Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Перспективы развития бурового оборудования

Читать далее:




Перспективы развития бурового оборудования

Как показал опыт, повышать производительность буровых установок путем увеличения их мощности или применением двигателей с большим крутящим моментом не всегда рационально, так как машины получаются громоздкими и тяжелыми. Более целесообразно предусматривать системы регулируемого привода, обеспечивающие работу при практически постоянной загрузке двигателя независимо от изменения величины внешнего сопротивления (резания и транспортировки грунта, проталкивания в скважину труб и т. п.).

Все шире применяют в буровых установках бесступенчатое автоматическое регулирование режимов их работы. При этом скорость бурения меняется в зависимости от физико-механических свойств грунта, диаметра и глубины бурения. Проще всего такое регулирование обеспечить использованием гидропривода. Гидравлические буровые установки позволяют также уменьшить число сложных механических передач, а также облегчить выпуск унифицированного бурового оборудования и универсальных буровых станков с монтажом рабочих органов в различных местах базы этих станков — сзади, сбоку, спереди, на поворотном круге. Таким образом, применение гидропривода является одним из важных направлений развития бурового оборудования.

Для повышения эффективности рабочего процесса применяют новые методы разработки грунта (электрофизические, термические и др.) и совершенствуют средства механического бурения. По последнему направлению создают новые конструкции резцов, отыскивают их рациональную геометрию, применяют более прочные и износостойкие материалы.

Специалисты различных стран много внимания уделяют вопросам улучшения транспортирования грунта и бурового шлама. Так, в США и Канаде для очистки забоя скважин при бурении скальных и мерзлых грунтов применяют только сжатый воздух. Практика показала, что на скорость проходки скважин в мерзлых грунтах оказывает влияние система продувки скважин — прямая и обратная. При прямой продувке сжатый воздух подается в скважину через полость буровой штанги и каналы шарошечного долота и выходит через кольцевой канал между стенкой скважины и буровой штангой. При обратной продувке воздух движется в обратном направлении: в забой через кольцевой канал, а обратно — через канал в штанге.

При прямой продувке скважин продолжительность контакта воздуха с ее стенками значительно большая, чем при обратной (скорость восходящего потока воздуха, уносящего буровой шлам, меньше скорости нагнетаемого чистого воздуха). В результате этого стенки скважин обычно оттаивают и грунт обваливается. Вследствие этого диаметр скважин увеличивается, что уменьшает скорость восходящего потока воздуха, которая может оказаться недостаточной для выноса шлама, и бурение прекращается.

Для избежания всех этих последствий в последние годы при бурении мерзлых грунтов начали применять системы обратной продувки скважин или охлажденный сжатый воздух для продувки скважин.

В новых машинах для бестраншейной прокладки труб грунт чаще всего транспортируют непрерывно — с помощью шнеков, ковшовых элеваторов, скребковых транспортеров и т. п. Однако при увеличении диаметра труб снижается устойчивость забоя. Вследствие этого грунт может защемлять трубу, проталкиваемую в скважину, из-за чего увеличивается сопротивление ее перемещению. Кроме того, в затрубном пространстве образуются каверны и возможна недопустимая просадка. Для предотвращения этого теперь начали применять режущие головки с регулируемым поло-я ением относительно инвентарного звена. При бурении в неустойчивых грунтах режущие головки размещают внутри инвентарных звеньев. При этом процесс бурения по своей сущности становится аналогичным продавливанию с непрерывной транспортировкой грунта.

При таком процессе повышается устойчивость забоя, исключается возможность обрушения и не образуются пазухи за стенками прокладываемой трубы. Однако при этом увеличивается лобовое сопротивление грунта вдавливанию трубы и повышаются силы трения ее о стенки скважины. Чтобы уменьшить силы трения грунта, на инвентарном звене в головной его части устанавливают обечайку с отверстиями, через которые наружную поверхность трубы смазывают антифрикционным материалом (например, солидолом).

Новейшие буровые машины различного назначения часто оснащают устройствами для введения в забой скважин смазочных и поверхностно-активных веществ, что сильно повышает эффективность процесса бурения скважин.

Основными задачами при конструировании перспективных буровых машин кроме указанных выше являются улучшение их транспортных качеств, а также увеличение возможностей манипулирования ра бочим оборудованием с установкой его в различных положениях без перемещения базовой машины. Все это уменьшает вспомогательное время при ведении буровых работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Перспективы развития бурового оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства