Смазочные материалы и горючее доставляют с базы в автоцистернах или в железных бочках, которые должны иметь исправную резьбу в сливных отверстиях и резьбовые пробки с прокладками.
При перевозке на транспортных средствах бочки с горючим или смазочным материалом должны укладываться на два бруска сечением 20X20 см с вырезами в верхней постели брусков по окружности бочек.
Для хранения горючих и смазочных материалов на складе устраивают стеллажи из металлических ферм, высота которых соответствует уровню пола автомобиля (для удобства погрузки и выгрузки).
В полевых условиях бочки с горючим и смазочным материалом рекомендуется хранить на козелках. На рис. 1 изображен козелок из угловой стали, высота которого соответствует уровню пола кузова
Рис. 1. Козел для хранения бочек и разбора масел в полевых условиях
автомобиля. При выливании масла бочку поворачивают на роликах сливным отверстием вниз. Для того чтобы при выливании масла в него не попали пыль или грязь со стенок бочки, в сливное отверстие бочки вводится штуцер из куска трубы длиной 100—150 мм. Перед установкой штуцер следует обернуть чистой тряпкой; еще лучше применять штуцер с резьбой, соответствующей резьбе сливного отверстия бочки.
Таблица 1
Бочки с обручами
Смазочные мази (солидол, вазелин) перевозятся и хранятся большей частью в деревянных или фанерных бочках, которые необходимо держать в тени или укрывать от солнечных
Металлические бочки, применяемые для транспортировки и хранения горючего и смазочных материалов, изготовляются по размерам, приведенным в табл. 1, 2.
Рис. 2. Металлический ящик для хранения солидола на рабочем месте
Таблица 2
Бочки закатные
Для хранения расходного запаса горючего и смазочных материалов применяются бидоны, канистры, ящики для солидола.
Течь в мелкой таре, изготовляемой обычно из белой жести, лучше всего устранять запайкой поврежденных мест оловом. Перед пайкой ремонтируемый сосуд необходимо прополоскать горячей водой, а в сосуды емкостью более 5 л следует, кроме того, налить воды для вытеснения воспламеняющихся паров, образующихся в сосуде. Металлические бочки перед ремонтом необходимо пропаривать острым паром в течение 30 мин. и прополаскивать горячей водой, после чего наполнить холодной водой и только после этого делать ремонт.
Течь в металлической таре временно можно устранить также применением специальных замазок. Состав замазки для заделки небольших отверстий: ацетон — 40%, амилацетат — 40%, целлулоид — 13%, алюминиевая пыль — 7%. Состав замазки для скрепления неметаллических тел с металлом: канифоль — ч., сера —5 ч., железные опилки — 8 ч. Канифоль и серу расплавляют и смешивают, после чего в смесь добавляют железные опилки, замазка применяется в горячем виде. Замазка для скрепления металла со стеклом: канифоль—12 ч., содовый раствор (20 ч. воды и 16 ч. каустической соды) — 36 ч., гипс — 20 ч. В расплавленную канифоль вливают содовый раствор и варят смесь до загустения. Затем в смесь добавляют гипс.
Место для хранения нефтепродуктов должно содержаться с соблюдением следующих правил:
— территория вокруг склада должна систематически очищаться от мусора и посыпаться песком;
— для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей нужно применять исправную металлическую тару, снабженную крышками или пробками;
— хранение обтирочных материалов и порожней тары вместе с наполненной тарой запрещается; порожняя тара должна храниться на отдельной площадке, не ближе 20 м от места хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ;
— выходы из тарных хранилищ должны быть всегда свободными; арматура электроосвещения должна быть взрывобезопасной; место, где пролито горючее, следует немедленно засыпать песком; применение стальных молотков и зубил для вскрытия тары запрещается;
— снаружи и внутри тарных хранилищ должны быть вывешены надписи «Пожароопасно» и «Курить воспрещается»;
— на территории склада производить какие-либо работы, кроме отпуска и приема горючего и смазочных материалов, запрещается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Перевозка и хранение смазочных материалов и горючего"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы