Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Складское хозяйство

Публикация:
   Перевозка грузов железнодорожным и смешанным транспортом

Читать далее:




Перевозка грузов железнодорожным и смешанным транспортом

Перевозка грузов может осуществляться повагонными, мелкими, малотоннажными, групповыми или маршрутными отправками.

Повагонной отправкой считается отправление по одной накладной партии груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона.

Мелкая отправка — предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой не требуется предоставления отдельного вагона. Мелкая отправка ограничена по массе и объему. Количество груза, предъявляемое к перевозке мелкой отправкой, не должно превышать: по объему — одной трети вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или одной трети площадки четырехосной платформы; по массе —5 т для мелких отправок при приемке грузов через склад станции от грузоотправителей, не имеющих повагонных норм (в отдельных случаях начальник может разрешить прием к перевозке мелкой отправкой грузов массой до 10 т), или 10 т для мелких отправок, предъявляемых к перевозке грузоотправителями в счет своих повагонных норм.

При отгрузке мелких партий грузов с мест необщего пользования в прямых сборных вагонах на одну станцию назначения масса отдельных отправок, не превышающая указанного выше объема, не ограничивается.

Масса груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, должна быть не менее 20 кг.

Прием к перевозке грузов мелкими отправками производится:
а) по нормам, выделяемым станциям начальником отделения дороги. За счет этих норм обеспечивается также погрузка мелких отправок в сборно-раздаточные вагоны;
б) по планам грузоотправителей в случаях, когда последние используют свою повагонную норму (как по группе прочих сборных, так и в счет плана по группе, соответствующей перевозимому роду груза).

Мелкие отправки перевозятся в сборных вагонах, которые делятся на следующие категории: прямые, загруженные мелкими отправками, назначением на одну станцию; прямые участковые, загружаемые мелкими отправками, следующими на разные станции одного сортировочного участка; перегрузочные, загружаемые на разные станции назначения нескольких сортировочных участков (вагоны следуют на грузосортировочные платформы для сортировки и дальнейшего направления груза на станции назначения).

Прием к перевозке грузов мелкими отправками через склады станций производится по календарному расписанию.

Прием и погрузка мелких отправок на местах необщего пользования осуществляется на основании развернутых планов перевозок и декадных заявок грузоотправителей, согласованных с начальником станции.

Грузоотправителям, проводящим отгрузку мелкйх отправок с места необщего пользования, управление дороги устанавливает станции выгрузки или сортировки для формирования прямых и перегрузочных вагонов по плану формирования сетевых станций дороги.

Мелкие отправки, отгружаемые с мест необщего пользования, предъявляются к перевозке предварительно подготовленными к погрузке. На каждое грузовое место отправителем наносится отправительская и железнодорожная маркировки в порядке, предусмотренном правилами приема грузов к перевозке. Дробление грузоотправителями повагонных отправок на мелкие отправки не допускается.

В крытые сборные вагоны могут загружаться грузы массой в одном месте не более 500 кг и длиной до 3 м.

Мелкие отправки тяжеловесных грузов (массой от 500 до 5000 кг в одном месте), длинномерных, а также громоздких, которые по своим размерам не могут быть загружены в крытый вагон, перевозятся на открытом подвижном составе. Грузы, нуждающиеся в предохранении их от хищения, порчи и повреждения при перевозке, предъявляются к перевозке в исправной таре, соответствующей ГОСТ, а грузы, на тару и упаковку которых стандарты не установлены, — в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность.

В случае предъявления по одной накладной тяжеловесных и громоздких мест вместе с местами небольшой массы грузоотправитель обязан упаковать последние вместе с первыми. В противном случае можно предъявлять к перевозке грузы по отдельным накладным.

Разрешается перевозка в сборно-раздаточных вагонах, сопровождаемых весовщиками-раздатчиками, мелких отправок легкогорючих грузов, сжатых и сжиженных газов первой группы (негорючих и неядовитых), самовозгорающихся материалов, воспламеняющихся веществ. Совместная перевозка их в одном сборно-раздаточном вагоне, а также вместе с неопасными веществами допускается в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов.

В один сборно-раздаточный вагон может быть погружено: сжатых и сжиженных газов первой группы не более 20 баллонов, твердых легковоспламеняющихся веществ не более 3 т.

При погрузке в один вагон опасных грузов различных категорий, допущенных к совместной перевозке, общая их масса не должна превышать 5 т.

Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосных вагонах считается партия груза, предъявляемая по одной накладной, массой свыше 10 т и вместимостью не более половины объема этого вагона. К перевозке малотоннажными отправками допускаются все тарные и штучные грузы, кроме скоропортящихся.

Грузоотправитель совместно с управлением дороги выделяет по соответствующей группе товаров отдельную норму вагонов на перевозку грузов малотоннажными отправками.

От каждого грузоотправителя по месячному плану в адрес одного получателя на одну станцию назначения может быть принято не более двух малотоннажных отправок, а разным получателям на одну станцию количество отправок при погрузке их в один вагон не ограничивается.

За 3 дня до начала декады грузоотправители представляют начальнику станции накладные на отправку грузов малотоннажными партиями, по которым устанавливаются сроки погрузки с учетом подгруппировки йот-правления грузов разных отправителей назначением на одну станцию.

Грузоотправители, имеющие свои прирельсовые склады, могут в целях укрупнения перевозок предъявлять малотоннажные отправки через склад станции для под-группировки с малотоннажными или мелкими отправками других отправителей и отгружать средствами дороги в прямых сборных или в перегрузочных вагонах по плану формирования. При этом малотоннажные отправки должны приниматься назначением на станции, открытые для производства операции с мелкими отправками. Допускается комплектование в одном четырехосном вагоне двух-трех малотоннажных отправок, а также одной из них с догрузкой вагона мелкими грузами, следующими на ту же станцию.

Тарные и штучные грузы, которые по своей массе или размерам не могут перевозиться мелкими отправками в крытых вагонах, отгружаются сборными платформами и полувагонами назначением до трех станций, расположенных в попутном направлении в пределах не более двух смежных дорог, если не представляется возможным подгруппировать указанные грузы в пределах месячного плана на отгрузку повагонными отправками на одну станцию назначения.

Размещение на одной платформе (в полувагоне) трех грузовых мест, следующих по двум или трем накладным назначением на 2…3 станции, расположенные в попутном направлении в пределах одной дороги, должно проводиться в следующем порядке: если груз следует на две станции назначения, то два места назначения на одну станцию должны при погрузке устанавливаться по концам вагона, а третье — в средней части вагона; при следовании груза на три станции назначения грузовое место на первую станцию выгрузки устанавливается в средней части вагона, а два других места — по концам вагона.

Погрузка черных металлов, перевозимых малотоннажными отправками на открытом подвижном составе, проводится с соблюдением следующих условий:
погрузка товаров первой отправки, следующей назначением на конечную станцию выгрузки, осуществляется в один или несколько штабелей одинаковой высоты с равномерным размещением их по всему полу платформы (полувагона), По окончании погрузки каждый штабель первой отправки обвязывается в двух местах проволокой диаметром б мм и к одной из обвязок прочно прикрепляется бирка с отправительской и железнодорожной маркировками.

Поверх груза укладываются поперечные деревянные прокладки сечением 50X150 мм и длиной, равной ширине штабеля.

Если высота погрузки первой отправки превышает уровень боковых бортов платформы, то практикуется увязка противоположных боковых стоек проволокой диаметром 6 мм в две нити, которая располагается вплотную к поверхности груза;
— погрузка груза второй отправки, следующей до первой станции назначения, осуществляется во второй ярус в таком же порядке;
— при погрузке на одну платформу (в полувагон) трех малотоннажных отправок груз третьей отправки размещается в третий ярус на прокладки, увязывается проволочными обвязками с бирками и закрепляется таким же порядком, как и груз второй отправки;
— при погрузке на платформу (в полувагон) малогабаритных пачек металла в один ярус укладка их проводится так, чтобы пачки назначением на конечную станцию находились на обоих концах платформы.

Выгрузка на станциях назначения тарных и штучных грузов, прибывших на открытом подвижном составе, должна отвечать следующим условиям:
— при прибытии в вагоне трех грузовых мест, из которых подлежат выгрузке два места, расположенные по концам вагона, или одно в середине, разгрузка их осуществляется без смещения и нарушения крепления остающихся мест;
— при прибытии в вагоне двух грузовых пакетов после выгрузки одного оставшийся для дальнейшей отправки перекладывается в среднюю часть вагона и закрепляется в установленном порядке.

Выгрузка малотоннажной отправки черных металлов на первой станции назначения проводится в следующем порядке:
— после снятия верхней проволочной увязки выгружают отправку, уложенную на прокладки. Удалять при этом боковые и торцовые стойки, упорные и распорные бруски, подкосы, распорки и другие элементы крепления, предохраняющие груз от продольного или поперечного сдвига, запрещается;
— при наличии средней увязки боковых етоек допускается спиливание верхних концов стоек на уровне не менее 100 мм над средней увязкой.

При выгрузке отправок железной дорогой обязанности по перемещению и закреплению оставшихся пакетов груза возлагаются на эту дорогу, при выгрузке грузополучателем — на грузополучателя.

Групповой отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрута. Маршрутной отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза в количестве, соответствующем массовой норме, установленной для маршрутов. Организация перевозок груза маршрутами основывается на укрупнении погрузки, заадресовке грузов в определенные дни по назначению и на рациональном использовании технических средств грузоотправителей, грузополучателей и железных дорог.

Перевозка грузов маршрутами может проводиться назначением:
— на одну станцию выгрузки в адрес одного или нескольких получателей;
— на сортировочную или участковую станцию в соответствии с планом формирования грузовых поездов;
— в пункты распыления маршрутов, где заадресовывают вагоны по станциям выгрузки и получателям в пределах установленных для этих пунктов районов действия;
— на входные или распределительные станции железных дорог, получающих топливные грузы (уголь, нефть, дрова, кокс), где заадресовывают вагоны с этими грузами по станциям выгрузки.

Нормы массы или длины маршрутов устанавливаются Министерством путей сообщения, а для внутридорожных назначений — начальником железной дороги. При этом, когда организация маршрутов определенной массовой нормы участка погрузки является неэффективной, может предусматриваться в месячных планах погрузка маршрутов меньшей массы, но не менее 1500 т брутто или по длине не менее 50 вагонов в двухосном исчислении.

Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения массы маршрута до 90 т или по длине до четырех осей, а при формировании маршрута из шестиосных вагонов — по массе до 135 т и по длине до шести осей.

Маршруты планируются как из однородных массовых грузов, так и из разнородных.

В случае изменения квартального или месячного плана перевозок в установленном порядке снабженческо-сбытовые организации по согласованию с управлением железных дорог могут вносить соответствующие коррективы в задания на перевозку грузов маршрутами по подведомственным предприятиям, учреждениям и организациям-грузоотправителям.

Железные дороги обязаны обеспечивать своевременную подготовку и подачу вагонов под погрузку маршрутов, а грузоотправители — их погрузку с преимуществом перед немаршрутной погрузкой.

Погрузка маршрута считается необеспеченной по вине железной дороги в случаях неподачи вагонов полностью или частично под погрузку или подачи вагонов неисправных или не соответствующих роду данного груза.

Погрузка маршрута считается необеспеченной по вине грузоотправителя, если:
а) маршрут, назначенный к погрузке на данные сутки, не погружен и не сдан дороге до конца отчетных суток;
б) отправитель отказался от погрузки, предусмотренной по календарному плану маршрута;
в) маршрут передается дороге с меньшей массой или количеством вагонов против установленной нормы или он сформирован грузоотправителем с нарушением плана формирования поездов и правил технической эксплуатации.

Срывом погрузки маршрута не считается тот случай, когда замена назначения его согласована с начальником отделения дороги в соответствии с правилами планирования перевозок грузов.

Во всех перечисленных выше случаях необеспечения погрузки маршрутов с виновной стороны взыскивается в пользу другой стороны, кроме штрафа за невыполнение плана перевозок, штраф в размере 75 руб.

Грузоотправитель и железная дорога освобождаются от уплаты штрафа за необеспечение погрузки маршрутов при восполнении в течение данной календарной декады допущенного невыполнения плана погрузки маршрутов в отдельные дни этой декады.

В универсальных контейнерах МПС перевозятся мелкие партии грузов без тары, в первичной упаковке или в облегченной таре, например запасные части к тракторам, сельскохозяйственным машинам, автомобилям, спецодежда и другие материально-технические ценности. Перед погрузкой запасных частей, метизов грузоотправитель плотной бумагой застилает пол контейнера и прокладывает ее между стенами контейнеров и грузом или принимает другие меры. Масса отдельных грузовых мест, предъявляемых к перевозке в контейнерах, не должна превышать 120 кг.

Погрузка контейнеров в вагоны и на автомобили и выгрузка их на местах общего пользования железнодорожных станций осуществляются силами железной дороги. На местах не общего пользования эти операции выполняются грузоотправителями и грузополучателями.

Малотоннажные контейнеры грузоподъемностью до 1,25 т перевозятся в крытых вагонах. Крытые сборные вагоны загружаются одними малотоннажными контейнерами или контейнерами совместно с мелкими отправками.

Груженые контейнеры принимаются железными дорогами к перевозке после их наружного осмотра и проверки целостности пломб.

Отправитель обязан загружать товары в контейнеры не ниже установленных технических норм загрузки. При использовании контейнеров под перевозку груза, для которого техническая норма загрузки не установлена, или под перевозку товаров, имеющих различные технические нормы, загрузка контейнера должна производиться до полного его заполнения, но не выше грузоподъемности.

В случае перегрузки контейнера (сверх его грузоподъемности) отправитель обязан по требованию железной дороги изъять излишек груза. Железная дорога не имеет права требовать выгрузки излишка, если перегруз не превышает 50 кг.

Норма времени нахождения контейнеров на прирельсовых контейнерных площадках необщего пользования предусматривается в договорах на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей или в договорах на подачу и уборку вагонов и не должна превышать 12 часов с момента подачи контейнеров на железнодорожном подвижном составе.

За задержку контейнеров свыше установленных норм грузополучатели и грузоотправители уплачивают штраф в размере 20 копеек в час за контейнер грузоподъемностью 2,5 т и 5 копеек — менее 2,5 т.

Грузы, прибывшие в исправном контейнере с неповрежденной пломбой грузоотправителя, выдаются грузополучателю после наружного осмотра контейнера и пломбы без проверки массы, состояния и количества мест груза.

В случае прибытия на станцию назначения груза в неисправном контейнере, а также в контейнере без пломбы, с неисправной пломбой или с пломбой попутной станции железная дорога обязана вскрыть контейнер, произвести проверку массы, количества мест и состояния груза и в соответствующих случаях составить коммерческий акт или акт общей формы. После данной проверки станция назначения пломбирует контейнер своей пломбой.

Перевозка контейнеров на открытом подвижном составе осуществляется комплектами, подобранными в соответствии с планом формирования контейнеров.

Комплектом называется группа контейнеров, которая может быть загружена на одну железнодорожную платформу или в один полувагон. В комплекте каждая пара контейнеров (по 2,5 т на контейнер) может быть заменена одним пятитонным. При этом в комплекте с гружеными разрешается устанавливать не более четырех порожних контейнеров.

Перевозка грузов в контейнерах между станциями, не открытыми для операций с ними, проводится с постановкой контейнеров на железнодорожные платформы дверями наружу. Погрузка или выгрузка грузов из контейнеров осуществляется с железнодорожных платформ. Платформы с такой установкой контейнеров должны формироваться назначением только на одну станцию и в адрес одного или нескольких получателей.

Время на выгрузку устанавливается не более 4 часов на всю группу прибывших в адрес одного грузополучателя на данной платформе контейнеров, считая с момента посылки уведомления грузополучателю о прибытии в его адрес грузов.

Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от хищения, порчи или повреждения при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты не установлены, перевозятся в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Складское хозяйство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Перевозка грузов железнодорожным и смешанным транспортом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства