собираются в секции (одну или две), которые устанавливаются непосредственно на раму автомобиля и крепятся к ней специальными стремянками.
Монтаж газовой аппаратуры, за исключением редуктора высокого давления и подогревателя, аналогичен монтажу газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ.
Редуктор высокого давления и подогреватель газа у всех марок автомобилей устанавливаются на левом лонжероне рамы. В будущем, возможно, эта схема установки претерпит изменения и редуктор высокого давления будет устанавливаться на щитке кабины под капотом двигателя.
Степень сжатия двигателей при переоборудовании автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-63А (ГАЗ-53-12) в газобаллонные не меняется, поэтому все работы сводятся в основном к замене карбюратора на карбюратор-смеситель. На двигатели автомобилей ГАЗ-52-04 (ГАЗ-52-01) устанавливают головку блока с умень-генным объемом камеры сгорания, повышая степень сжатия с = 6 7 до е=7,0 так, как это делалось и для двигателя ГАЗ-52-07, работающего на СНГ.
Бензиновая система питания при переоборудовании автомобилей в газобаллонные сохраняется полностью, только вместо фильтра тонкой очистки ставится такой же фильтр с электромагнитным клапаном, перекрывающим подачу бензина в карбюратор-смеситель при работе двигателя на газе. Соответствующие изменения вносятся и в монтажную схему электрооборудования.
После окончания монтажа газобаллонного оборудования производится проверка герметичности всей системы питания воздухом или инертным газом при входном давлении 1,0 МПа (10 кгс/см2). Шланг подсоединяется к наполнительному вентилю. При этом магистральный вентиль и вентили на баллонах должны быть открыты. Проверка на герметичность осуществляется в условиях предприятия, производившего переоборудование автомобиля. Негерметичность соединений должна быть устранена обычным способом (подтягиванием гаек или заменой негодных деталей).
Опрессовка системы питания рабочим давлением до 20 МПа (200 кгс/см2) должна производиться на специальных испытательных пунктах, куда машины доставляются своим ходом при работе двигателя на бензине.
Опрессовка газовой системы питания проводится в несколько этапов на давление 2,5; 5,0; 10,0; 20,0 МПа (25, 50, 100, 200 кгс/см2). Выдержка между моментом достижения рабочего (заданного) давления и началом проведения контрольных операций на каждом этапе испытаний должна быть не менее 2 мин. Проверку герметичности на всех этапах испытаний проводят с помощью мыльного раствора, наносимого кистью на контролируемые узлы и соединения.
В случае положительных результатов опрессовки газовой системы питания представителем станции оформляется приемосдаточный акт по форме №2, который является основанием для постановки переоборудованного газобаллонного автомобиля на учет в органах Госавтоинспекции МВД СССР.
Следует отметить, что на пунктах испытания газобаллонных автомобилей могут производиться испытания газовой системы питания не только у переоборудованных автомобилей, но и у эксплуатируемых, у которых были демонтированы баллоны для их периодического освидетельствования и вновь смонтирована газовая система питания с переосвидетельствованными баллонами. Это относится и к газобаллонным автомобилям, попавшим в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого была повреждена газобаллонная аппаратура высокого давления (на основе акта Госавтоинспекции).
В этом случае после проведения опрессовки газовой системь питания водителю газобаллонного автомобиля выдается приемо-сдаточный акт по форме №3, который должен предъявляться вместе с техническим паспортом в местные органы ГАИ при проведении ежегодных периодических осмотров. Для новых газобаллонных автомобилей, выпущенных автопромышленностью, у которых не истек еще срок первого освидетельствования баллонов и не было ДТП, приемосдаточный акт по форме № 3 при технических осмотрах не требуется.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном газе"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы