Для составления плана ремонта машин организации, эксплуатц рующие экскаваторы, производят их технический осмотр. На каждую машину составляется опись технического состояния по форме № 1. Эту опись целесообразно составлять во время текущего ре монта экскаватора, когда имеется возможность детально осмотреть машину и отдельные ее узлы.
Руководствуясь структурой ремонтного цикла ППР и результатами технического осмотра, составляют план-расчет всех видов ремонта на следующий год по форме № 2.
Опись технического состояния экскаватора сохраняют и используют для уточнения перечня обязательных операций текущего ремонта и примерного объема капитального и среднего ремонта.
При необходимости капитального и среднего ремонта один экземпляр составленной описи технического состояния экскаватора направляют ремонтному предприятию за 45 дней до постановки машины в ремонт, что необходимо для подготовки производства.
На основании планов-расчетов составляют сводный годовой план строительных управлений или трестов на капитальный, средний и текущий ремонт экскаваторов.
Сроки пребывания в ремонте, установленные нормативами, нельзя распространять на все экскаваторы; эти сроки служат для расчетного планирования и для контроля фактической продолжительности ремонта экскаватора. На основании утвержденных годовых планов-расчетов каждая организация составляет месячные графики ремонта.
Успешная организация ремонта экскаваторов по системе ППР зависит от технической оснащенности ремонтного предприятия технической документацией, материалами, запасными частями, рабочей силой и ремонтными средствами.
Для лучшей организации ремонта предприятие, эксплуатирующее экскаваторы, должно провести:
1) инвентаризацию всего парка экскаваторов;
2) паспортизацию экскаваторов с определением технического состояния каждой машины; на экскаваторы, у которых нет паспортов, необходимо составить их, а в имеющиеся паспорта внести вс^, изменения, произведенные в экскаваторе, отметить годовую выработку и заполнить все графы о произведенных ремонтах;
3) закрепление экскаваторов за определенными машинистами-
4) снабдить бригады экскаваторов инструкциями по обслуживанию машин и проверить знание машинистами этих инструкций;
5) снабдить каждый экскаватор необходимым полевым запасом запасных частей и материалов и создать условия для хранения и пополнения их по мере расхода;
6) обеспечить своевременное и высококачественное выполнение всех видов ремонта экскаваторов в соответствии с графиком;
7) перед отправкой экскаватора в ремонт составить опись технического состояния экскаватора с подробным указанием имеющихся дефектов.
При отправке экскаватора в ремонт при нем должны быть следующие документы: технический паспорт, копия описи технического состояния, ремонтный журнал, опись инструментов и инвентаря, ведомость полевого запаса быстроизнашиваемых деталей, сопроводительный лист.
Ремонтный журнал дает возможность ремонтному предприятию знать все неисправности, которые наблюдались при эксплуатации экскаватора, а также установить, где и когда ремонтировали или заменяли отдельные его части. В сопроводительном листе указывают, какой организацией, когда, на основании какого распоряжения или договора и для выполнения какого вида ремонта направляют данный экскаватор.
Экскаваторы, отправляемые в ремонт, должны быть очищены от грязи и пыли, из радиатора спущена вода, детали, подверженные ржавлению, покрыты антикоррозийной смазкой.
Экскаваторы отправляют в ремонт либо по железной дороге в неразобранном виде (если их размеры не выходят за пределы габаритов подвижного состава), либо на тяжеловозных прицепах. Экскаваторы с емкостью ковша более 1 м3 разбирают на отдельные узлы.
Категорически запрещается при отправке экскаваторов в ремонт снимать или заменять отдельные части. О всех таких случаях ремонтные предприятия должны составлять акт для привлечения виновных к ответственности.
Поступивший на ремонтное предприятие экскаватор подвергают освидетельствованию (без разборки) и на него составляют приемо-сдаточный акт (форма № 4). В этом акте отмечают общее состояние экскаватора, перечисляют отсутствующие или замененные детали, наличие инструмента, инвентаря, запасных частей и технической документации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Планирование и организация ремонта экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы