Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Перевозка и хранение смазочных материалов и горючего

Читать далее:




Перевозка и хранение смазочных материалов и горючего

Смазочные материалы и горючее доставляют с базы в автоцистернах или в железных бочках, которые должны иметь исправную резьбу в сливных отверстиях и резьбовые пробки с прокладками.

При перевозке на транспортных средствах бочки с горючим или смазочным материалом должны укладываться на два бруска сечением 20X20 см с вырезами в верхней постели брусков по окружности бочек.

Для хранения горючих и смазочных материалов на складе устраивают стеллажи из металлических ферм, высота которых соответствует уровню пола автомобиля (для удобства погрузки и выгрузки).

В полевых условиях бочки с горючим и смазочным материалом рекомендуется хранить на козелках. На рис. 1 изображен козелок из угловой стали, высота которого соответствует уровню пола кузова

Рис. 1. Козел для хранения бочек и разбора масел в полевых условиях

автомобиля. При выливании масла бочку поворачивают на роликах сливным отверстием вниз. Для того чтобы при выливании масла в него не попали пыль или грязь со стенок бочки, в сливное отверстие бочки вводится штуцер из куска трубы длиной 100—150 мм. Перед установкой штуцер следует обернуть чистой тряпкой; еще лучше применять штуцер с резьбой, соответствующей резьбе сливного отверстия бочки.

Таблица 1
Бочки с обручами

Смазочные мази (солидол, вазелин) перевозятся и хранятся большей частью в деревянных или фанерных бочках, которые необходимо держать в тени или укрывать от солнечных

Металлические бочки, применяемые для транспортировки и хранения горючего и смазочных материалов, изготовляются по размерам, приведенным в табл. 1, 2.

Рис. 2. Металлический ящик для хранения солидола на рабочем месте

Таблица 2
Бочки закатные

Для хранения расходного запаса горючего и смазочных материалов применяются бидоны, канистры, ящики для солидола.

Течь в мелкой таре, изготовляемой обычно из белой жести, лучше всего устранять запайкой поврежденных мест оловом. Перед пайкой ремонтируемый сосуд необходимо прополоскать горячей водой, а в сосуды емкостью более 5 л следует, кроме того, налить воды для вытеснения воспламеняющихся паров, образующихся в сосуде. Металлические бочки перед ремонтом необходимо пропаривать острым паром в течение 30 мин. и прополаскивать горячей водой, после чего наполнить холодной водой и только после этого делать ремонт.

Течь в металлической таре временно можно устранить также применением специальных замазок. Состав замазки для заделки небольших отверстий: ацетон — 40%, амилацетат — 40%, целлулоид — 13%, алюминиевая пыль — 7%. Состав замазки для скрепления неметаллических тел с металлом: канифоль — ч., сера —5 ч., железные опилки — 8 ч. Канифоль и серу расплавляют и смешивают, после чего в смесь добавляют железные опилки, замазка применяется в горячем виде. Замазка для скрепления металла со стеклом: канифоль—12 ч., содовый раствор (20 ч. воды и 16 ч. каустической соды) — 36 ч., гипс — 20 ч. В расплавленную канифоль вливают содовый раствор и варят смесь до загустения. Затем в смесь добавляют гипс.

Место для хранения нефтепродуктов должно содержаться с соблюдением следующих правил:
— территория вокруг склада должна систематически очищаться от мусора и посыпаться песком;
— для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей нужно применять исправную металлическую тару, снабженную крышками или пробками;
— хранение обтирочных материалов и порожней тары вместе с наполненной тарой запрещается; порожняя тара должна храниться на отдельной площадке, не ближе 20 м от места хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ;
— выходы из тарных хранилищ должны быть всегда свободными; арматура электроосвещения должна быть взрывобезопасной; место, где пролито горючее, следует немедленно засыпать песком; применение стальных молотков и зубил для вскрытия тары запрещается;
— снаружи и внутри тарных хранилищ должны быть вывешены надписи «Пожароопасно» и «Курить воспрещается»;
— на территории склада производить какие-либо работы, кроме отпуска и приема горючего и смазочных материалов, запрещается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Перевозка и хранение смазочных материалов и горючего"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства